Годы в клетке
«Олдбой» - это культовый южнокорейский психологический детектив. Фильм считается второй частью в трилогии о мести известного режиссера и сценариста Пака Чхан Ука. Первым фильмом трилогии стал проект «Сочувствие господину Месть», который вышел в 2002 году, вторым стал «Олдбой», вышедший в 2003 году, а последним стал «Сочувствие госпоже Месть», который появился в 2005 году.
«Олдбой» - это фильм, который основан на одноименной манге двух известных японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси.
Бюджет проекта составил всего 3 миллиона долларов, а сборы принесли создателям почти 15 миллионов долларов. Довольно скромная цифра, но фильм все равно смог получить статус культового. При желании можно заметить такую тенденцию, что многие картины проваливаются в прокате, либо приносят создателям небольшой доход, после чего становятся культовыми. Тот же «Бойцовский Клуб» провалился у себя на родине, но смог отбить расходы и принести небольшой заработок создателям, а после выхода на DVD подтвердил свой статус культового фильма. Примерно такая же история случилась с фильмом «Олдбой».
В 2004 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. Председатель жюри Тарантино назвал фильм шедевром и голосовал за его награждение «Пальмовой ветвью». Но фильм не получил приз из-за нехватки одного голоса.
У себя на родине фильм удостоился награды «Большой Колокол» сразу же по нескольким направлениям, в числе которых «лучший актер», «лучший режиссер», «лучший монтаж», «лучшая музыка» и «лучший свет». Немного позже фильм занял восемнадцатое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов», а в 2008 году зрители CNN назвали «Олдбой» одним из десяти лучших азиатских фильмов в истории.
Фильм стал настолько популярным, что в 2013 году вышел американский ремейк фильма. Стоит отметить, что исполнитель главной роли Чхве Мин Сик в 2008 году признался, что он разочарован политикой Голливуда оказывать сильное давление на азиатских и европейских режиссеров с целью создания ремейков фильмов на территории США.
Сценарий фильма переносит зрителя в 1988 год. Обыкновенный и непримечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трехлетия своей дочки напивается, начинает дебоширить и попадает в полицейский участок. ИЗ участка его забирает друг детства. Но пока его друг пытается связаться по телефону с его родственниками, О Дэ Су пропадает. Неизвестные люди похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Вся его камера состоит из небольшой комнаты и санузла. В камере есть телевизор и несколько вещей для времяпрепровождения, но нет окон.
«Олдбой» - это прекрасный актерский состав, который так мастерски смог передать интересную и тяжелую историю. Актеры буквально живут своими персонажами и глубоко предают зрителю эмоции. Атмосфера фильма доносит до зрителя самые сокровенные эмоции героев. Отдельно стоит отметить Чхве Мин Сика, который так мастерски перевоплотился из ветреного и непримечательного О Дэ Су, в полную его противоположность, которая живет даже не просто человеческими чувствами, а первобытными желаниями. Стоит признать, что азиатский кинематограф в этом плане имеет свое уникальное видение человеческой натуры, ее механизмы, которые в фильме нам демонстрируются за счет новой формы искупления грехов главного персонажа.
«Олдбой» - это фильм об идеальной мести и во всей ее нестандартной красоте, цель которой далеко не просто возмездие, а более изощренный способ наказание. Разрушение человеческой натуры, частица за частицей. Безумная игра, в которой месть становится лишь маленьким фрагментом картины, расписанной горечью и страданиями.
«Олдбой» - это фильм, который основан на одноименной манге двух известных японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси.
Бюджет проекта составил всего 3 миллиона долларов, а сборы принесли создателям почти 15 миллионов долларов. Довольно скромная цифра, но фильм все равно смог получить статус культового. При желании можно заметить такую тенденцию, что многие картины проваливаются в прокате, либо приносят создателям небольшой доход, после чего становятся культовыми. Тот же «Бойцовский Клуб» провалился у себя на родине, но смог отбить расходы и принести небольшой заработок создателям, а после выхода на DVD подтвердил свой статус культового фильма. Примерно такая же история случилась с фильмом «Олдбой».
В 2004 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. Председатель жюри Тарантино назвал фильм шедевром и голосовал за его награждение «Пальмовой ветвью». Но фильм не получил приз из-за нехватки одного голоса.
У себя на родине фильм удостоился награды «Большой Колокол» сразу же по нескольким направлениям, в числе которых «лучший актер», «лучший режиссер», «лучший монтаж», «лучшая музыка» и «лучший свет». Немного позже фильм занял восемнадцатое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов», а в 2008 году зрители CNN назвали «Олдбой» одним из десяти лучших азиатских фильмов в истории.
Фильм стал настолько популярным, что в 2013 году вышел американский ремейк фильма. Стоит отметить, что исполнитель главной роли Чхве Мин Сик в 2008 году признался, что он разочарован политикой Голливуда оказывать сильное давление на азиатских и европейских режиссеров с целью создания ремейков фильмов на территории США.
Сценарий фильма переносит зрителя в 1988 год. Обыкновенный и непримечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трехлетия своей дочки напивается, начинает дебоширить и попадает в полицейский участок. ИЗ участка его забирает друг детства. Но пока его друг пытается связаться по телефону с его родственниками, О Дэ Су пропадает. Неизвестные люди похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Вся его камера состоит из небольшой комнаты и санузла. В камере есть телевизор и несколько вещей для времяпрепровождения, но нет окон.
«Олдбой» - это прекрасный актерский состав, который так мастерски смог передать интересную и тяжелую историю. Актеры буквально живут своими персонажами и глубоко предают зрителю эмоции. Атмосфера фильма доносит до зрителя самые сокровенные эмоции героев. Отдельно стоит отметить Чхве Мин Сика, который так мастерски перевоплотился из ветреного и непримечательного О Дэ Су, в полную его противоположность, которая живет даже не просто человеческими чувствами, а первобытными желаниями. Стоит признать, что азиатский кинематограф в этом плане имеет свое уникальное видение человеческой натуры, ее механизмы, которые в фильме нам демонстрируются за счет новой формы искупления грехов главного персонажа.
«Олдбой» - это фильм об идеальной мести и во всей ее нестандартной красоте, цель которой далеко не просто возмездие, а более изощренный способ наказание. Разрушение человеческой натуры, частица за частицей. Безумная игра, в которой месть становится лишь маленьким фрагментом картины, расписанной горечью и страданиями.