Сногшибательная погоня с зубодробительной жестокостью.
«Безумный Макс: Дорога ярости» - это четвертый фильм старого культового фильма, представляющий собой гоночный боевик.
В 1979 году молодой австралийский режиссёр Джордж Миллер прославился, создав необычный фильм «Безумный Макс», в котором безупречно сыграл Мэл Гибсон. И, конечно, используя этот успех, Миллер снял об этом герое трилогию, превратившуюся в легенду мирового кино, которая сыграла огромное влияние на кинематограф. Именно после выхода этой трилогии про Безумного Макса начали создаваться фильмы о постапокалиптическом мрачном будущем.
А сам Миллер в течение следующих тридцати лет снимал семейные фильмы и картины для детей. «Делай ноги», например, или «Бейб: Четвероногий малыш». И поэтому никто не ожидал, что семидесятилетний старик после фильмов о дружелюбных поросятах и танцующих пингвинах снимет вновь безумный постапокалиптический боевик. А он это сделал, сняв картину «Безумный Макс: Дорога ярости», которая потрясла всех любителей этого жанра.
Фильм перемещает нас в Австралию будущего времени, когда она из зелёного материка превратилась в жёлтую пустыню. В ней люди объединяются в банды, враждующие между собой из-за воды и бензина. Бандит Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) даже разводит людей как скотину. Из мужчин он выкачивает кровь, необходимую для своих соратников-бандитов. А женщины должны постоянно рожать, чтобы из них можно было выдаивать молоко.
Макс Рокатански (Том Харди), бывший полицейский, теперь ставший отшельником, схвачен бандитами Джо. Его хотят использовать как донора крови для лечения бандитов, больных раком. В это время однорукая Фьюриоса (Шарлиз Терон), которая является военачальницей рейдерского бандитского отряда, меняет курс назначения и стремится на своей фуре вместе со своими бандитами и беременными женщинами, которые решили сбежать из гарема бандита-мафиози Джо, на восток, подальше от ненавистного Джо. Конечно, Несмертный Джо со своими бандитами, к одному из которых приковывают Макса, немедленно отправляется в погоню, в процессе которой Макс очень необычным способом попадает в фуру Фьюриосы. И вот они вместе, хотя долгое время нет у них обоюдного доверия, стремятся уйти от погони.
В этом фильме с первого кадра начинается голопирующий экшен. Машины мчатся на бешеной скорости, невыносимый грохот создаётся непрекращающейся стрельбой и бесконечными взрывами. Моторы ревут, скорости запредельные, автомобили врезаются друг в друга, взлетают, переворачиваясь в воздухе, падают с грохотом на землю, ударяются, летит пыль во все стороны, взрываются, горят. А в это время гитарист наяривает на гитаре так, что из неё вылетает пламя огня. И всё это происходит на протяжении всего экранного времени, причём ни на минуту действие не прекращается, обязательно что-нибудь происходит.
В этом сверхдинамичном, мощном кинофильме диалоги сведены на минимум, главное в этом умопомрачительном фильме погоня и только погоня с зубодробительной жестокостью. И всё это любителей такого офигенно безумного экшена приводит, конечно, в неописуемый восторг, захватывает всё их внимание. К тому же картина сопровождается музыкой, которая как бы соревнуется с грохотом происходящих действий, и даже как бы подгоняет эти действия, заставляет автомобили мчаться быстрее, а оружие стрелять чаще.
Этот мегакрутой фильм-боевик, представляющий безумный мир, - это сплошной непрекращающийся экшен, в котором, конечно, отсутствует сюжет, о нём просто забываешь, глядя, совершенно не напрягая мозг, на эту безумную вакханалию звериной жестокости.
И что удивительно, но в картине «Безумный Макс: Дорога ярости» экранного времени отдано больше не Максу, а Фьюриосе. И Шарлиз Терон отлично справилась с ролью Фьюриосы, даже лучше, чем Том Харди с ролью Макса. И хотя Макс – это сильный, молчаливый, брутальный мужчина, но взоры всех зрителей будут больше прикованы к героине Терон, к её пылающим глазам.
Не меньшее впечатление на зрителя окажут и созданные актёрами удивительные образы второстепенных героев, представляющих собой колоритных, невероятных психопатов, многие из которых имеют безобразные уродства и страшные увечья.
Кинофильм снимался не в Австралии, а в Намибии. В съёмках принимали участие 1700 человек, были использованы сто пятьдесят старых машин, специально модифицированных для киноленты. Многие опаснейшие трюки выполняли сто пятьдесят каскадёров из «Цирка дю Солей».