Сквозь оливы
Довольно сложно судить работы Аббаса Киаростами. Его работы необычные и всегда находят своего зрителя. Фильм «Через оливы» можно назвать его детищем, так как он выступил в качестве режиссера, одного из трех сценаристов, продюсером. Кроме того, он же занимался монтажом картины.
Фильм начинается с погружения зрителя в определенную атмосферу, созданную речью главного персонажа, который рассказывает про свой замысел снять фильм. Этот довольно кроткий монолог быстро сменяется квази-документальным стилем основного действия и драматическим отступлением в отношениях двух жителей, играющих главные роли в вымышленном фильме вымышленного персонажа. Примечательно, что многие работы режиссера не содержат отсылок к другим авторам, но при этом можно отследить, что проекты отсылаются на другие произведения режиссера. Применительно к данному фильму такими являются «Жизнь и ничего более», а так же «Где дом друга?». Все они связаны географией в виде местечка, расположенного на севере Ирана, который фигурирует во всех трех фильмах.
У режиссера есть несколько проверенных годами средств – транспорт и камера. Транспорт является не только лишь средством для передвижения, но и инструментом для каждого географического и социального участка. Временами у зрителя даже могут возникнуть ассоциации с классическими дорожными фильмами, но наличие слабого темпа, который связан с многочисленными препятствиями, дают больше ощутить местные пейзажи. Зритель может проникнуться красотой окружающего мира.
Фильм концентрируется вокруг социальной структуры общества. Режиссер не пытается создать портрет его внутренней жизни, не капает слишком глубоко. Он лишь ограничивается наблюдением за отдельными явлениями.
Легко объяснить позицию режиссера, который почти в каждом своем фильме использует центральный образ пожилого и очень опытного режиссера, причем не трусливого характера, исследующего периферию с ее бытом и особенностями. Эта усложненность смогла режиссеру добиться признания за пределами своей родины. Этому свидетельствует неоднократное участие его картин в различных международных фестивалях и Золотая пальмовая ветвь, которая была получена в 1997 году.
Многие зрители фильма «Через оливы» отмечают его неподдельную искренность.
Фильм получился довольно специфическим, но если вы уже знакомы с другими работами режиссера, то прекрасно знаете, что можно от него ожидать.
Сложно рекомендовать какой-то определенной целевой аудитории данный фильм. После просмотра все ощущения будут исключительно субъективные, поэтому пусть каждый индивидуально решит этот вопрос.
Фильм начинается с погружения зрителя в определенную атмосферу, созданную речью главного персонажа, который рассказывает про свой замысел снять фильм. Этот довольно кроткий монолог быстро сменяется квази-документальным стилем основного действия и драматическим отступлением в отношениях двух жителей, играющих главные роли в вымышленном фильме вымышленного персонажа. Примечательно, что многие работы режиссера не содержат отсылок к другим авторам, но при этом можно отследить, что проекты отсылаются на другие произведения режиссера. Применительно к данному фильму такими являются «Жизнь и ничего более», а так же «Где дом друга?». Все они связаны географией в виде местечка, расположенного на севере Ирана, который фигурирует во всех трех фильмах.
У режиссера есть несколько проверенных годами средств – транспорт и камера. Транспорт является не только лишь средством для передвижения, но и инструментом для каждого географического и социального участка. Временами у зрителя даже могут возникнуть ассоциации с классическими дорожными фильмами, но наличие слабого темпа, который связан с многочисленными препятствиями, дают больше ощутить местные пейзажи. Зритель может проникнуться красотой окружающего мира.
Фильм концентрируется вокруг социальной структуры общества. Режиссер не пытается создать портрет его внутренней жизни, не капает слишком глубоко. Он лишь ограничивается наблюдением за отдельными явлениями.
Легко объяснить позицию режиссера, который почти в каждом своем фильме использует центральный образ пожилого и очень опытного режиссера, причем не трусливого характера, исследующего периферию с ее бытом и особенностями. Эта усложненность смогла режиссеру добиться признания за пределами своей родины. Этому свидетельствует неоднократное участие его картин в различных международных фестивалях и Золотая пальмовая ветвь, которая была получена в 1997 году.
Многие зрители фильма «Через оливы» отмечают его неподдельную искренность.
Фильм получился довольно специфическим, но если вы уже знакомы с другими работами режиссера, то прекрасно знаете, что можно от него ожидать.
Сложно рекомендовать какой-то определенной целевой аудитории данный фильм. После просмотра все ощущения будут исключительно субъективные, поэтому пусть каждый индивидуально решит этот вопрос.