Герои своего времени
Нет на свете ничего постоянного. Даже климат начинает играть с человечеством злую шутку.
Постепенно вода в новом мире становится драгоценным товаром, крупные города перенаселены, и туда не попасть, а провинция понемногу чахнет в отсутствии необходимых ресурсов.
Отец Джерома Холма (Коди Смит-Макфи), Эрнест (Майкл Шеннон), владеет фермой в местах, где почва давно не плодоносит в отсутствии осадков. Забросив безжизненную землю, они пытаются выжить, доставляя товары рабочим, прокладывающим трубопровод тем, кто может щедро заплатить. Когда их мул ломает ногу, Эрнесту приходится купить специальную машину-робота для перевозки груза в скалистой местности. Это приобретение привлекает внимание пронырливого и беспринципного Флэма Лэвера (Николас Холт), положившего глаз не только на дочку Холма, Мэри (Эль Фаннинг), но и на чужое добро.
Можно ли назвать этот фильм постапокалиптической фантастикой? Наверное, с натяжкой. Формально он имеет нужные атрибуты, но фактически больше склоняется в сторону драмы.
Тяжёлые условия и борьба за крупицы благ, конечно, оголяют человеческие пороки, доводя их до крайней точки. Но данная история вполне могла произойти и на зелёных лугах, ведь человеческий фактор выведен за скобки и является здесь определяющим. Поэтому в кадре нет ни одного «серого» персонажа: все наделены яркими чертами, что ещё больше контрастирует с тонами самой ленты.
Без особых трат и со вкусом у авторов получилось снять кино на стыке жанров. Именно такой должна быть «дешёвая» фантастика: ограниченный бюджет не приговор, если в основе лежит сильная идея, а у режиссера есть видение того, как её правильно подать. Да, спецэффекты заменены диалогами, а описание окружающего мира – крупными планами героев, но это никак не влияет на качество и не позволяет забыть, на что же именно мы смотрим.
Цепочка почти предсказуемых событий ведёт к логичному финалу, не делая фильм скучным. Почему? Ведь многое понятно без намёков? Причина кроется в безупречности сюжета. Мы уже отвыкли от фильмов без ляпов, вот и радуемся, как дети, появлению своеобразного «белого кита». И дело тут совсем не в банальности: именно порядок и последовательность стоят во главе углу, от этих параметров, видимо, съёмочная группа и отталкивалась изначально.
С актёрским составом всё тоже более или менее понятно: узнаваемые лица солируют. Для Холта подобные добротные проекты – норма. Он, скорее всего, никогда не станет топовым артистом, но все ими быть не могут. Голливуд его манит (франшиза «Люди Икс», «Безумный Макс: Ярость дороги»), что не мешает юноше выдавать приличные работы и в авторском кино («Тёмные тайны», «Шпана»). А что ещё нужно? С младшей Фаннинг всё немного сложнее. Видимо девушка довольно отчётливо представляет, в какие рамки её может загнать внешность и заманчивые предложения от крупных студий. Играть в «Малефисенте» с Анджелиной Джоли в паре, разумеется, прекрасно, только вот образ миловидной барышни не вечен. Время от времени этой семнадцатилетней особе приходится выходить из зоны комфорта и экспериментировать (копполовский «Между», к примеру), что очень похвально.
Их вдохновенная игра в совокупности с работой Смита-Макфи, не может не радовать: молодые актёры, уже имеющие имя соглашаются сниматься во многом из-за любви к искусству, а не за баснословный гонорар. Кинематограф не потерян и не превратился пока в машину для зарабатывания денег, хотя потуги в этом направлении заметны невооруженным взглядом.
Фильм достоин внимания и несёт в себе правильные посылы, что отражается, как в теме, так и в её наглядном воплощении.
Постепенно вода в новом мире становится драгоценным товаром, крупные города перенаселены, и туда не попасть, а провинция понемногу чахнет в отсутствии необходимых ресурсов.
Отец Джерома Холма (Коди Смит-Макфи), Эрнест (Майкл Шеннон), владеет фермой в местах, где почва давно не плодоносит в отсутствии осадков. Забросив безжизненную землю, они пытаются выжить, доставляя товары рабочим, прокладывающим трубопровод тем, кто может щедро заплатить. Когда их мул ломает ногу, Эрнесту приходится купить специальную машину-робота для перевозки груза в скалистой местности. Это приобретение привлекает внимание пронырливого и беспринципного Флэма Лэвера (Николас Холт), положившего глаз не только на дочку Холма, Мэри (Эль Фаннинг), но и на чужое добро.
Можно ли назвать этот фильм постапокалиптической фантастикой? Наверное, с натяжкой. Формально он имеет нужные атрибуты, но фактически больше склоняется в сторону драмы.
Тяжёлые условия и борьба за крупицы благ, конечно, оголяют человеческие пороки, доводя их до крайней точки. Но данная история вполне могла произойти и на зелёных лугах, ведь человеческий фактор выведен за скобки и является здесь определяющим. Поэтому в кадре нет ни одного «серого» персонажа: все наделены яркими чертами, что ещё больше контрастирует с тонами самой ленты.
Без особых трат и со вкусом у авторов получилось снять кино на стыке жанров. Именно такой должна быть «дешёвая» фантастика: ограниченный бюджет не приговор, если в основе лежит сильная идея, а у режиссера есть видение того, как её правильно подать. Да, спецэффекты заменены диалогами, а описание окружающего мира – крупными планами героев, но это никак не влияет на качество и не позволяет забыть, на что же именно мы смотрим.
Цепочка почти предсказуемых событий ведёт к логичному финалу, не делая фильм скучным. Почему? Ведь многое понятно без намёков? Причина кроется в безупречности сюжета. Мы уже отвыкли от фильмов без ляпов, вот и радуемся, как дети, появлению своеобразного «белого кита». И дело тут совсем не в банальности: именно порядок и последовательность стоят во главе углу, от этих параметров, видимо, съёмочная группа и отталкивалась изначально.
С актёрским составом всё тоже более или менее понятно: узнаваемые лица солируют. Для Холта подобные добротные проекты – норма. Он, скорее всего, никогда не станет топовым артистом, но все ими быть не могут. Голливуд его манит (франшиза «Люди Икс», «Безумный Макс: Ярость дороги»), что не мешает юноше выдавать приличные работы и в авторском кино («Тёмные тайны», «Шпана»). А что ещё нужно? С младшей Фаннинг всё немного сложнее. Видимо девушка довольно отчётливо представляет, в какие рамки её может загнать внешность и заманчивые предложения от крупных студий. Играть в «Малефисенте» с Анджелиной Джоли в паре, разумеется, прекрасно, только вот образ миловидной барышни не вечен. Время от времени этой семнадцатилетней особе приходится выходить из зоны комфорта и экспериментировать (копполовский «Между», к примеру), что очень похвально.
Их вдохновенная игра в совокупности с работой Смита-Макфи, не может не радовать: молодые актёры, уже имеющие имя соглашаются сниматься во многом из-за любви к искусству, а не за баснословный гонорар. Кинематограф не потерян и не превратился пока в машину для зарабатывания денег, хотя потуги в этом направлении заметны невооруженным взглядом.
Фильм достоин внимания и несёт в себе правильные посылы, что отражается, как в теме, так и в её наглядном воплощении.