Фильм-пособие: как нельзя снимать серьёзные фильмы.
В Лос-Анджелесе свирепствует маньяк. Он русских проституток пытает и убивает, и чёрные розы на их трупах оставляет. С местными русскими общий язык полиция не находит и в Москву за помощью обращается. Влад Казатов (Александр Невский), оперативник, приезжает в Америку на помощь. Вместе с Эмили (Кристанна Локен), американской напарницей, Влад приступает к поискам преступника, а преступник с проституток внимание переключает на всех, с кем полицейский дуэт встречается.
Этот фильм ставит, прежде всего, в тупик из-за того, что непонятно по какому жанру его оценивать. Как реклама обещает – это полицейский криминальный триллер. Но в полицейском триллере, как всем понятно, происходят жестокие убийства, и, конечно, атмосфера должна быть соответствующая, то есть гнетущая. А в этом кинофильме атмосфера весёленькая, как будто это о туристической поездке рассказ. Главным героем в полицейском триллере должен быть полицейский с острым умом, а здесь Александр Невский представляет своего героя Влада настоящим дуболомом, сначала стреляющим, а потом думающим. Такой герой сгодился бы в боевике типа «Кобры», но в детективе ведь главное – надо думать головой, так что в «Чёрной розе» Влад туповатый совсем неуместен.
Сюжетная логика ставит тоже в тупик. Ведь никогда и никто не поверит в то, что капитан американский обращается за помощью в Москву. Они-то и в ФБР обращаются неохотно, а привлечение иностранца полицейскими, да к тому же русского, да ещё и по собственной воле капитана просто невозможно, да и не нужно. В полиции больших городов по любой национальности есть эксперты, и ей не нужны полицейские из других стран, чтобы с иммигрантами разговаривать. Это со своими трудно бывает, а с иностранцами, тем более с проститутками и другими личностями сомнительными, у которых, естественно, нет крутых адвокатов, а уж точек болевых достаточно, чтобы полиции надавить и заставить их говорить. И это один из ляпов абсурдных, которых в этой киноленте множество.
Триллер, прежде всего, обязательно характеризуется нагнетанием напряженности, которая должна расти с каждой последующей минутой экранного времени. В этой же киноленте минут десять показываются голливудские и московские пейзажи, которые совершенно бессмысленны и не к месту. Конечно, нужны в фильме кадры установочные, чтобы понятно было, где это происходит и когда. Но это должны быть только лишь кадры, а не целые документальные сцены. И непонятно зачем нужно было демонстрировать путешествие Влада к океану в начале киноленты, а в её середине лекцию о прошлых серийных маньяках?
В фильме есть харизматичные актёры второго плана, например, Эндриан Пол, но если в некоторых фильмах именно такие артисты могут спасти фильм, то в этом фильме и этого нет, потому что говорят они смехотворными репликами. А экшен здесь самый примитивный и длится всего минут пять. По сути, «Чёрная роза» - это разговорный фильм. Неожиданных поворотов нет, картина предсказуемая, уже за час до финала многие зрители злодея вычислят.
В общем, это не полицейский криминальный триллер, да и комедией, замаскированной под триллер, тоже назвать нельзя. И как пародийная комедия «Чёрная роза» тоже не впечатляет, потому что зритель при просмотре недоумевает чаще, чем смеётся. Триллер здесь и не ночевал, детектива даже в гомеопатической дозе здесь нет, а к криминалу надо отнести самого Невского-Курицына, присутствующего и в режиссёрском кресле, и на экране. Из актёрских приёмов Александр может только глаза выкатывать или губы уточкой складывать и застывать.
А вот пособием, которое наглядно показывает начинающим режиссёрам, как нельзя снимать серьёзные фильмы, этот фильм и должен служить.