Неунывающий футболист. Или: «А может и нашим футбольным звездам тюрьма на пользу»?
Несмотря на то, что герой Патриса Деваэра, полупрофессиональный (так как выступает все же за счет владельцев завода) футболист из маленького провинциального французского городка Тренкана в этом фильме постоянно подвергается самым различным нападкам и гонениям, «Удар Головой» Жан-Жака Анно является, пожалуй, одним из самых светлых и бесшабашных фильмов этого актера трагического амплуа. Впрочем, в том году и в жизни артиста все было относительно безоблачно: он еще не верил, что они с Миу-Миу разошлись навсегда.
А во всем виноват актер Патрик Флёрем – в роли футбольной «звезды» (точней, любимчика владельце команды и завода) Бертье, из-за которого Перрена (Деваэра) выгоняют и из команды, и с завода, и даже из любимого бара в завязке истории. А герой не находит ничего лучше, как обхамить самого всесильного человека – директора (и клуба и завода) Сивадьера (импозантный артист Жан Буиз). В довершении всего, герою Деваэра изменяет и любимая девушка Полин.
Ну как тут не пасть духом?
Склонный в реальной жизни к депрессиям Деваэр заставляет своего героя футболиста казаться все таким же веселым и беззаботным. Он смешно перевирает знаменитую фразу Цезаря: «хуже быть последним человеком в Тренкане, чем, постаравшись, последним человеком в Париже!» и готов уехать навсегда… Но – нелепым бедствиям нет конца, после уморительной сцены с Полин в готовой вот-вот упасть строительной «люльке» и скандала, героя еще и сажают в местную тюрьму (где опять же «все схвачено» всесильным Сивадьером, который подговаривает собственную жену – на которую действительно напал неизвестный насильник, – заявить на Перрена!).
.
Но он и в тюрьме не теряет духа, поддерживает форму. И тут случается невероятное: переворачивается автобус с футболистами. Все в травмах. Одного игрока не хватает, и Перрен получает «свободный вечер для социальной адаптации» - проще, для того, чтоб помочь клубу выиграть. И вернуться отбывать срок в тюрьму.
«А это уже оскорбление!» - решает невиновно пострадавший Франсуа Перрен и «социально адаптируется» по-своему – бежит «с этапа» (во время перевозки из тюрьмы в клуб) и собирается шикарно отдохнуть в имении самого Сивадьера, а повезет – так и реально изнасиловать его жену «в качестве компенсации».
Так он и пытается поступить, но, оказывается, благородные мужчины не способны насиловать женщин. «Это не для меня!». И героиня Корин Маршан, мадам Сивадьер проникается к нему сочувствием. – Похоже, полоса невезения героя заканчивается? Или нет? Обвинение над ним все еще висит, футбольный клуб, который так плохо с ним обошелся, но которому Перрен всё равно предан, может проиграть без него важный матч. Что делать? Выти на поле? Так после матча – обратно в тюрьму, еще приплюсуют срок за побег… - Сморите «Удар головой» и узнаете!
Это один из лучших фильмов Деваэра. Один из лучших фильмов о неунывающих оптимистах вообще и о футболе – в частности. Его не мешало бы пересматривать всем нашим футболистам, прежде чем идти просить очередной прибавки в контракте.
А во всем виноват актер Патрик Флёрем – в роли футбольной «звезды» (точней, любимчика владельце команды и завода) Бертье, из-за которого Перрена (Деваэра) выгоняют и из команды, и с завода, и даже из любимого бара в завязке истории. А герой не находит ничего лучше, как обхамить самого всесильного человека – директора (и клуба и завода) Сивадьера (импозантный артист Жан Буиз). В довершении всего, герою Деваэра изменяет и любимая девушка Полин.
Ну как тут не пасть духом?
Склонный в реальной жизни к депрессиям Деваэр заставляет своего героя футболиста казаться все таким же веселым и беззаботным. Он смешно перевирает знаменитую фразу Цезаря: «хуже быть последним человеком в Тренкане, чем, постаравшись, последним человеком в Париже!» и готов уехать навсегда… Но – нелепым бедствиям нет конца, после уморительной сцены с Полин в готовой вот-вот упасть строительной «люльке» и скандала, героя еще и сажают в местную тюрьму (где опять же «все схвачено» всесильным Сивадьером, который подговаривает собственную жену – на которую действительно напал неизвестный насильник, – заявить на Перрена!).
.
Но он и в тюрьме не теряет духа, поддерживает форму. И тут случается невероятное: переворачивается автобус с футболистами. Все в травмах. Одного игрока не хватает, и Перрен получает «свободный вечер для социальной адаптации» - проще, для того, чтоб помочь клубу выиграть. И вернуться отбывать срок в тюрьму.
«А это уже оскорбление!» - решает невиновно пострадавший Франсуа Перрен и «социально адаптируется» по-своему – бежит «с этапа» (во время перевозки из тюрьмы в клуб) и собирается шикарно отдохнуть в имении самого Сивадьера, а повезет – так и реально изнасиловать его жену «в качестве компенсации».
Так он и пытается поступить, но, оказывается, благородные мужчины не способны насиловать женщин. «Это не для меня!». И героиня Корин Маршан, мадам Сивадьер проникается к нему сочувствием. – Похоже, полоса невезения героя заканчивается? Или нет? Обвинение над ним все еще висит, футбольный клуб, который так плохо с ним обошелся, но которому Перрен всё равно предан, может проиграть без него важный матч. Что делать? Выти на поле? Так после матча – обратно в тюрьму, еще приплюсуют срок за побег… - Сморите «Удар головой» и узнаете!
Это один из лучших фильмов Деваэра. Один из лучших фильмов о неунывающих оптимистах вообще и о футболе – в частности. Его не мешало бы пересматривать всем нашим футболистам, прежде чем идти просить очередной прибавки в контракте.