Тридцатилетний проход через время?!
Неизвестный режиссёр из Венесуэлы Алехандро Хидальго снял фильм «Дом конца времён», к которому сам же и сценарий написал, и продюсировал сам. Конечно, фильм привлёкает внимание, прежде всего, своим названием. Любой зритель сразу же может догадаться, что здесь будут обязательно временные парадоксы. Но в этом фильме эти перевёртыши со временем, прохождение сквозь время, вообще выкручивает мозг и так и остаётся абсолютно непонятным явлением.
Но если даже абстрагироваться от этих нестыковок произошедших событий с временем ( хотя, ну, как можно проходить тридцать лет сквозь время и при этом оставаться в том же возрасте?! Неужели это может кто-то понять?), и обратиться к тому, что более-менее в этом фильме понятно. Но и здесь возникает столько вопросов! Сначала открываются драматические события в семье. Героиню фильма Дульсию (Рудди Родригес) обвиняют в убийстве мужа Хуана Хосе (Гонсало Куберо) и сына Леопольдо (Росмел Бустаманте), хотя труп мальчика не нашли, и сажают на тридцать лет в тюрьму. Через тридцать лет она возвращается в этот же дом и начинается показ того, что было в прошлом тридцать лет назад. И тут сразу же возникает столько вопросов. Дети, набегавшись на улице, спать ложатся голодные, потому что есть нечего. Спрашивается: «Что же это за мама такая, что не побеспокоилась о еде для детей? Что она вообще целыми днями делает? Почему не работает?» Приходит муж, говорит, что принёс продукты, но она даже и не думает встать с постели и покормить голодных детей, а начинает обвинять мужа. Что за странная семья? Они голодают, но живут в огромном особняке.
Уже выйдя из тюрьмы, её дом почему-то охраняют два полицейских? Почему к ней даже для священника посещение ограничено? Как эти два полицейских могли не заметить, что священник заходил в дом один, а выходит с мальчиком? Почему они не хотят разобраться, как появился мальчик в доме?
И для зрителя это, между прочим, тоже останется неразгаданной загадкой. А ведь именно из-за этой загадки и смотришь фильм. А слова падре, что Лео прошёл сквозь время, тоже не объясняют ситуацию, а возникает ещё больше вопросов. Фантастика, волшебство, мистика – всё здесь вклинилось в обычную семейную драму. Опять же непонятно, зачем Дульсия хранила письмо, прочитав которое, муж узнал её тайну?
А тут уже и к привидениям непонятным добавляется и призрак младшего сына Родриго (Гектор Меркадо), которого случайно убивает Лео. Напряжение нарастает, возникает страх, волнение, мысль о том, что что-то ещё ужасное произойдёт, то есть все признаки и триллера налицо, так же, как и штампы хоррора: грохот, захлопывание дверей, кто-то рвётся в комнату, стучит дверная ручка, отец с ножом бегает…
И всё это, конечно, интересно, захватывает, вот если и сценарий ещё был бы более логически обоснован, цены бы не было этому фильму. А так просидела в ожидании разгадки, и смотрела с интересом, не отрываясь от экрана, нравилось, что постепенно хоть какое-то объяснение поступает, но вот этот фантастический финал привёл к полнейшему недоумению и непониманию.
Об игре абсолютно неизвестных артистов после такого разочарования и говорить не хочется. Вкратце можно отметить, что играли все они хорошо. Особенно Росмел Бустаманте. Лео в его исполнении был изображён очень непростым мальчиком, он и завистлив, и агрессивен, но он и страдает от своих ошибок, хочет их искупить. И он так сумел показать свой страх при виде занесённого над ним ножа, что действительно веришь, что он по-настоящему испугался. И так же веришь его изумлению, когда он видит свою мать-старуху, но при этом детское любопытство не мешает ему у неё спросить, кем же он станет в будущем.
Фильм стоит смотреть тем, кто любит разгадывать запутанные головоломки, способен не впадать в уныние и в досаду, если не может понять того сверхфантастического объяснения, которое показывается в фильме.