Кто это – разиня или «маленькая девочка»?
Кинокартина «Инспектор-разиня» - это очень крепкий, пусть и не гениальный представитель «стандарта французской комедии». Дело в том, что, когда видишь имена Колюша и Депардье в фильме от мэтра Зиди, настраиваешься на что-то чудесное, уморительно-смешное и хохот до упаду.
Увы, на этот раз у Клода Зиди не совсем вышло нас поразить. Хотя это самый лучший фильм актера Колюша (которого, на мой взгляд, слишком уж сейчас превозносят в связи с его гибелью на лихом мотоцикле «хонда» в неполные 42 года).
Однако ни мастерству Колюша, Клоду Зиди, ни гонорару не удалось справиться с… Депардье! Дело в том, что в картине он играет «отмороженного» злобного гангстера. Иногда – и до, и после «Разини», – у Депардье выходили очень даже страшноватые, суровые и почти отталкивающие персонажи (в «Вальсирующих» или в «Видоке», к примеру). Смотришь этот фильм и отчетливо понимаешь, что, в тот год, когда шла работа над картиной, в жизни этого актера было столько радостей, что он не смог изгнать их из себя даже на съёмочной площадке. Его «ужасающий Морозини» (любит Зиди это имя для гангстеров, напомню, именно за престарелого «короля мафии Морозини» бандиты принимают и героя Нуарэ в «Les Ripoux-3») творит страшные дела: устраивает бандитское нападение на артель инвалидов, лично режет глотки подельникам… – но глаза у играющего это свирепое животное актера остаются такими добрыми! Так что – если режиссер не замышлял посмеяться над самим собой – худшая роль Депардье в плане перевоплощения! Хотя, когда он появляется первый раз в гриме (истинное лицо бандита, от которого он потом избавляется), этого знаменитого актера узнает не каждый его поклонник! Изменив лицо, гангстер добреет? Вряд ли – ведь он тут же убивает проведшего операцию хирурга!
Хотя такой абсурдный ход был бы вполне в стиле Зиди – если у режиссера была такая концепция этого фильма. Ведь гротеск начинается с первых кадров: чтоб взять засевшего в домике бандита, оказывается, надо всего лишь идти по открытому пространству и выжить после шести пулевых попаданий, чтоб после седьмого, умирая, защелкнуть на стрелке наручники. Вот на таком примере героизма или дебилизма и воспитывался герой Колюша, чтоб «пойти по пути отца».
И первое время у него это получается. – Актер играет великолепно. Все сцены с ним до начала «охоты на Морозини» просто великолепны - чего стоит хотя бы его первый допрос (не он допрашивает, его допрашивают!) или участие в следственном эксперименте с педофилом в качестве «девочки»: пошло, но, благодаря Колюшу, смешно.
К несчастью, помимо неистребимого добродушия в глазах Депардье, фильм сильно «отягощает» и делает вовсе глуповатым еще и главная героиня. Начать можно с того, что взятая на роль журналистки Мари-Анн Доминик Ланаван (знакомая нам по «Буму» и хорошо сыгравшая в «Полетте» и «Монстре») не имеет понятия, как должны вести себя журналисты с полицейскими. А её страдания в плену у бандита – из разряда «смотреть невозможно».
Не гениальный, но, спасибо королю шутки Колюшу, – веселый фильм.
Увы, на этот раз у Клода Зиди не совсем вышло нас поразить. Хотя это самый лучший фильм актера Колюша (которого, на мой взгляд, слишком уж сейчас превозносят в связи с его гибелью на лихом мотоцикле «хонда» в неполные 42 года).
Однако ни мастерству Колюша, Клоду Зиди, ни гонорару не удалось справиться с… Депардье! Дело в том, что в картине он играет «отмороженного» злобного гангстера. Иногда – и до, и после «Разини», – у Депардье выходили очень даже страшноватые, суровые и почти отталкивающие персонажи (в «Вальсирующих» или в «Видоке», к примеру). Смотришь этот фильм и отчетливо понимаешь, что, в тот год, когда шла работа над картиной, в жизни этого актера было столько радостей, что он не смог изгнать их из себя даже на съёмочной площадке. Его «ужасающий Морозини» (любит Зиди это имя для гангстеров, напомню, именно за престарелого «короля мафии Морозини» бандиты принимают и героя Нуарэ в «Les Ripoux-3») творит страшные дела: устраивает бандитское нападение на артель инвалидов, лично режет глотки подельникам… – но глаза у играющего это свирепое животное актера остаются такими добрыми! Так что – если режиссер не замышлял посмеяться над самим собой – худшая роль Депардье в плане перевоплощения! Хотя, когда он появляется первый раз в гриме (истинное лицо бандита, от которого он потом избавляется), этого знаменитого актера узнает не каждый его поклонник! Изменив лицо, гангстер добреет? Вряд ли – ведь он тут же убивает проведшего операцию хирурга!
Хотя такой абсурдный ход был бы вполне в стиле Зиди – если у режиссера была такая концепция этого фильма. Ведь гротеск начинается с первых кадров: чтоб взять засевшего в домике бандита, оказывается, надо всего лишь идти по открытому пространству и выжить после шести пулевых попаданий, чтоб после седьмого, умирая, защелкнуть на стрелке наручники. Вот на таком примере героизма или дебилизма и воспитывался герой Колюша, чтоб «пойти по пути отца».
И первое время у него это получается. – Актер играет великолепно. Все сцены с ним до начала «охоты на Морозини» просто великолепны - чего стоит хотя бы его первый допрос (не он допрашивает, его допрашивают!) или участие в следственном эксперименте с педофилом в качестве «девочки»: пошло, но, благодаря Колюшу, смешно.
К несчастью, помимо неистребимого добродушия в глазах Депардье, фильм сильно «отягощает» и делает вовсе глуповатым еще и главная героиня. Начать можно с того, что взятая на роль журналистки Мари-Анн Доминик Ланаван (знакомая нам по «Буму» и хорошо сыгравшая в «Полетте» и «Монстре») не имеет понятия, как должны вести себя журналисты с полицейскими. А её страдания в плену у бандита – из разряда «смотреть невозможно».
Не гениальный, но, спасибо королю шутки Колюшу, – веселый фильм.