Не всякая красотка может быть принцессой.
Не самая гениальная комедия с «Андрианом» Челентано. Хотя ему аккомпанирует молодая еще, во всем блеске молодой красоты гибкого тела (тела будет показано немного, это позже актриса осмелеет) – Орнелла Мути! И сам Депардье!
На мой вкус, в последних двух актерах – вся и загвоздка. Как и в самой фабуле киноленты – ведь фильм итальянских постановщиков Ф. Костеллано и Дж. Моччиа является вовсе не оригинальной историей, а ремейком знаменитых «Римских каникул» Уайльдера с бесподобной Одри. Не знаю, отчего итальянские творцы решили делать такой фильм, заменив лишь аристократичного журналиста Пека на любвеобильного и экстравагантного шофера рейсового автобуса Барнабу в исполнении Челентано. Вряд ли они хотели просто «срубить бабла», как создатели еще одного, новейшего ремейка на ОБЕ эти картины (главный герой тоже шофер, как Барнаба) в РФ – Черняев, Куценко, тот же Депардье и Полякова в печальном фильме «Все могут короли». Скорее, в почти «красной» Италии 1981 года решили таким образом вспомнить сценариста фильма-первоосновы и «почти» коммуниста Далтона Трамбо, отсидевшего таки в свое время в США – нет, не за сценарий, за «крайне левые взгляды». Тогда, в 1981-ом, история с преследованиями этого автора была еще актуальна, вот Косталлано и Моччиа и постарались.
Комедия получилась пристойной, не больше, приятнее чем наш ремейк, но всю ленту спасает Челентано и серьёзно портит главная героиня, «принцесса Кристина». Очевидная ошибка кастинга. Или просто «пофигизм» режиссеров, решивших дать роль принцессы любой самой сексапильной красотке. Выбирая актрису на главную роль, постановщики с истинно «левацким» предубеждением к воспитанию, манерам и некоторым врожденным качествам, пригласили на роль принцессы Кристины раскрасавицу Орнеллу Мути.
Беда в том, что, если Одри Хепберн-«ван Хеймстра» родилась в аристократической семье и могла себе приблизительно представить, какой должна быть жизнь у принцессы, то дочка неаполитанца и русской беженки просто не в силах вообразить себя принцессой. (Впрочем, то же касается и нашей «принцессы» в исполнении Поляковой). А ведь Кристина у Орнеллы старше девочки-принцессы «от Одри», у неё должны быть какие-то обязательства, заботы, армия личных телохранителей, секретарш и прочее. Увы, у принцессы одна забота, будто она дочка мелкого лавочника – выйти замуж за супер богача, чтоб спасти свое маленькое королевство от банкротства. Бред какой-то. Но, видимо, актрисе так было проще представить принцессу. Так что «божественная Орнелла Мути» играет вполне естественно, только в той части ленты, где она уходит в «загул» с Челентано. Но когда она изображает принцессу, то становится неловко и, думаю, даже малолетним дочкам нынешних олигархов было бы стыдно так себя вести в королевском отеле маленького, но древнего монархического государства.
Всё же нельзя сказать, что фильм совсем уж плох. Вся та часть, где творит свою клоунаду Челентано - очень забавна. Есть даже пара гениальных находок: например, разговор по телефону и, одновременно, как бы через перегородку одной кровати.
Словом, если вы ОЧЕНЬ ДАВНО смотрели «Римские каникулы» или, наоборот, СЛИШКОМ НЕДАВНО – наш ремейк, то фильм вас очень порадует.