Монстр
Кому, как не англичанам, заниматься экранизацией бессмертного романа Мэри Шелли, ставший родоначальником целого жанра. Впрочем, еще в тридцатых американцы сняли настоящие шедевры целой серии фильмов о монстре Франкенштейна.
Мэри Шелли называют одной из родоначальниц научно-фантастической художественной литературы. Роман был написан писательницей в 18 лет, и впервые был издан в 1818 году в Лондоне. Под своим именем Шелли опубликовала роман только в 1831 году.
Роман многократно становился основой для многих фантастических фильмов, а чудовище появлялось в других фильмах.
Произведение настолько стало настолько популярным, что первая версия «Франкенштейна» вышла в 1910 году. Следующая версия вышла в 1931 году и стала культовой. После этого была снята целая серия фильмов, в которой выделился «Невеста Франкенштейна». После этого наступило некоторое затишье, вероятно, связанное со спадом интереса публики в фантастике и ужасам. Но, начиная с 1968 года, монстр вновь становится одним из главных объектов поп-культуры, а новые фильмы о монстре появляются с завидным постоянством.
Режиссер Дэвид Уикс отнесся к своей задаче очень серьезно. Кроме того, стоит отметить, что к моменту создания данного фильма было уже довольно много версией культового романа, поэтому перед режиссером стояла непростая задача. Отмечу также и то, что «Франкенштейн» в данной версии – это телевизионный низкобюджетный фильм, поэтому создатели были сильно ограничены в бюджете. Стоит похвалить Уикса за его энтузиазм, учитывая, что он стал режиссером, самостоятельно занимался адаптацией произведения и выступил единственным продюсером картины.
Основной акцент был сделан на психологической составляющей. В фильме два героя максимально сближено. Ученый и монстр словно две стороны одной медали и у них одна роль на двоих. Это эффектно подчеркивается в финальной сцене. Оказывается так, что невиданная сила, которой наделен монстр, не может спасти его от человеческих слабостей, от страданий и от одиночества, которое ярко выражено в любых фильмах о монстре Франкенштейна.
Интересно и то, что перед съемками телевизионного «Франкенштейн», режиссер занимался съемками теле версии культового «Джекилла и мистера Хайда». Но если в том фильме две сущности раскрываются в одном теле, то во «Франкенштейне» два тела связаны одной связью, что постепенно начинает сглаживать антагонизм персонажей, делает их двойниками. Это весьма оригинальный поворот. Каждый из героев не способен существовать в мире своего товарища, но оба они обречены находиться на грани этих миров, что постепенно их уничтожает.
В сценарии фильма на самом первом месте находится классическая проблема гуманистического начала, которое важно обнаружить в себе как монстру, так и ученому.
«Франкенштейн» - это довольно интересная телевизионная версия культового романа, которую можно рекомендовать к просмотру.
Мэри Шелли называют одной из родоначальниц научно-фантастической художественной литературы. Роман был написан писательницей в 18 лет, и впервые был издан в 1818 году в Лондоне. Под своим именем Шелли опубликовала роман только в 1831 году.
Роман многократно становился основой для многих фантастических фильмов, а чудовище появлялось в других фильмах.
Произведение настолько стало настолько популярным, что первая версия «Франкенштейна» вышла в 1910 году. Следующая версия вышла в 1931 году и стала культовой. После этого была снята целая серия фильмов, в которой выделился «Невеста Франкенштейна». После этого наступило некоторое затишье, вероятно, связанное со спадом интереса публики в фантастике и ужасам. Но, начиная с 1968 года, монстр вновь становится одним из главных объектов поп-культуры, а новые фильмы о монстре появляются с завидным постоянством.
Режиссер Дэвид Уикс отнесся к своей задаче очень серьезно. Кроме того, стоит отметить, что к моменту создания данного фильма было уже довольно много версией культового романа, поэтому перед режиссером стояла непростая задача. Отмечу также и то, что «Франкенштейн» в данной версии – это телевизионный низкобюджетный фильм, поэтому создатели были сильно ограничены в бюджете. Стоит похвалить Уикса за его энтузиазм, учитывая, что он стал режиссером, самостоятельно занимался адаптацией произведения и выступил единственным продюсером картины.
Основной акцент был сделан на психологической составляющей. В фильме два героя максимально сближено. Ученый и монстр словно две стороны одной медали и у них одна роль на двоих. Это эффектно подчеркивается в финальной сцене. Оказывается так, что невиданная сила, которой наделен монстр, не может спасти его от человеческих слабостей, от страданий и от одиночества, которое ярко выражено в любых фильмах о монстре Франкенштейна.
Интересно и то, что перед съемками телевизионного «Франкенштейн», режиссер занимался съемками теле версии культового «Джекилла и мистера Хайда». Но если в том фильме две сущности раскрываются в одном теле, то во «Франкенштейне» два тела связаны одной связью, что постепенно начинает сглаживать антагонизм персонажей, делает их двойниками. Это весьма оригинальный поворот. Каждый из героев не способен существовать в мире своего товарища, но оба они обречены находиться на грани этих миров, что постепенно их уничтожает.
В сценарии фильма на самом первом месте находится классическая проблема гуманистического начала, которое важно обнаружить в себе как монстру, так и ученому.
«Франкенштейн» - это довольно интересная телевизионная версия культового романа, которую можно рекомендовать к просмотру.