Падение и возрождение.
Шерил Стрейд, американская писательница, написала свои мемуары «Дикая. Опасное путешествие в поисках себя», ставшие в 2012 году бестселлером, в которых она описывает свой поход в 1995 году из Калифорнии в Орегон ( а это составляет тысяча семьсот километров), который она совершила, чтобы разобраться в своей жизни, скатившейся в пропасть после смерти любимой матери (Лора Дерн). Потеря матери сильно подействовало на её психику, привела к нервному срыву. Она пыталась заглушить душевную боль сексом, изменяя своему мужу направо и налево, перешла к употреблению героина, и муж, терпевший её выходки продолжительное время, больше терпеть этого безобразия не смог, и они развелись. И вот теперь она идёт с огромным тридцатикилограммовым рюкзаком за спиной, в котором есть компас и верёвка, ест лишь холодную овсянку и, вспоминая свою прошедшую жизнь, пытается излечить свои душевные раны, чтобы достичь духовного перерождения.
Ник Хорнби, писатель-англичанин, адаптировал эту книгу для кинофильма, а Жан-Марк Вале, режиссёр-канадец, создавший нашумевший фильм «Далласский клуб покупателей», снял картину «Дикая». Видимо режиссёру нравятся истории, рассказывающие о победе человеческой воли, с помощью которой человек находит в себе силы при сложившихся обстоятельствах переступить через себя, как это сделал герой ленты «Далласский клуб покупателей». А в картине «Дикая» героиня Шерил Стрейд с помощью этой воли, пешком преодолевая огромное расстояние, ломает себя и строит новую.
Шерил, сгибаясь и задыхаясь под рюкзаком, то видит призрак матери, то в памяти воскресают короткие эпизоды из семилетней жизни с мужем, то случайные связи с мужчинами, то героиновое безумство, то беременность, наступившая так не вовремя, то вспоминается детство, о котором ей напоминают песни, звучащие в попутках. Но чаще всего вставляются флешбэки про маму, которые становятся к тому же и длиннее, и сентиментальнее, способные у зрителя вызвать слёзы, особенно, когда идут сцены больной раком матери и сцены с агрессивным папой-алкоголиком.
Шерил, потому что она писательница, взяла томик Адриенны Рич с собой, постоянно читает стихи, и ведёт путевой дневник.
Режиссёр, решивший показать, как происходит перерождение наркоманки, видимо боясь, что героиня может зрителю не понравиться, частенько оговаривается или что-то недоговаривает, например, история с беременностью остаётся открытой. И ещё режиссёр пытается внести в историю трансцендентальность, сделать её психологичной и красивой.
Комичные эпизоды являются самыми удачными в фильме, это когда ей в пути попадается обозреватель "Бомж-Таймс" и когда Риз Уизерепун, так блистательно сыгравшая главную героиню Шерил Стрейд, что заслужила за эту многогранную роль номинацию на Оскар, поднимает рюкзак. Риз передала целый веер эмоций, которые переживает её героиня.
Интересную, реалистичную и жизненную драму, поднимающую проблемы, касающиеся взаимоотношений между матерью и дочерью, между мужчинами и женщинами, конечно, стоит посмотреть, они ведь касаются каждого из нас.