Как глубоко видит сканер?
По мотивам известного писателя-фантаста Филипа К. Дика, мастерски способного разрушить привычную реальность на страницах своих произведений, было снято множество замечательных фильмов, в числе которых «Особое мнение», «Бегущий по Лезвию», «Час Расплаты» и другие.
Стоит отдать должное режиссеру Ричарду Ликлейтеру, который снял «Помутнение». Он подобрался к тексту очень близко, не упустив главных деталей в образе персонажей и окружающей обстановке. Вне всякого сомнения, в создании атмосферы режиссеру помогла анимация, прорисованная поверх реальных кадров. Идеальная форма для визуальной передачи, где линии и силуэты находятся в постоянном движении, словно мир живет собственной размытой жизнью и полностью соответствует духу произведения.
Существование Боба Арктора, живущего в эпоху расцвета разрушающего мозг препарата «D», когда человека могут заставить даже наблюдать за самим собой, разворачивается довольно неспешно и практически полностью исключает возможность счастливого конца. Не осознавая собственной личности, он дружит со странными людьми, а после этого надевает костюм специального агента полиции и сообщает о том, что делает его подозреваемый Боб Арктор. Стоит отметить, что Киану Ривз смог передать тоску погибающего человека, который запутался в своих собственных мыслях и полушариях мозга, чья паранойя набирает обороты.
Стоит так же отметить и то, что Роберт Дауни младший блестяще вжился в образ Джима Барриса. Вуди Харрельсон попал в точку с ролью истеричного Эрни Лакмана и вместе они образуют потрясающий тандем, который искрит поистине сумасшедшими диалогами.
«Помутнение» - это очень спокойной и параноидальный фильм, который представляет собой переплетение легкого наркотического опьянения, тотальной мании преследования, а так же искаженной реальности. Погружение в мир безумия происходит через призму психологического ужаса, приправленного мрачным юмором.
Режиссеру удалось не только внятно рассказать историю, передав дух книги, но и снять при этом самодостаточный фильм, который не лишен фирменных стилевых изысков. Фильм можно назвать практически идеальной экранизацией, а ведь до этого режиссер до этого снимал преимущественно камерные мелодрамы про подростков.
Это история о тех людях, которые понесли слишком серьезные наказания за свои поступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощен. Враг – их ошибка в игре с жизнью. И пусть они сыграют еще раз, но по-другому. Пусть они будут счастливы (с) Филип К. Дик.
Стоит отдать должное режиссеру Ричарду Ликлейтеру, который снял «Помутнение». Он подобрался к тексту очень близко, не упустив главных деталей в образе персонажей и окружающей обстановке. Вне всякого сомнения, в создании атмосферы режиссеру помогла анимация, прорисованная поверх реальных кадров. Идеальная форма для визуальной передачи, где линии и силуэты находятся в постоянном движении, словно мир живет собственной размытой жизнью и полностью соответствует духу произведения.
Существование Боба Арктора, живущего в эпоху расцвета разрушающего мозг препарата «D», когда человека могут заставить даже наблюдать за самим собой, разворачивается довольно неспешно и практически полностью исключает возможность счастливого конца. Не осознавая собственной личности, он дружит со странными людьми, а после этого надевает костюм специального агента полиции и сообщает о том, что делает его подозреваемый Боб Арктор. Стоит отметить, что Киану Ривз смог передать тоску погибающего человека, который запутался в своих собственных мыслях и полушариях мозга, чья паранойя набирает обороты.
Стоит так же отметить и то, что Роберт Дауни младший блестяще вжился в образ Джима Барриса. Вуди Харрельсон попал в точку с ролью истеричного Эрни Лакмана и вместе они образуют потрясающий тандем, который искрит поистине сумасшедшими диалогами.
«Помутнение» - это очень спокойной и параноидальный фильм, который представляет собой переплетение легкого наркотического опьянения, тотальной мании преследования, а так же искаженной реальности. Погружение в мир безумия происходит через призму психологического ужаса, приправленного мрачным юмором.
Режиссеру удалось не только внятно рассказать историю, передав дух книги, но и снять при этом самодостаточный фильм, который не лишен фирменных стилевых изысков. Фильм можно назвать практически идеальной экранизацией, а ведь до этого режиссер до этого снимал преимущественно камерные мелодрамы про подростков.
Это история о тех людях, которые понесли слишком серьезные наказания за свои поступки. В память о моих друзьях. Лучше их нет. Они навсегда останутся со мной, и враг никогда не будет прощен. Враг – их ошибка в игре с жизнью. И пусть они сыграют еще раз, но по-другому. Пусть они будут счастливы (с) Филип К. Дик.