«Смешались в кучу секс и бойня, и пулям попадать мешала /любовная/ игра красивых тел».
Криминальная драма режиссера Пьера Коральчика (которому в написании очень мудрёного сценария помогали Ф. Гилберт и Франц-Андре Бюрге) для дуэта самой великолепной англо-французской актрисы 70-80 годов. Джейн Биркин и её мужа, ветерана и звезды «французского шансона» Сержа Гензбура, мне кажется, не слишком задалась. Сценаристы и режиссер (а в нонконформистской направленности многих реплик чувствуется и явное влияние Гензбура) просто «захотели объять необъятное». – А ведь иногда полезно знать русскую классику: это невозможно.
В анонсе фильм позиционируется, как крутой боевик (детектив?) о «внутрисемейных» разборках наркомафии разных стран. И вот из Америки во Францию на «разборки» местная мафия посылает франкоговорящего боевика Сержа Моргана (Гензбур). И тут нам закадровым голосом, на фоне изысканно разложенных трупов красивых девушек, сообщают, что «это фильм не об анаше, не о наркотиках. Это фильм о любви!».
Конечно, в 1970 году любой фильм с Биркин и Гензбуром стал бы фильмом «о любви», они недавно поженились, вскоре после съемок «Каннабиса» у них родится дочь – будущая популярная актриса Шарлотта Гензбур. Но иногда их героям, несмотря на красивейшие и откровенные эротические сцены, так и хочется сказать: «прервитесь, павианы, отстань от бандита, девушка: Серж Морган, вообще-то, по делу приехал, не забываем, он – отвратительный и безжалостный боевик!»
Невольно начинаешь понимать напарника «Сержа Моргана» - Пола (актер Пол Николас, наиболее известный ролью в фильме «Томми»), который, мало по малу, начинает приходить от этой их любви в бешенство. Ведь Биркин и Гензбур в фильме не просто очень красиво трахаются (еще раз хочу выказать своё огромное уважение этой замечательной актрисе, никогда не нанимавшей дублерш для откровенных сцен, но всегда разнообразно, красиво и артистически подающей все оттенки плотской страсти). Они занимаются сексом везде – в том числе и на глазах молодого и привлекательного Пола, «убийцы-подстраховщика» для Сержа Моргана, если тому понадобиться «артиллерийская поддержка». Убийцы и меткие стрелки, как известно, должны соблюдать хладнокровие. Но как тут оставаться бесстрастным «профи», если напарник, вместо того, чтоб сурово заниматься делом, как не войдешь – трахается с изумительной девочкой! Вот бедному Полу (которой, в итоге, и стал самым веселым, запоминающимся и адекватным героем фильма), то заниматься аутотренингом, то выдумывать себе «мир зеркал» и продолжать верить в святую и крепкую мужскую дружбу между ним и героем Гензбура.
Нет, помимо секса в фильме есть и много «боёвки» - чего стоят первые кадры, или налет на замаскированную под птицеферму фабрику по производству наркотиков. Классно снято! Есть и красивые перестрелки, головокружительные погони по крышам. То есть, «экшн». Казалось бы - тоже на высоте. Как и чисто «нуаровые» сцены (а фильм Коральчика является явной попыткой воскресить «американский нуар 40-ых» на французской почве и в цвете), типа посещения подпольных опиумокурилен – или, точней, «наркотических баров». Некоторые сцены вообще решены в сюрреалистическом стиле – а как иначе, если не только почти все персонажи, но и главные герои (кроме Пола) воспринимают мир через наркотическую дымку анаши… или Любви. Которая, как известно, тоже наркотик.
