Людовика IX плохо охраняли пионеры, зато за него великолепно сражались каскадеры!
И сейчас, в эпоху всеобщей грамотности компьютерной, но не литературной, вряд ли найдется тот, кто не читал «Квентина Дорварда». Поэтому я не стану пересказывать сюжет, сосредоточусь на игре актеров, работе режиссера и некоторых (редких, потому что фильм – отличный!) «ляпах» киногруппы.
Режиссер Тарасов удачно пригласил на главные роли юную Ольгу Кабо, артистку и каскадершу уже в 20 лет, Александра Кознова (чем открыл его талант изображать «рыцарей без упрека») и Александра Лазарева, который, вплоть до недавнего французского телефильма «Людовик: разбивающаяся власть», оставался лучшим исполнителем роли короля Людовика!.
Режиссер решился и на смелый, необычный шаг: он дал роль (наемника Хорста) знаменитому каскадеру Александру Иншакову (жаль, Иншаков не остался в каскадерах и постановщиках трюков, полез в кинобизнес, и сейчас наблюдаем закономерное). Но присутствие в картине «мастера трюков» такого класса дало огромный результат. В «Дорварде» Тарасова, не то, что в большинстве других советских фильмов «про рыцарей», очень мало «лажи»: если кто и летит с коня, то – по-настоящему, если кто и рубит секирой – будьте уверены, вы не увидите как она или останавливается за метр до щита или, попав в щит, гнется, выдавая сущность «резинового изделия». Да и актеры стараются соответствовать – если кому «прилетает» палицей хотя бы по плечу, тот падает, а не голливудски улыбается.
Актеры хороши все – Хмельницкий бесподобно играет авантюриста-цыгана, импозантен и запоминается А. Яковлев в роли герцога Бургундии, хотя этот актер в других фильмах больше подвизался на «вторых ролях». Но больше всех блистает О. Кабо! Когда лучшая наша певица ХХ века Камбурова поет для неё «её» старинную песню, кажется, что героиня Ольги (Изабелла) сама импровизирует, напевает, что думает.
Кабо хороша во всех сценах, жаль, что она не стала «суперзвездой» советского и российского кинематографа.
Жаль, что из фильма (не сериал все же) пришлось выкинуть сцены восстания в Льеже и всех буржуа и горожан, с большой любовью описанных Скоттом. Правда, то, что буржуа восстали (пусть и при поддержке агентов Людовика) против тирании Бургундского ставленника - не слишком ложится на фабулу фильма. Единственное безобразие в этой картине, – это место пребывания Людовика и система его охраны. Даже Скотт разбирался лучше! Ведь что мы видим: вместо узких и мрачных поворотов коридоров замка Плесси – какой-то дворец 18-ого века, вместо настороженных в тайных нишах арбалетчиков и «лучников короля» - болванов (в том числе и Дорварда, и его дядю) в полной «полевой» рыцарской выкладке – в замке и не повоюешь! Самый же позор: охрана у трона. Видимо, Тарасов или его сценарист где-то услышали слово из другой оперы, «рынды» - и поставили охранять детишек младшего школьного возраста. Вблизи был пионерлагерь? Или артисты «пихали» своих чад?
Фильм все равно хорош. И он не о системе охраны. Он – о Любви. Рекомендую всем. Не только тем, кто хочет «вспомнить детство».
Режиссер Тарасов удачно пригласил на главные роли юную Ольгу Кабо, артистку и каскадершу уже в 20 лет, Александра Кознова (чем открыл его талант изображать «рыцарей без упрека») и Александра Лазарева, который, вплоть до недавнего французского телефильма «Людовик: разбивающаяся власть», оставался лучшим исполнителем роли короля Людовика!.
Режиссер решился и на смелый, необычный шаг: он дал роль (наемника Хорста) знаменитому каскадеру Александру Иншакову (жаль, Иншаков не остался в каскадерах и постановщиках трюков, полез в кинобизнес, и сейчас наблюдаем закономерное). Но присутствие в картине «мастера трюков» такого класса дало огромный результат. В «Дорварде» Тарасова, не то, что в большинстве других советских фильмов «про рыцарей», очень мало «лажи»: если кто и летит с коня, то – по-настоящему, если кто и рубит секирой – будьте уверены, вы не увидите как она или останавливается за метр до щита или, попав в щит, гнется, выдавая сущность «резинового изделия». Да и актеры стараются соответствовать – если кому «прилетает» палицей хотя бы по плечу, тот падает, а не голливудски улыбается.
Актеры хороши все – Хмельницкий бесподобно играет авантюриста-цыгана, импозантен и запоминается А. Яковлев в роли герцога Бургундии, хотя этот актер в других фильмах больше подвизался на «вторых ролях». Но больше всех блистает О. Кабо! Когда лучшая наша певица ХХ века Камбурова поет для неё «её» старинную песню, кажется, что героиня Ольги (Изабелла) сама импровизирует, напевает, что думает.
Кабо хороша во всех сценах, жаль, что она не стала «суперзвездой» советского и российского кинематографа.
Жаль, что из фильма (не сериал все же) пришлось выкинуть сцены восстания в Льеже и всех буржуа и горожан, с большой любовью описанных Скоттом. Правда, то, что буржуа восстали (пусть и при поддержке агентов Людовика) против тирании Бургундского ставленника - не слишком ложится на фабулу фильма. Единственное безобразие в этой картине, – это место пребывания Людовика и система его охраны. Даже Скотт разбирался лучше! Ведь что мы видим: вместо узких и мрачных поворотов коридоров замка Плесси – какой-то дворец 18-ого века, вместо настороженных в тайных нишах арбалетчиков и «лучников короля» - болванов (в том числе и Дорварда, и его дядю) в полной «полевой» рыцарской выкладке – в замке и не повоюешь! Самый же позор: охрана у трона. Видимо, Тарасов или его сценарист где-то услышали слово из другой оперы, «рынды» - и поставили охранять детишек младшего школьного возраста. Вблизи был пионерлагерь? Или артисты «пихали» своих чад?
Фильм все равно хорош. И он не о системе охраны. Он – о Любви. Рекомендую всем. Не только тем, кто хочет «вспомнить детство».