Любовь не нуждается в переводе
Если вы ищите простую комедию для вечернего просмотра, то «Шанхайский поцелуй» вполне может стать неплохим выбором. Мелодраматическая комедия режиссеров Керна Конвайзера и Дэвида Рена по сценарию последнего вышла в 2007 году и смогла заполучить своего зрителя.
«Шанхайский поцелуй» - это фильм о любви, но о любви не школьной, не первой, не к кому-то. Это фильм о любви к родине, к родным людям, близким по духу. В центре сюжета находится персонаж, который вырос в США и не говорит по-китайски. Он не был в Шанхае, и не знает ничего о традициях своей семьи и страны. У него американское «прошлое», американский менталитет, американские друзья. Он целиком и полностью принадлежит той стране, в которой вырос. Америка является его воспитанником и она – его страна. Но жизнь расставляет все по своим местам, и он оказывается на своей родине - в Шанхае. Он встречает прекрасную девушку, живет в квартире с великолепным видом на реку и даже смог найти работу. Теперь он думает, что впустую потратил свою жизнь в США, а Китай именно то место, где бы он хотел прожить всю свою жизнь. Но ведь нельзя всего за несколько месяцев понять всю суть страны, жизнь людей, менталитет, законы, порядки, моральные устои и нравственные ценности. Нельзя приехать и рассчитывать на то, что ты сможешь вписаться за короткий период времени. Нельзя понять то, что создавалось тысячелетиями.
Вторая поднятая авторами проблема – семейные отношения. Главный герой постоянно винит своего отца в гибели матери и в пьянстве. Но при этом он не может понять, что для он сам стал первопричиной проблем с алкоголем отца. Он не может посмотреть на ситуацию глубже и видит лишь только то, что лежит на поверхности.
Еще одно ответвление – романтическая история. Перед нами целых две таких истории. Первая происходит между главным героем и главной героиней, а во второй истории добавляется девушка, которую он встретил в родной стране. Две истории не сильно наполняют фильм любовью, но они и не являются приоритетными. Эти истории скорее показывают зрителю проблему выбора. Некоторые критики отмечают, что тема любви не раскрыта и ее можно было поставить в основание фильма, но я с этим не согласен. Если бы романтическая линия была основной, то «Шанхайский поцелуй» потерял бы все свое очарование. Зритель тогда бы смотрел фильм не о молодом человеке, который не может найти вое место в жизни, а о взрослом мужчине, который никак не может определиться какая женщина ему больше нравится.
«Шанхайский поцелуй» вполне могу рекомендовать всем, кто ищет простой фильм о поиски себя в жизни.
«Шанхайский поцелуй» - это фильм о любви, но о любви не школьной, не первой, не к кому-то. Это фильм о любви к родине, к родным людям, близким по духу. В центре сюжета находится персонаж, который вырос в США и не говорит по-китайски. Он не был в Шанхае, и не знает ничего о традициях своей семьи и страны. У него американское «прошлое», американский менталитет, американские друзья. Он целиком и полностью принадлежит той стране, в которой вырос. Америка является его воспитанником и она – его страна. Но жизнь расставляет все по своим местам, и он оказывается на своей родине - в Шанхае. Он встречает прекрасную девушку, живет в квартире с великолепным видом на реку и даже смог найти работу. Теперь он думает, что впустую потратил свою жизнь в США, а Китай именно то место, где бы он хотел прожить всю свою жизнь. Но ведь нельзя всего за несколько месяцев понять всю суть страны, жизнь людей, менталитет, законы, порядки, моральные устои и нравственные ценности. Нельзя приехать и рассчитывать на то, что ты сможешь вписаться за короткий период времени. Нельзя понять то, что создавалось тысячелетиями.
Вторая поднятая авторами проблема – семейные отношения. Главный герой постоянно винит своего отца в гибели матери и в пьянстве. Но при этом он не может понять, что для он сам стал первопричиной проблем с алкоголем отца. Он не может посмотреть на ситуацию глубже и видит лишь только то, что лежит на поверхности.
Еще одно ответвление – романтическая история. Перед нами целых две таких истории. Первая происходит между главным героем и главной героиней, а во второй истории добавляется девушка, которую он встретил в родной стране. Две истории не сильно наполняют фильм любовью, но они и не являются приоритетными. Эти истории скорее показывают зрителю проблему выбора. Некоторые критики отмечают, что тема любви не раскрыта и ее можно было поставить в основание фильма, но я с этим не согласен. Если бы романтическая линия была основной, то «Шанхайский поцелуй» потерял бы все свое очарование. Зритель тогда бы смотрел фильм не о молодом человеке, который не может найти вое место в жизни, а о взрослом мужчине, который никак не может определиться какая женщина ему больше нравится.
«Шанхайский поцелуй» вполне могу рекомендовать всем, кто ищет простой фильм о поиски себя в жизни.