Битва за мост
Вне всякого сомнения, фильм «Мост» очень интересный и трогательный. Война, любовь и смерть – это вечные для кинематографа и искусства в целом темы. Фильм можно назвать трогательным не по той причине, что перед нами солдаты – молодые несовершеннолетние парни. Детьми их назвать трудно.
Нельзя назвать их гибель бессмысленной, ведь в их смерти не меньше смысла, чем в смерти любого другого немца, павшего на поле боя во время Второй мировой войны. Только представьте, что родились вы в Германии в тридцатых года. Гитлер приходит к власти, начинается перестройка всей системы. Повсеместно пропаганда, а все ваше детство и молодость проходят в духе национал-социализма и патриотизма. Пропаганда практически везде. Уверен, что о мощи пропагандистской машины Германии наслышаны все. Захочет ли сдаться человек, который вырос в таких условиях? Ведь ничего другого он не успел узнать.
Было довольно смешно слышать, как юный пианист играет еврейского композитора. А ведь Германия и Австрия всегда славились своими собственными композиторами, которые вошли в историю музыки. Но каким-то чудным образом Альберт, живущий при Гитлере, влюбляется в мелодии Мендельсона. Ему нравится не Бах, не Бетховен и не Вагнер. Возможно, такова цензура современной культуры или просто создатели уперлись в не самый правдоподобный сценарий.
Другая проблема – это проявления благородства американских военных. Они все до единого словно настоящие герои с высокими моральными ценностями. Очень странно, что страна производитель – Германия постаралась угодить своим американским друзьям, которые держат свои позиции, теряя своих же людей, но сдерживаются до самого последнего перед убийством молодых людей. Они пытаются даже идти на переговоры. Это же война. А чего стоит сцена, как заботливо обнимая уводят перепуганного старика. А как тепло относятся к девочке, которая является кинозвездой. А в итоге она потом плачет по убитому американскому военному.
Несмотря на все эти проблемные места, «Мост» сложно назвать одним из худших примеров идеологической цензуры в современном кинематографе. К сожалению, приходится закрывать глаза на привычные штампы. В сценарии есть интересные момента, но это лишь благодаря автору оригинальной книги, на которой и основано кино. Положительно можно так же отметить актеров, ведь их персонажи получились живыми и интересными. Характеры героев получились яркими, а эмоции переданы тонко.
Не могу не отметить заслугу композитора Филиппо Трекка, который смог создать хорошее музыкальное оформление.
У фильма была неплохая идея, которую вполне можно было развить намного интереснее и драматичнее. Драматургия есть, но кино не дотягивает до сильного, глубокого военного фильма.
Нельзя назвать их гибель бессмысленной, ведь в их смерти не меньше смысла, чем в смерти любого другого немца, павшего на поле боя во время Второй мировой войны. Только представьте, что родились вы в Германии в тридцатых года. Гитлер приходит к власти, начинается перестройка всей системы. Повсеместно пропаганда, а все ваше детство и молодость проходят в духе национал-социализма и патриотизма. Пропаганда практически везде. Уверен, что о мощи пропагандистской машины Германии наслышаны все. Захочет ли сдаться человек, который вырос в таких условиях? Ведь ничего другого он не успел узнать.
Было довольно смешно слышать, как юный пианист играет еврейского композитора. А ведь Германия и Австрия всегда славились своими собственными композиторами, которые вошли в историю музыки. Но каким-то чудным образом Альберт, живущий при Гитлере, влюбляется в мелодии Мендельсона. Ему нравится не Бах, не Бетховен и не Вагнер. Возможно, такова цензура современной культуры или просто создатели уперлись в не самый правдоподобный сценарий.
Другая проблема – это проявления благородства американских военных. Они все до единого словно настоящие герои с высокими моральными ценностями. Очень странно, что страна производитель – Германия постаралась угодить своим американским друзьям, которые держат свои позиции, теряя своих же людей, но сдерживаются до самого последнего перед убийством молодых людей. Они пытаются даже идти на переговоры. Это же война. А чего стоит сцена, как заботливо обнимая уводят перепуганного старика. А как тепло относятся к девочке, которая является кинозвездой. А в итоге она потом плачет по убитому американскому военному.
Несмотря на все эти проблемные места, «Мост» сложно назвать одним из худших примеров идеологической цензуры в современном кинематографе. К сожалению, приходится закрывать глаза на привычные штампы. В сценарии есть интересные момента, но это лишь благодаря автору оригинальной книги, на которой и основано кино. Положительно можно так же отметить актеров, ведь их персонажи получились живыми и интересными. Характеры героев получились яркими, а эмоции переданы тонко.
Не могу не отметить заслугу композитора Филиппо Трекка, который смог создать хорошее музыкальное оформление.
У фильма была неплохая идея, которую вполне можно было развить намного интереснее и драматичнее. Драматургия есть, но кино не дотягивает до сильного, глубокого военного фильма.