Секретный Подводный Город
Нескольких бравых исследователей подводных глубин смывает с батискафом с океанского дна сильным извержением подводного вулкана. Но исследователям повезло и их находит капитан МакКензи. Он отвозит исследователей в секретный подводный город, который называется «Широта Ноль». В этом подводном городе живут и работают самые выдающиеся ученые всего мира. Одновременно с этими событиями зритель наблюдает за тем, как сумасшедший злой гений Малик пытается захватить город.
Создатели фильма «Широта Ноль» явно черпали свое вдохновение из рассказов про Атлантиду, из произведений Жюля Верна о капитане Немо, из книги Герберта Уэллса о докторе Моро и многих других культовых произведений. И они явно хотели поделиться со зрителем своими знаниями, воплотив все прочитанное, услышанное и увиденное в фильме «Широта Ноль».
Если не вдаваться в лишние подробности, то весь сценарий фильма вполне можно пересказать словами: добрый Маккензи против злого Малика. И нет смысла спрашивать «почему и зачем?». Авторы не удосуживаются ответить на эти вопросы, оставляя вопросы витать в воздухе. Они лишь ограничиваются замечаниями капитана: «Мы учились с Маликом. Он выбрал зло». Получается некоторое метафизическое противостояние зла и добра.
Персонажи фильма получились очень одномерными и клишированными. Ни о каком раскрытии психологических портретов и речи быть не может. Герои словно заводные куклы – бегают, карабкаются и произносят заученные тексты. Все это происходит машинально и безотчетно. Ситуацию не могут спасти даже популярные голливудские звезды, среди которых Ричард Джекилл, Патриция Медина, Сесар Ромеро и Джозеф Коттен. Играть им, по сути, просто нечего. Их присутствие в таком проекте – это лишь приманка для зрителей США, ведь фильм «Широта Ноль» снимался на английском и с прицелом на успех в прокате на территории в Северной Америке.
Успех подобного фильма зависит от качества визуального ряда. Они довольно неплохие, но лишь местами, а некоторые сцены, например атака анимационных летучих мышей, вовсе кажутся лишними. Впрочем, фантастические фильмы «Toho» никогда не отличались серьезным финансированием. Для зрителей Японии, приученных к некоторой условности изображенного, сущность и динамика выходит на первый план. Но то, что хорошо для одних, не всегда хорошо для других. Фильм был довольно прохладно встречен как в Европе, так и в США и не смог сыскать зрительскую любовь.
По-настоящему достойно выглядят только виды подводного города. Видение счастливого будущего из шестидесятых – это потрясающая и настоящая Утопия с большой буквы: красиво, экологически чисто, беззаботно.
Впрочем, есть несколько фактов, которые говорят в пользу просмотру фильма. К примеру, «Широта Ноль» предоставляет зрителю уникальную возможность услышать известных японских актеров Акихико Хирата и Акира Такарада, говорящих на английском языке собственными голосами. Легендарный японский актер Харуо Накадзамо исполнил в фильме роль Крылатого Льва. Он смог прославиться тем, что на протяжении двадцатилетнего периода изображал Годзиллу. Герой Сесара Ромера гордится своими монстрами в образе людей-летучих мышей. Сам Сесар Ромеро стал знаменит благодаря роли Джокера в сериале о «Бэтмене».
Фильм можно рекомендовать поклонникам подобных фантастических проектов шестидесятых.
Создатели фильма «Широта Ноль» явно черпали свое вдохновение из рассказов про Атлантиду, из произведений Жюля Верна о капитане Немо, из книги Герберта Уэллса о докторе Моро и многих других культовых произведений. И они явно хотели поделиться со зрителем своими знаниями, воплотив все прочитанное, услышанное и увиденное в фильме «Широта Ноль».
Если не вдаваться в лишние подробности, то весь сценарий фильма вполне можно пересказать словами: добрый Маккензи против злого Малика. И нет смысла спрашивать «почему и зачем?». Авторы не удосуживаются ответить на эти вопросы, оставляя вопросы витать в воздухе. Они лишь ограничиваются замечаниями капитана: «Мы учились с Маликом. Он выбрал зло». Получается некоторое метафизическое противостояние зла и добра.
Персонажи фильма получились очень одномерными и клишированными. Ни о каком раскрытии психологических портретов и речи быть не может. Герои словно заводные куклы – бегают, карабкаются и произносят заученные тексты. Все это происходит машинально и безотчетно. Ситуацию не могут спасти даже популярные голливудские звезды, среди которых Ричард Джекилл, Патриция Медина, Сесар Ромеро и Джозеф Коттен. Играть им, по сути, просто нечего. Их присутствие в таком проекте – это лишь приманка для зрителей США, ведь фильм «Широта Ноль» снимался на английском и с прицелом на успех в прокате на территории в Северной Америке.
Успех подобного фильма зависит от качества визуального ряда. Они довольно неплохие, но лишь местами, а некоторые сцены, например атака анимационных летучих мышей, вовсе кажутся лишними. Впрочем, фантастические фильмы «Toho» никогда не отличались серьезным финансированием. Для зрителей Японии, приученных к некоторой условности изображенного, сущность и динамика выходит на первый план. Но то, что хорошо для одних, не всегда хорошо для других. Фильм был довольно прохладно встречен как в Европе, так и в США и не смог сыскать зрительскую любовь.
По-настоящему достойно выглядят только виды подводного города. Видение счастливого будущего из шестидесятых – это потрясающая и настоящая Утопия с большой буквы: красиво, экологически чисто, беззаботно.
Впрочем, есть несколько фактов, которые говорят в пользу просмотру фильма. К примеру, «Широта Ноль» предоставляет зрителю уникальную возможность услышать известных японских актеров Акихико Хирата и Акира Такарада, говорящих на английском языке собственными голосами. Легендарный японский актер Харуо Накадзамо исполнил в фильме роль Крылатого Льва. Он смог прославиться тем, что на протяжении двадцатилетнего периода изображал Годзиллу. Герой Сесара Ромера гордится своими монстрами в образе людей-летучих мышей. Сам Сесар Ромеро стал знаменит благодаря роли Джокера в сериале о «Бэтмене».
Фильм можно рекомендовать поклонникам подобных фантастических проектов шестидесятых.