Безобразно, но реально.
Псевдодокументальная драма «Детки» - это дебютный фильм Лэрри Кларка, занимавшегося до этого детской фотографией, который он создал в 1995 году, когда ему было пятьдесят два года, и он познакомился с восемнадцатилетним неординарным сценаристом Хармони Корином, пытавшегося в свои юные годы обратить внимание общественности на подростков. До этого скандального фильма в 1983 году Кларк прославился, выпустив альбом с детскими фотографиями, названный им «Подростковое вожделение».
Провокационный фильм «Детки», судя по названию, каждый понимает, что это фильм о детях-подростках. Здесь показывается жизнь группы подростков в течение двадцати четырёх часов. Они бесцельно шатаются по городу, разговаривая о сексе. Собираются вместе для тусовок, где они принимают наркотики. Походя, избив до смерти человека, спокойно отправляются в бассейн, а ночью устраивают настоящие оргии, обкуриваясь, напиваясь, занимаясь сексом, и вповалку засыпают на полу, а кто и возле унитаза. Главными героями среди них являются ублюдок Телли (Лео Фицпатрик), соблазняющий маленьких дурочек, и благопристойная Дженни (Хлоэ Савиньи), которой сообщают, что она ВИЧ инфицирована, о она как раз и была в незащищённом сексуальном контакте с Телли. Но, узнав об этом, она всё же не спешит предупредить о Телле, носителе ВИЧ, чтобы других спасти, а даже наоборот, накачавшись наркотиками до невменяемого состояния, вступает в половой контакт с приятелем Телли.
И, увидев эту жизнь, зрители, выросшие в других условиях с любящими заботливыми родителями, которые не допускали, чтобы дети исчезали на всю ночь, будут повержены в шок. Весь фильм не покидала мысль о родителях. Где родители? Здесь зрителям покажут только маму главного героя Телли, которая при подростках оголяет грудь и начинает кормить малыша. Столько сразу вопросов возникает, после увиденного кадра. Почему она не испытывает никакой неловкости? Неужели она не знает ничего о гиперсексуальности ребят в этом возрасте? Но, видимо, создатели картины, показав безнравственность
этой мамы и абсолютное безразличие к времяпрепровождению своего сына, тем самым дали понять, почему Телли стал таким сексуально озабоченным, хотя, конечно, и другие ребята помешаны на сексе, но всё же гораздо меньше. А Телли ставит целью вступить в сексуальный контакт как можно с большим количеством девственниц, причём не продолжать больше с ними встречаться.
Плохо то, что, показав эти сверхоткровенные сцены, разнузданность, распущенность, вседозволенность, безалаберность подростков, авторы этим и ограничиваются. Здесь нет ответа на важные вопросы, которые, естественно, возникают у зрителя: «Кто виноват, что дети стали такими, почему они предоставлены сами себе, почему они, по сути, живут на улице?»
Фильм сосредотачивает внимание зрителя на грязи, на то, что город пропах марихуаной, мочой, переполнен нищими и бездомными, что он стал беспощадным, бессердечным, ведь даже врач без капли жалости и сочувствия говорит спокойным голосом Дженни, что она скоро умрёт. Но он только констатирует эту страшную жизнь несчастных, брошенных на произвол судьбы подростков. И, не давая никаких нравоучений, ничего не объясняя, заставляет зрителя самому ответить на все возникающие вопросы. И призывает родителей пристальнее взглянуть на жизнь своих детей и заняться их воспитанием, чтобы не допустить попадания детей в эту зловонную клоаку, чтобы они в юные годы не становились больными СПИДом и не рожали детей, будучи сами ещё детьми. А подростков, посмотревших этот фильм, призывает думать не только об одном сегодняшнем дне, но и о будущей жизни, о правильном понимании отношений между полами, о нормальном отношении к сексу, как части любви, а не для самоутверждения, и, конечно, об обязательном предохранении.
Этот честный, трагичный, серьёзный фильм, показывающий без прикрас жуткую жизнь брошенных на произвол судьбы подростков без морали, без ориентиров, будет актуальным во все времена.