Викинги были евреями? :) Или Джанет Ли с мужем вызывают нашествие морских пиратов!
Немного наивный сегодня (обрубленная по локоть рука главного героя остается той же длины), но очень красочный, очень динамичный и, не смотря на тему (месть викингов) и категорию («боевик»), какой-то очень добрый фильм Ричарда Флейшнера. Причем эту картину еще и украшают звезды первой величины – так и не удостоившийся никогда «Оскара» Тони Кертис со своей прекрасной супругой тех дней Джанет Ли и Кирк Дуглас.
Зря, конечно, Эдисон Маршал, на новелле которого и основан сценарий, зачем-то решил поиграть с Мировой Историей, – а ведь все взаимоотношения истинного короля Эллы (а не сомнительно пролезшего во власть лорда, как в фильме) и Рагнара Лотброка с его сыновьями Сигурдом, Бьорном, Иваром (а вот «Эйнара» от Кирка Дугласа как раз и не было!) известны не только из саг. – Они реально задокументированы в многочисленных монастырских хрониках! Хотя Эд Маршал, может, потому и вносил свои изменения, что на западе-то (особенно в Англии и Нормандии) даже ученики колледжей знают, что король Элла пленил старого Рагнара, бросил его (а не собственного вельможу, как фильме!) в яму со змеями, а тот тех змей перед смертью передавил и перекусал. А его сыновья явились мстить и, взяв Нортумбрию, казнили Эллу уж вовсе изуверской смертью. Поэтому Маршал и сценаристы и вставили в фильм все еще живого Рагнара, его «неизвестного сына» Эйнара и «подлинного королевского ребенка» - Эрика в виде голубоглазого тони Кертиса. Чтоб зрители удивлялись: «вот как врали нам хроники! Вот как все на самом деле было!»
Оставалось придумать героиню, неуместную в рассказах о викингах, кроме воительницы Лагерты (чей образ талантливо использован только в новейшем сериале). И вот «подложному» королю Элле сватают прекрасную Джантет Ли, жену Кертиса… то есть, принцессу Моргану - но в героя Кертиса эта принцесса все равно влюбляется! Теперь-то интрига заверчена, остается снимать бои и поцелуи! Принцессу Моргану похищают викинги, и она была бы вынуждена нарушить строгие в те времена (времена съемок фильма) законы США насчет двоемужниц, выйдя за героя Дугласа. Но Эрик, как настоящий муж (пусть по сценарию и только потенциальный) выкрадывает красавицу и отвозит в Англию, где негодяй Элла рубит ему руку по локоть.
Вот оказывается, именно Кертис с супругой вызвали то самое знаменитое и свирепое победное нашествие викингов на Англию, что зафиксировано во всех хрониках!
Впрочем снят фильм качественно, красиво, с любовью. О чем свидетельствует и тот факт, что для съемок королевского замка Эллы взяты были не какие-то пошлые декорации, а настоящий, «тех времен» французский замок – форт-ле-Латт. Хорош и финальный бой Дугласа с Кертисом, хотя иногда и закрадывается страшное подозрение, что мечи немного резиновые.
Словом, смотрите! Не пожалеете – и любовь, и битвы, и даже немного колдовства в красивом оформлении!
Хотя, вообще-то после этого фильма во всем киномире укоренился анекдот: что такое бой викингов? Это когда собираются три еврея, и Флейшнер снимает, как Берни Шварц рубится с Иззи Даниэловичем (настоящие имена Тони Кертиса и Кирка Дугласа соответственно).
Зря, конечно, Эдисон Маршал, на новелле которого и основан сценарий, зачем-то решил поиграть с Мировой Историей, – а ведь все взаимоотношения истинного короля Эллы (а не сомнительно пролезшего во власть лорда, как в фильме) и Рагнара Лотброка с его сыновьями Сигурдом, Бьорном, Иваром (а вот «Эйнара» от Кирка Дугласа как раз и не было!) известны не только из саг. – Они реально задокументированы в многочисленных монастырских хрониках! Хотя Эд Маршал, может, потому и вносил свои изменения, что на западе-то (особенно в Англии и Нормандии) даже ученики колледжей знают, что король Элла пленил старого Рагнара, бросил его (а не собственного вельможу, как фильме!) в яму со змеями, а тот тех змей перед смертью передавил и перекусал. А его сыновья явились мстить и, взяв Нортумбрию, казнили Эллу уж вовсе изуверской смертью. Поэтому Маршал и сценаристы и вставили в фильм все еще живого Рагнара, его «неизвестного сына» Эйнара и «подлинного королевского ребенка» - Эрика в виде голубоглазого тони Кертиса. Чтоб зрители удивлялись: «вот как врали нам хроники! Вот как все на самом деле было!»
Оставалось придумать героиню, неуместную в рассказах о викингах, кроме воительницы Лагерты (чей образ талантливо использован только в новейшем сериале). И вот «подложному» королю Элле сватают прекрасную Джантет Ли, жену Кертиса… то есть, принцессу Моргану - но в героя Кертиса эта принцесса все равно влюбляется! Теперь-то интрига заверчена, остается снимать бои и поцелуи! Принцессу Моргану похищают викинги, и она была бы вынуждена нарушить строгие в те времена (времена съемок фильма) законы США насчет двоемужниц, выйдя за героя Дугласа. Но Эрик, как настоящий муж (пусть по сценарию и только потенциальный) выкрадывает красавицу и отвозит в Англию, где негодяй Элла рубит ему руку по локоть.
Вот оказывается, именно Кертис с супругой вызвали то самое знаменитое и свирепое победное нашествие викингов на Англию, что зафиксировано во всех хрониках!
Впрочем снят фильм качественно, красиво, с любовью. О чем свидетельствует и тот факт, что для съемок королевского замка Эллы взяты были не какие-то пошлые декорации, а настоящий, «тех времен» французский замок – форт-ле-Латт. Хорош и финальный бой Дугласа с Кертисом, хотя иногда и закрадывается страшное подозрение, что мечи немного резиновые.
Словом, смотрите! Не пожалеете – и любовь, и битвы, и даже немного колдовства в красивом оформлении!
Хотя, вообще-то после этого фильма во всем киномире укоренился анекдот: что такое бой викингов? Это когда собираются три еврея, и Флейшнер снимает, как Берни Шварц рубится с Иззи Даниэловичем (настоящие имена Тони Кертиса и Кирка Дугласа соответственно).