Папа и его дети.
Мелодрама «Взрослые дочери», состоящая из двенадцати серий, рассказывает историю семьи Колгановых. Живёт в небольшом городе семья, но не простая, а многодетная. Уже десять лет Альбина только и занята тем, что рожает детей. Постоянной беременностью и частыми родами она сильно вымотана, уже родила шесть дочек, но опять беременная и всё потому, что муж Алексей хочет мальчика, а Альбина хочет угодить своему любимому мужу и родить ему наследника. Но что можно здесь наследовать, если семья живёт чуть ли не на гране нищеты? Да ещё и ютится в бараке. Алексей служит капитаном милиции в маленьком городке, он сражался в Афганистане, имеет награды, и, конечно, стоит в льготной очереди на получение жилья. Но, услышав в очередной раз в городской администрации, что, так как жильё совсем мало в городе строится, поэтому ждать придётся ещё года три, он, когда приезжает в город Дмитрий Капустин (Сергей Юшкевич), его друг, принимает предложение Дмитрия принять участие в криминальном деле. Да и дело-то касается нового русского бизнесмена, который, конечно, нечестным путём сколотил за несколько лет миллионы. И Алексей, и Дмитрий не испытывают к таким людям уважения, а только презрение и ненависть. И честный, принципиальный капитан идёт на преступление, надеясь за него получить много денег, которых хватит на покупку теремка, в котором мечтают жить его любимые дочери. Но не всё получается гладко, и теперь его разыскивают и бандиты, желая убить, и правоохранительные органы. Чтобы спасти и себя, и всех членов своей семьи, Алексей вынужден сбежать из России за границу. Это всё случается в 1997 году. Попав в Греции в рабскую кабалу, он живёт в ней до 2015 года. И только после третьего сердечного приступа, когда врач заявляет, что Алексею осталось жить всего несколько лет, ему его хозяева позволяют уехать на родину.
И вот теперь и начинается то, ради чего снят этот фильм: поиски своей семьи и желание вновь её воссоединить. Главное, что хочет донести до зрителя этот сериал, это показать важность семейных ценностей, необходимость прощать и, конечно, опять в очередной раз осветить проблему отцов и детей. Начинается сериал очень впечатляюще, и реалистично всё здесь показано. О том, что мужчина в семье может быть зациклен на рождении сына (есть такие мужья, сама знаю такие семьи), можно верить. И о том, что в наше страшное время, когда мошенники-грабители, скопившие миллиарды за несколько лет, признаются уважаемыми людьми (а ведь все прекрасно знают, что это воры и бандиты), а над честными нищими работягами нагло смеются, упрекая в неумении жить, многие мужчины, озлобленные такой несправедливостью, пронизывающей всё и вся, могут пойти на такое же криминальное дело, на какое согласился Алексей. И о том, что жильё распределялось несправедливо, тоже правда. И о том страхе, что испытал Алексей, понимая, что не только его, но и всю его семью могут эти бандиты убить, и убийц, конечно не найдут. Поэтому сердце кровью обливалось, видя правдивое изображение действительно настоящей жизни. И слёзы невольно появились, видя кадры отчаянного побега Алексея, особенно, когда он, оглядываясь, видел жену и двух старших дочек, плачущих, остающихся сидеть на берегу реки.
Но вот плохо то, что совсем не отражается жизнь главного героя в течение этих долгих восемнадцати лет за границей. Неужели нельзя было раньше вернуться? А его попытки вплавь добраться до России – это же такая глупость! И очень много дальше в сюжете появляется неправдоподобного и даже глупого. Как мужчина мог поверить, что его беременная жена, которая его безумно любила, имея шесть детей, в такое смутное время через шесть месяцев могла выйти замуж?!
А как корректен и лжив разговор Зины (Екатерина Тарасова) с любовницей своего мужа Светланой. Я как женщина не поверила ни Зине, ни Светлане. Так красиво и великодушно не разговаривают две соперницы, любящие одного и того же мужчину.
Вызывает лишь усмешку, когда административный чинуша так растрогался после выступления глухонемых артистов, что даже отказался закрывать их театр. А уж все события, связанные с Лёшей (Алексей Славкин), сыном Алексея Колганова, вызывают огромное недоумение своей противоречивостью. Он, с одной стороны, такой правильный, что, встречаясь с Юлей (Анастасия Матвеева), не вступает с ней в сексуальную близость, потому что это будет преступлением, так как она ещё несовершеннолетняя, а с другой стороны, погряз в беспределе.
К тому же совсем непонятно, как и на что многие живут и на машинах даже ездят?
И трудно представить, чтобы именно так происходили встречи отца через восемнадцать лет с детьми. Ведь у детей в наше меркантильное время в первую очередь возникнет сомнение в настоящей отцовской любви, и невольно возникнет вопрос: «А не появился ли наш сбежавший восемнадцать лет назад папа, чтобы мы за ним, больным стариком, стали ухаживать? Ведь нет у него ни кола ни двора».
Очень много возникает вопросов при просмотре этого сериала. Но всё же хочется отметить удачный подбор артистов, особенно это касается всех женских ролей. И игра этих артисток была хорошей, мало к кому можно было прицепиться к неестественности и актёрскому непрофессионализму. Но больше всего правдоподобны были три артистки: Юлия Пересильд («Битва за Севастополь»), сыгравшая Алевтину, жену главного героя Алексея, Инга Оболдина («Мне не больно», «Громовы. Дом надежды», «Все умрут, а я останусь»), представившая сестру Алексея, и Мария Фомина («Принцесса цирка», «Папины дочки»), исполнившая роль Веры, самой младшей дочери Алексея.
Хотя Пересильд была только лишь в двух первых сериях, но на экране зритель видит действительно многодетную мать, уставшую от нищеты, от перешивания своих платьев в наряды для дочек, от постоянной беременности и родов, особенно больно было смотреть на её слёзы в сцене признания в этом Алексею.
А уж Инга Оболдина – настоящая простая русская сельская женщина, которая даже не умеет скрыть свою доброту при напускной строгости по отношению к детям Алексея. И остаётся совсем непонятным, почему её нет в последнем кадре, ведь именно она полноправный член этой семьи?!
Милая девушка Мария Фомина – это своенравная и строптивая Вера, но обладающая прекрасной, доброй душой. Приятно было видеть такую непосредственность и искренность в замечательной игре Марии.
А вот мужские роли как-то не очень здесь яркие и впечатляющие, особенно это касается актёров, играющих мужей взрослых дочерей, слишком они незаметные, невзрачные, мягкотелые, по сути, мало что решающие в семейных проблемах. Да и игра Игоря Гордина далека от совершенства. У него было всё время маловыразительное лицо, на котором не видно было ни радости, ни печали. А вот страх ему удалось хорошо показать. Веришь, что этот человек, который на экране, действительно перепуган, ему по-настоящему страшно.
Сериал, конечно, очень трогательный, заставляющий зрителя сильно переживать, а женщины, конечно, немало слёз прольют при его просмотре.