Тогда почему фильм все же не слишком удался – не так, как позднейший «перекресток Миллера» Коэнов, сумевших перенести «нуар» в цветовую гамму? Да потому что у братьев Коэнов не отвлекаешься ни на «камасутру», которую с утра и с вечера устраивают Биркин (а еще «дочь посла» по фильму!) с Генсбуром, ни на рассуждения о «зазеркальности бытия или силе любви». Вот это – подобные интеллектуально-нонконформисткие рассуждения, за которыми явно стоят не только сценаристы но и Гензбур в фильме «о любви и войне мафий» являются явно лишними. Если бы дон Корлеоне ввязался в философский спор с Люкой Брази о том, конечна ли жизнь в зазеркалье, обладевшие зрители точно потеряли бы сюжетную линию фильма. Что и происходит с теми, кто смотрел или будут смотреть «Анашу». Предупреждаю честно – я сразу так и не понял, какой герой является Антигероем (то есть с кем приехали «воевать» Серж Морган-Гензбур и Пол) и даже когда фильм кончился, так и не сообразил – а КУПЛЕН МАФИЕЙ ИЛИ НЕТ постоянно мелькающий в кадрах представитель парижской сыскной полиции инспектор Бардеш (итальянский актер Ферсетти)!? Чем он вообще занимается? – А это, согласитесь, просто обрекает фильм о мафиозных разборках (хоть он и «о любви») на неудачу.
Слишком много любви, господа, слишком много эффектных сцен, слишком много путанных «философских разговоров» между бандитом в изображении Гензбура и дочерью посла! Так что фильм стоит рекомендовать любителям «эстетского кинематографа» и фанатам Биркин – и Сержа Гензбура. Но, по моему личному убеждению, как актер он себя проявил плохо, его дело – эпизоды, как в «Удовольствии» с той же Джейн. Хотя временами он напоминает манерой игры Адриана Броуди из «Пианиста».
Но вот, написав столько плохого про фильм, перед выставлением оценки, я чуть «притормозил». Картина Коральчика неудачна в целом и заслуживала бы 6 из 10.
Но!
Учитывая то, что этот фильм о войне мафий за наркотики появился на два года РАНЬШЕ «Крестного отца», а, как фильм о сексуальных упражнениях - РАНЬШЕ, чем даже «Последнее танго в Париже» или пошлые опусы Тинто Брасса (тут, в «Анаше», по крайней мере, пошлых сцен нет, хоть есть и БОЛЕЕ откровенные) – если все это учитывать, то, пожалуй, можно поставить твёрдую 7 из 10. А те, кто после моей рецензии не будут ждать от фильма многого, наверняка поставят и 8!
В анонсе фильм позиционируется, как крутой боевик (детектив?) о «внутрисемейных» разборках наркомафии разных стран. И вот из Америки во Францию на «разборки» местная мафия посылает франкоговорящего боевика Сержа Моргана (Гензбур). И тут нам закадровым голосом, на фоне изысканно разложенных трупов красивых девушек, сообщают, что «это фильм не об анаше, не о наркотиках. Это фильм о любви!».
Конечно, в 1970 году любой фильм с Биркин и Гензбуром стал бы фильмом «о любви», они недавно поженились, вскоре после съемок «Каннабиса» у них родится дочь – будущая популярная актриса Шарлотта Гензбур. Но иногда их героям, несмотря на красивейшие и откровенные эротические сцены, так и хочется сказать: «прервитесь, павианы, отстань от бандита, девушка: Серж Морган, вообще-то, по делу приехал, не забываем, он – отвратительный и безжалостный боевик!»
Невольно начинаешь понимать напарника «Сержа Моргана» - Пола (актер Пол Николас, наиболее известный ролью в фильме «Томми»), который, мало по малу, начинает приходить от этой их любви в бешенство. Ведь Биркин и Гензбур в фильме не просто очень красиво трахаются (еще раз хочу выказать своё огромное уважение этой замечательной актрисе, никогда не нанимавшей дублерш для откровенных сцен, но всегда разнообразно, красиво и артистически подающей все оттенки плотской страсти). Они занимаются сексом везде – в том числе и на глазах молодого и привлекательного Пола, «убийцы-подстраховщика» для Сержа Моргана, если тому понадобиться «артиллерийская поддержка». Убийцы и меткие стрелки, как известно, должны соблюдать хладнокровие. Но как тут оставаться бесстрастным «профи», если напарник, вместо того, чтоб сурово заниматься делом, как не войдешь – трахается с изумительной девочкой! Вот бедному Полу (которой, в итоге, и стал самым веселым, запоминающимся и адекватным героем фильма), то заниматься аутотренингом, то выдумывать себе «мир зеркал» и продолжать верить в святую и крепкую мужскую дружбу между ним и героем Гензбура.
