Месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным
Я не открою большой секрет, если напишу, что месть – это одна из самых излюбленных тем кинематографа. Тема стала популярной довольно давно, в двухтысячных приобрела новый статус. Эту тему продолжают эксплуатировать вновь и вновь, и очень часто кинематографисты преподносят зрителям что-то новое. Ярким примером может послужить серия фильмов «Я плюю на ваши могилы», когда из одной и той же темы, создатели смогли сделать проекты, полные неожиданных ходов. И «Ассистентка», как вы уже могли догадаться, фильм о мести.
На этот раз перед нами хрупкая француженка Мелани, которая оставила музыку и карьеру пианистки, полностью провалившись на слушании. Проходит десять лет после этого события и ей представляется прекрасная возможность отомстить тем, кто виновен в разрушении ее детской заветной мечты.
Стоит признать, что сама по себе месть, которая ставить перед собой цель восстановление справедливости, бывает очень уместная, но «Ассистентка» - это фильм, который демонстрирует, что причиной мести может стать собственная глупость и неопытность. Отмечу, что именно этот факт вызывает самые неоднозначные ощущения. Когда кинематографисты эксплуатируют тему мести, то они стараются вызвать сочувствие зрителя к жертве, которая потом кардинально меняется и становится хищником, а обидчики превращаются в жертв. Именно эта неоднозначность удерживает интерес зрителя и после просмотра на длительное время оседает в памяти смотревшего. Но в данном фильме причиной мести послужили совсем другие события, которые не вызывают симпатии к «Жертве». Подобная завязка – это крупная недоработка создателей фильма, которая ставит под сомнение многие сцены фильма.
Перед зрителями далеко не обиженная судьбой девушка, которая решила наказать злодея и полностью восстановить справедливость. Перед нами злая, завистливая и бесчувственная женщина. Чего только стоит сцена, в которой главная героиня после прослушивания опускает холодный взгляд на девочку, играющую на пианино. С другой стороны, если не задумываться о том, что «Ассистентка» - это фильм о мести и рассматривать его как фильм о злобном существе, то фильм довольно неплохой. К главной героине действительно ощущаешь отрицательные эмоции. Она опускает крышку пианино на пальцы девочки, медленно вонзает шпиль виолончели в ногу человека. В главную героиню словно вселился дьявол.
Месть Мелани получилась такой же, как и она сама, - гадкая, мелкая, дышащая злобой. Она даже не перевернула жизнь Арианы, она лишь добавила ложку дегтя в бочку с медом, но ее вполне можно вычерпать. Такая месть не вызывает ощущение, что справедливость восстановлена, не вызывает чувства триумфа.
Месть Мелани сложно назвать безупречной. Девушка не могла знать, насколько сильно сможет привязать к себе Ариану, не могла и знать, что та решится на признание на обороте своей фотографии. Но стоит признать, что движения Мелани неторопливы и оточены, а взгляд такой спокойный и холодной, что героиня не вызывает никаких вопросов. Зритель начинает верить, что все десять лет она вынашивала план мести и рассчитала все до самых маленьких деталей.
Наткнувшись на маленькое препятствие в детском возрасте, главная героиня споткнулась и, вместо того, чтобы двигаться дальше, наполнилась агрессией и решила оставить музыку.
«Ассистентка» наполнен неповторимым изяществом и французским шармом, отличной актерской игрой, качественной операторской работой и великолепным музыкальным сопровождением. Сам конфликт реализован довольно необычно, но лучше всего один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На этот раз перед нами хрупкая француженка Мелани, которая оставила музыку и карьеру пианистки, полностью провалившись на слушании. Проходит десять лет после этого события и ей представляется прекрасная возможность отомстить тем, кто виновен в разрушении ее детской заветной мечты.
Стоит признать, что сама по себе месть, которая ставить перед собой цель восстановление справедливости, бывает очень уместная, но «Ассистентка» - это фильм, который демонстрирует, что причиной мести может стать собственная глупость и неопытность. Отмечу, что именно этот факт вызывает самые неоднозначные ощущения. Когда кинематографисты эксплуатируют тему мести, то они стараются вызвать сочувствие зрителя к жертве, которая потом кардинально меняется и становится хищником, а обидчики превращаются в жертв. Именно эта неоднозначность удерживает интерес зрителя и после просмотра на длительное время оседает в памяти смотревшего. Но в данном фильме причиной мести послужили совсем другие события, которые не вызывают симпатии к «Жертве». Подобная завязка – это крупная недоработка создателей фильма, которая ставит под сомнение многие сцены фильма.
Перед зрителями далеко не обиженная судьбой девушка, которая решила наказать злодея и полностью восстановить справедливость. Перед нами злая, завистливая и бесчувственная женщина. Чего только стоит сцена, в которой главная героиня после прослушивания опускает холодный взгляд на девочку, играющую на пианино. С другой стороны, если не задумываться о том, что «Ассистентка» - это фильм о мести и рассматривать его как фильм о злобном существе, то фильм довольно неплохой. К главной героине действительно ощущаешь отрицательные эмоции. Она опускает крышку пианино на пальцы девочки, медленно вонзает шпиль виолончели в ногу человека. В главную героиню словно вселился дьявол.
Месть Мелани получилась такой же, как и она сама, - гадкая, мелкая, дышащая злобой. Она даже не перевернула жизнь Арианы, она лишь добавила ложку дегтя в бочку с медом, но ее вполне можно вычерпать. Такая месть не вызывает ощущение, что справедливость восстановлена, не вызывает чувства триумфа.
Месть Мелани сложно назвать безупречной. Девушка не могла знать, насколько сильно сможет привязать к себе Ариану, не могла и знать, что та решится на признание на обороте своей фотографии. Но стоит признать, что движения Мелани неторопливы и оточены, а взгляд такой спокойный и холодной, что героиня не вызывает никаких вопросов. Зритель начинает верить, что все десять лет она вынашивала план мести и рассчитала все до самых маленьких деталей.
Наткнувшись на маленькое препятствие в детском возрасте, главная героиня споткнулась и, вместо того, чтобы двигаться дальше, наполнилась агрессией и решила оставить музыку.
«Ассистентка» наполнен неповторимым изяществом и французским шармом, отличной актерской игрой, качественной операторской работой и великолепным музыкальным сопровождением. Сам конфликт реализован довольно необычно, но лучше всего один раз увидеть, чем сто раз услышать.