Крах талантливо начатой истории.
Этому фильму очень сложно поставить общую оценку. Придется заниматься сложными вычислениями. Первые две серии, даже две с половиной – почти дотягивают до шедевров сериалов времен СССР, история «становления инженера Гарина показана в деталях, даже его взаимоотношениям с двойниками (на чем автор «Гиперболоида» внимания не особо и акцентировал). В этом, кстати, единственный плюс сериала в сравнении с полнометражным фильмом 1965 года, в котором Гарина блестяще сыграл Евстигнеев. Но в той старой картине, к сожалению, «пути инженера к власти» было почти и не показано, слишком много было выпущено и по-настоящему интересных деталей и даже сюжетных линий.
Так вот, при просмотре первых серий «Краха инженера Гарина» оптимистично надеешься, что сериал ярко восполнит все то, чего поклонникам «Гиперболоида» не хватало в полнометражном фильме. При этом и актеры играют очень хорошо: Борисов великолепно подает «ницшеанствующего интеллигента» Гарина, А. Белявский – Шульгу, Нонна Терентьева весьма привлекательна как Зоя. Разве что Корзун не слишком убедителен в роли акулы капитализма Роллинга, во всяком случае, в сравнении с тем, как подал его образ в старом фильме Михаил Астангов.
Словом, этот сериал может затянуть, заставить смотреть, затаив дыхание и… и начинать нещадно ругаться начиная еще с третьей серии, а уж всю четвертую – просто кипеть от злобы. Если «путь к вершинам» безвестного инженера из советской России показать удалось, то его жизнь на этих самых вершинах нелогична и оскорбительна для здравого смысла. Где их с Роллингом финансовые махинации? Как, используя биржевой крах, он надеялся стать диктатором? Где «король и королева Золотого Острова»? – Ничего этого в фильме нет. Нет и гениального Манцева и мальчишки Вани Гусева. Вообще, чтоб понять, что случилось с сериалом, надо, видимо, лезть в экономику: не случилось ли в СССР в 1973 году какого-либо тайного финансового кризиса, из-за которого было решено прекратить финансирование этого проекта? Потому что и режиссер, и актеры в первых сериях занимались своей РАБОТОЙ по перенесению на телеэкран популярного романа с таким увлечением, что представить, что к третьей серии они все хором сказали: «надоела нам пурга эта!» и закончили талантливую работу «кое-каком» - невозможно. Не отравили же их всех?
Потому что концовка этой телевизионной истории – откровенный бред. Смог ли Гарин стать диктатором? Отчего капитан Янсен вдруг начинает вести себя как «пятнадцатилетний капитан» а потом и вовсе – словно душевнобольной? Это ради такого финала надо было Шульге затевать свою тонкую шпионскую игру? А. так Шульга вообще не сотрудник петроградской уголовки, вовлеченный в международный шпионаж, а сам – талантливый физик и расследует «дело Гарина» только из любви к искусству? Вот это Шерлок Хо! Вот это открытие! Любовный «четырехугольник» (Зоя, Янесен, Роллинг, сам Гарин) вообще не показан. И еще открытие – гиперболоид Гарина, оказывается, похож на дудочку, а запустить его массовый выпуск – невозможно.
И, хотя роль Хлынова талантливо исполняет ленинградский театральный актер Эрнст Романов, а в эпизоде мелькает любимый народом «Шурик» (Александр Демьяненко), от всего этого сериала в целом становится ГРУСТНО.
В общем, почему хороши первые и откровенно убоги последние серии – видимо, одна из еще нераскрытых тайн советского кинематографа.
При всей любви к кино СССР и роману А. Толстого, 8 за первые две серии, унылая «двойка» за последние… Вот и получается...
4 из 10.
Так вот, при просмотре первых серий «Краха инженера Гарина» оптимистично надеешься, что сериал ярко восполнит все то, чего поклонникам «Гиперболоида» не хватало в полнометражном фильме. При этом и актеры играют очень хорошо: Борисов великолепно подает «ницшеанствующего интеллигента» Гарина, А. Белявский – Шульгу, Нонна Терентьева весьма привлекательна как Зоя. Разве что Корзун не слишком убедителен в роли акулы капитализма Роллинга, во всяком случае, в сравнении с тем, как подал его образ в старом фильме Михаил Астангов.
Словом, этот сериал может затянуть, заставить смотреть, затаив дыхание и… и начинать нещадно ругаться начиная еще с третьей серии, а уж всю четвертую – просто кипеть от злобы. Если «путь к вершинам» безвестного инженера из советской России показать удалось, то его жизнь на этих самых вершинах нелогична и оскорбительна для здравого смысла. Где их с Роллингом финансовые махинации? Как, используя биржевой крах, он надеялся стать диктатором? Где «король и королева Золотого Острова»? – Ничего этого в фильме нет. Нет и гениального Манцева и мальчишки Вани Гусева. Вообще, чтоб понять, что случилось с сериалом, надо, видимо, лезть в экономику: не случилось ли в СССР в 1973 году какого-либо тайного финансового кризиса, из-за которого было решено прекратить финансирование этого проекта? Потому что и режиссер, и актеры в первых сериях занимались своей РАБОТОЙ по перенесению на телеэкран популярного романа с таким увлечением, что представить, что к третьей серии они все хором сказали: «надоела нам пурга эта!» и закончили талантливую работу «кое-каком» - невозможно. Не отравили же их всех?
Потому что концовка этой телевизионной истории – откровенный бред. Смог ли Гарин стать диктатором? Отчего капитан Янсен вдруг начинает вести себя как «пятнадцатилетний капитан» а потом и вовсе – словно душевнобольной? Это ради такого финала надо было Шульге затевать свою тонкую шпионскую игру? А. так Шульга вообще не сотрудник петроградской уголовки, вовлеченный в международный шпионаж, а сам – талантливый физик и расследует «дело Гарина» только из любви к искусству? Вот это Шерлок Хо! Вот это открытие! Любовный «четырехугольник» (Зоя, Янесен, Роллинг, сам Гарин) вообще не показан. И еще открытие – гиперболоид Гарина, оказывается, похож на дудочку, а запустить его массовый выпуск – невозможно.
И, хотя роль Хлынова талантливо исполняет ленинградский театральный актер Эрнст Романов, а в эпизоде мелькает любимый народом «Шурик» (Александр Демьяненко), от всего этого сериала в целом становится ГРУСТНО.
В общем, почему хороши первые и откровенно убоги последние серии – видимо, одна из еще нераскрытых тайн советского кинематографа.
При всей любви к кино СССР и роману А. Толстого, 8 за первые две серии, унылая «двойка» за последние… Вот и получается...
4 из 10.