Нет, помимо секса в фильме есть и много «боёвки» - чего стоят первые кадры, или налет на замаскированную под птицеферму фабрику по производству наркотиков. Классно снято! Есть и красивые перестрелки, головокружительные погони по крышам. То есть, «экшн». Казалось бы - тоже на высоте. Как и чисто «нуаровые» сцены (а фильм Коральчика является явной попыткой воскресить «американский нуар 40-ых» на французской почве и в цвете), типа посещения подпольных опиумокурилен – или, точней, «наркотических баров». Некоторые сцены вообще решены в сюрреалистическом стиле – а как иначе, если не только почти все персонажи, но и главные герои (кроме Пола) воспринимают мир через наркотическую дымку анаши… или Любви. Которая, как известно, тоже наркотик.
Тогда почему фильм все же не слишком удался – не так, как позднейший «перекресток Миллера» Коэнов, сумевших перенести «нуар» в цветовую гамму? Да потому что у братьев Коэнов не отвлекаешься ни на «камасутру», которую с утра и с вечера устраивают Биркин (а еще «дочь посла» по фильму!) с Генсбуром, ни на рассуждения о «зазеркальности бытия или силе любви». Вот это – подобные интеллектуально-нонконформисткие рассуждения, за которыми явно стоят не только сценаристы но и Гензбур в фильме «о любви и войне мафий» являются явно лишними. Если бы дон Корлеоне ввязался в философский спор с Люкой Брази о том, конечна ли жизнь в зазеркалье, обладевшие зрители точно потеряли бы сюжетную линию фильма. Что и происходит с теми, кто смотрел или будут смотреть «Анашу». Предупреждаю честно – я сразу так и не понял, какой герой является Антигероем (то есть с кем приехали «воевать» Серж Морган-Гензбур и Пол) и даже когда фильм кончился, так и не сообразил – а КУПЛЕН МАФИЕЙ ИЛИ НЕТ постоянно мелькающий в кадрах представитель парижской сыскной полиции инспектор Бардеш (итальянский актер Ферсетти)!? Чем он вообще занимается? – А это, согласитесь, просто обрекает фильм о мафиозных разборках (хоть он и «о любви») на неудачу.
Слишком много любви, господа, слишком много эффектных сцен, слишком много путанных «философских разговоров» между бандитом в изображении Гензбура и дочерью посла! Так что фильм стоит рекомендовать любителям «эстетского кинематографа» и фанатам Биркин – и Сержа Гензбура. Но, по моему личному убеждению, как актер он себя проявил плохо, его дело – эпизоды, как в «Удовольствии» с той же Джейн. Хотя временами он напоминает манерой игры Адриана Броуди из «Пианиста».
Но вот, написав столько плохого про фильм, перед выставлением оценки, я чуть «притормозил». Картина Коральчика неудачна в целом и заслуживала бы 6 из 10.
Но!
Учитывая то, что этот фильм о войне мафий за наркотики появился на два года РАНЬШЕ «Крестного отца», а, как фильм о сексуальных упражнениях - РАНЬШЕ, чем даже «Последнее танго в Париже» или пошлые опусы Тинто Брасса (тут, в «Анаше», по крайней мере, пошлых сцен нет, хоть есть и БОЛЕЕ откровенные) – если все это учитывать, то, пожалуй, можно поставить твёрдую 7 из 10. А те, кто после моей рецензии не будут ждать от фильма многого, наверняка поставят и 8!