Это не про Людмилу Павличенко.
В двадцать лет Люда Павличенко (Юлия Пересильд) умела точно стрелять, прошла снайперские курсы, что её очень пригодились на войне, где она стала грозой фашистов, убив триста девять нацистов. Пережив контузию, получив четыре ранения, потеряв на войне всех друзей и любимого парня, она, благодаря врачу-еврею Боре, влюблённому в неё, была комиссована и эвакуирована из Севастополя, который вскоре был взят фашистами. И после этого отправлена с делегацией в Америку для агитации американцев открыть второй фронт.
Фильм-биография о реальном человеке должен отражать действительно жизнь этого человека. Но здесь показывается жизнь не Людмилы Павличенко, а какой-то выдуманной девушки. Тогда надо было предупредить зрителя, что это не точная её биография, многие события не соответствуют действительности, и это было бы честнее. Фильм бы смотрели, зная, что это фильм, который отражает девушку-снайпера на войне, но эта девушка не является Людмилой Павличенко. А так чувствуется фальшь, и становится неприятно, что тебе нагло врут, говоря, что рассказывают о настоящей Павличенко.
Ведь жизнь настоящей Людмилы была тоже не менее драматичной, зачем надо было приписывать ей то, чего не было?!
И ещё более неприятно, что вещает за кадром Элеонора Рузвельт (Джоан Блэкэм), будто бы именно она действительно волновалась за советских солдат, погибающих где-то далеко за океаном, в каком-то СССР. Ведь американцы и тогда считали СССР агрессором, что грубо прозвучало в вопросе у одного американского журналиста, и это сильно резануло слух, и возникла глубокая душевная боль за то, что за нашу страну, спасающую мир от фашистской чумы, считают агрессором.
В фильме за нашу войну с фашистами ведущая роль отведена стране, которая в тридцатые годы финансировала фашистскую Германию! Нам, русским, рассказывают о нашей войне американцы!
Это что-то небывалое!
Но то, как первая леди Америки, учит Людмилу политкорректности, учит фальшиво улыбаться, глядя в глаза, держать тон разговора именно тот, который нужен, - вот это похоже на правду. Уж кто-кто, а они-то умеют, нагло глядя в глаза и улыбаясь, говорить ложь.
Фильм демонстрирует взгляд на войну со стороны Америки, которая и не желает посылать своих солдат на эту войну, они лишь в урну кинут копеечку для оказания помощи сражающимся русским.
И весь кинофильм состоит из флэшбеков, которые то и дело возвращают зрителя от истории в сочинённую сказку, созданную под влиянием и в угоду американцам.
Очень неприятен контраст: на родине Людмилу удерживают на фронте, невзирая даже на её тяжелые ранения, из неё выжимают все соки, и больную, измождённую даже эвакуировать отказываются, а в Америке её боготворят, обожают, сама первая леди о ней заботиться, приглашая в Белый дом. Родина для Людмилы – злая мачеха, а заграница – родная мать! Это же надо так снять, так всё исказить?!
Битвы за Севастополь здесь нет, есть какие-то отрывочные сражения, внезапно начинающиеся и так же странно заканчивающиеся, совсем не передающие настоящие сражения, а похожие на ролики из видеоигр, вызывающие иногда даже негодование.
Здесь и любовная драматическая линия показана отрывочно, неинтересно, и странно, особенно это касается отношения Людмилы с Борей, и всё это вместе совсем не задевает эмоций, не вызывает сильных переживаний. А наоборот вызывает раздражение тем, что оказывается война – это самое лучшее место, чтобы заняться сексом прямо на линии фронта, среди боли и крови, заведя целый гарем мужиков. Это же так интересно показать, как русские женщины на войне меняли мужиков и очень хотели родить от очередного солдата.
А как показывают НКВД? Отец Люды работает в органах, он же – злобный тиран, просто ненавидит Люду, мучает её. И её будто бы насильно (вот изверги!) отрывают от учёбы и посылают на снайперские курсы! И даже нет упоминания, что и она, и другие молодые люди добровольно отправлялись на фронт. Что вы! Да разве могут в это поверить американцы?! Конечно, всех насильно заставляли воевать.
Фильм затянут потому, что в нём много ненужного, нелепого, во что невозможно поверить, особенно это касается американского пафоса, поэтому смотреть было скучно, всё время не покидала мысль, почему же этот средний фильм так расхваливают?