Человечный и эффектный фильм.
Боливар Траск (Питер Динклейдж), американский изобретатель 1970-х годов, создаёт роботов, чтобы выявлять мутантов и уничтожать их. Мистик (Дженнифер Лоуренс) убивает его за это, но со смертью инициатора программа «Стражи» не завершается. И со временем роботы Траска настолько сильными становятся, что им даже могучие мутанты противостоять не могут. Когда остаётся из всех Людей Икс горстка воинов, которые укрылись в монастыре китайском, Китти Прайд (Эллен Пейдж) свою суперсилу использует, чтобы сознание Росомахи (Хью Джекмен) отправить в 1970-е годы в прежнее его тело. Герой теперь разыскать должен молодых Магнито (Майкл Фассбендер) и Профессора Икс (Джеймс МакЭвой), а затем с ними вместе историю переписать.
Когда читаешь в описании о фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего», что этот фильм в цикле о Людях Икс является самым масштабным, и в нём одни звёзды снялись, то и предвкушаешь наслаждение от просмотра, и пугаешься одновременно. Первое испытываешь, потому что придумать трудно лучший подарок, чем Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой, Дженнифер Лоуренс, Питер Динклейдж, Йен МакКеллен, Патрик Стюарт и многие другие, играющие в одном фильме. А пугаешься потому, что фильм, в котором играют так много ярких звёзд, иногда превращается в перетягивание одеяла на себя, что получилось в картине «Люди Икс: Последняя битва», которая была переполнена персонажами. Да и к тому же в последние годы эпические эффекты, на которые потрачены колоссальные деньги, частенько героев под собой погребают и блокбастер превращают в мощное, но безжизненное зрелище.
Но этот фильм, к счастью, не страдает от проблем этих. Скорее его даже, наоборот, упрекнуть можно в том, что он сильно много внимания уделяет главным героям: молодым Профессору Икс и Магнито, Росомахе, Траску, Мистику, Зверю, майору Страйкеру, а это приводит к сокращению экранного времени для остальных персонажей. Да и в картине маловато и эпических побоищ, и других спецэффектных грандиозных сцен. Но это если сравнивать с комиксными самыми крутыми блокбакстерами, а по сравнению с любыми другими кинофильмами в данном фильме эффектов больше чем достаточно, и некоторые из них размашисты просто зашкаливающе, особенно это касается сцены, где Магнито целый стадион из земли вырывает. Но те зрители, которые ждали, что в картине будет уделено и будущему, и прошлому одинаковое внимание и что персонажи из эпох обеих будут весь фильм проводить сверхъестественные баталии, будут разочарованы отсутствием этого. Также не рады будут и зрители, которые пришли ради знакомства полноценного с новыми мутантами, а не ради очень кратких представлений таких героев, как Инк, Уорпас, Санспот, Блинк, Бишош.
Но, если проанализировать киноленту, то легко понять, что было бы гораздо хуже, если бы она, копаясь в сердцах и головах третьестепенных персонажей, потеряла бы нить повествования. А так в кинокартине мутанты новые хотя и коротко, но эффектно способности свои демонстрируют, а большего можно ждать только от сериала. И эти демонстрации очень впечатляющие.
А основные герои разговаривают чаще, чем дерутся, и эти и стычки словесные, и по душам разговоры, и обмены шутками в исполнении очень талантливых артистов не дают забыть зрителям, что смотрят они фильм о людях, а не о карикатурах супергеройских. И что в основе ленты лежит не просто борьба добра со злом и не противостояние абстрактное жизненных философий, а драматическое столкновение друзей старых, которым есть за что и любить, и ненавидеть друг друга. И картина прослеживает также эволюцию духовного роста молодого Профессора Икс, который впервые как наркоман-затворник в кадре появляется и медленно, с трудом большим вновь превращается в того предводителя мутантов, каким был он в первой трилогии.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» - это не шоу спецэффектное, а напряжённая драма психологическая, которая кажется порой душевной и камерной, даже когда разносят герои Вашингтон. И в этом фильме, конечно, стоит похвалить Лоуренс, Динклейджа, Фассбендера, МакЭвоя, Джекмена и новичка Эвана Питерса, сыгравшего супербыстрого героя Ртуть, которому досталось из всех дебютантов-мутантов достаточно экранного времени, и он его использовал превосходно.
Сценарист Саймон Кинберг отличный написал сценарий, реабилитировался полностью за фильм «Люди Икс: Последняя битва».