Рецензия на фильм «Планета Ка-Пэкс» (K-PAX)
Вокзал. Попрошайка сидит и просит милостыню. Вроде бы обычная картина, ничего интересного нас не ожидает. Думается причём тут вообще планета? Вдруг всё светлеет, нищий щурится от яркого света и тут буквально материализуется из ниоткуда человек в тёмных очках (Кевин Спейси). Неожиданный поворот!
Фильм на редкость необычный, кому-то может показаться излишне монотонным местами, но игра актёров и сама идея фильма просто подкупает. Мне вообще нравится Спейси, я не видел у него неудачных ролей, с его феноменально инфернальной улыбкой фильм просто обречён на успех. Он так достоверно изобразил душевнобольного человека, что порой не знаешь, действительно ли это пришелец с другой планеты, либо всё это бред сумасшедшего, никому не известного бродяги. Лечащий врач (Джефф Бриджес) Проута (а именно так себя именует наш герой) пытается разрешить его загадку, прибегая к весьма необычным методам. По-моему, дуэт Бриджес-Спейси удался, хотя, думаю, что Бриджес был всё-таки немного в тени из-за мощной игры Спейси.
Я очень сопереживал горю Проута, когда он поведал о своих эмоциональных переживаниях, будучи погружённым в гипноз. Его слёзы и даже слюна, вытекающая из уголка рта, и застывшие в безмолвии фигур санитаров, созерцавших исповедь убийцы – всё это создавало атмосферу безысходности и человеческого отчаяния. Меня весь фильм мучил вопрос: кто же Проут на самом деле? Либо он человек, психика которого не выдержала переживаний и дистанцировала его подальше от душевной боли, внушив ему, что он пришелец с другой планеты, либо он действительно пришелец, точнее разум инопланетянина поселился в его голове. Доктор Проута, Марк, склонялся именно ко второй версии, несмотря на шутки и иронию со стороны коллег. Я никак не мог подобрать разумного объяснения бесследным исчезновениям Проута из территории лечебницы и пропаже пациентки, которой Проут обещал забрать с собой на его родную планету Ка-Пэкс. Хитросплетения добавил тот факт, что Проут оказался одновременно и человеком, которого считали давно умершим – доктор Марк всё-таки разыскал его родину и съездил туда для выяснения обстоятельств.
Особое место в картине занимают тёмные очки Проута, они присутствуют в фильме не просто так. Ведь если он человек, то они как барьер от внешнего воздействия, от жизни. Если он пришелец, то очки нужны ему для того, чтобы уберечься от яркого солнечного света – ведь на их планете царит полумрак. Кстати, о планетах. Проут так подробно описывал устройство их Солнечной системы, что доктор решил отправить его к своему знакомому астроному, чтобы тот поймал его на лжи и тем самым доказал, что откровения Проута это не более чем выдумка сумасшедшего. Ну всё, подумал я, теперь точно всё станет на свои места, однако дело только ещё больше запуталось…
Это сильный фильм, с глубокими эмоциями, с элементами, вызывающие диаметрально противоположные чувства: от восторга, смеха до скорби и молчаливого сочувствия. Если попытаться коротко охарактеризовать эту картину, то я могу привести только три слова: загадка, мистика и ещё раз загадка.
Фильм на редкость необычный, кому-то может показаться излишне монотонным местами, но игра актёров и сама идея фильма просто подкупает. Мне вообще нравится Спейси, я не видел у него неудачных ролей, с его феноменально инфернальной улыбкой фильм просто обречён на успех. Он так достоверно изобразил душевнобольного человека, что порой не знаешь, действительно ли это пришелец с другой планеты, либо всё это бред сумасшедшего, никому не известного бродяги. Лечащий врач (Джефф Бриджес) Проута (а именно так себя именует наш герой) пытается разрешить его загадку, прибегая к весьма необычным методам. По-моему, дуэт Бриджес-Спейси удался, хотя, думаю, что Бриджес был всё-таки немного в тени из-за мощной игры Спейси.
Я очень сопереживал горю Проута, когда он поведал о своих эмоциональных переживаниях, будучи погружённым в гипноз. Его слёзы и даже слюна, вытекающая из уголка рта, и застывшие в безмолвии фигур санитаров, созерцавших исповедь убийцы – всё это создавало атмосферу безысходности и человеческого отчаяния. Меня весь фильм мучил вопрос: кто же Проут на самом деле? Либо он человек, психика которого не выдержала переживаний и дистанцировала его подальше от душевной боли, внушив ему, что он пришелец с другой планеты, либо он действительно пришелец, точнее разум инопланетянина поселился в его голове. Доктор Проута, Марк, склонялся именно ко второй версии, несмотря на шутки и иронию со стороны коллег. Я никак не мог подобрать разумного объяснения бесследным исчезновениям Проута из территории лечебницы и пропаже пациентки, которой Проут обещал забрать с собой на его родную планету Ка-Пэкс. Хитросплетения добавил тот факт, что Проут оказался одновременно и человеком, которого считали давно умершим – доктор Марк всё-таки разыскал его родину и съездил туда для выяснения обстоятельств.
Особое место в картине занимают тёмные очки Проута, они присутствуют в фильме не просто так. Ведь если он человек, то они как барьер от внешнего воздействия, от жизни. Если он пришелец, то очки нужны ему для того, чтобы уберечься от яркого солнечного света – ведь на их планете царит полумрак. Кстати, о планетах. Проут так подробно описывал устройство их Солнечной системы, что доктор решил отправить его к своему знакомому астроному, чтобы тот поймал его на лжи и тем самым доказал, что откровения Проута это не более чем выдумка сумасшедшего. Ну всё, подумал я, теперь точно всё станет на свои места, однако дело только ещё больше запуталось…
Это сильный фильм, с глубокими эмоциями, с элементами, вызывающие диаметрально противоположные чувства: от восторга, смеха до скорби и молчаливого сочувствия. Если попытаться коротко охарактеризовать эту картину, то я могу привести только три слова: загадка, мистика и ещё раз загадка.