Пушечный Клуб
«С Земли на Луну» - это популярный американский научно-фантастический фильм, вышедший в 1958 году. Фильм был снят по мотивам известного романа «С Земли на Луну прямым путем за 97 часов и 20 минут», написанным Жюлем Верном. Оригинальный роман был издан в 1865 году и рассказывал о путешествии человека на Луну. Произведение было написано в обычной для французской классики повествовательной манере с весьма обстоятельным описанием даже самых мелких деталей. Именно эти особенности сделали роман схожим с современной научно-фантастической литературой. Несмотря на тот факт, что расчетами для книги занимался Анри Гарсэ, техническая сторона романа в наши дни выглядит малоправдоподобной. Но, в отличие от предшественников, Эдгара По и Сирано де Бержерака, герои которых попадали на другую планету сказочным образом, Верн глубоко и серьезно использовал современные научные знания для создания сюжета своего произведения. Книга пользовалась огромной популярностью еще при жизни автора. Значительное количество предсказаний обеспечили книге длительную историю, несмотря на наивность стиля.
Сюжет фильма переносит зрителя во вторую половину 1860-х годов. Успешный оружейник Виктор Барбикен заявляет, что спроектировал и создал сверхмощную взрывчатку. В ответ на это металлург Стайвесант Николл заявляет, что изобрел сверхпрочную сталь. После состоявшейся дуэли «стали против взрывчатки» Виктора навещает президент, который просит промышленника свернуть производства из-за того, что у других стран появились подозрения о том, что страна готовится к войне. Но Виктор обнаруживает, что два открытия можно совместить и отправить человека на Луну.
Производство картины начала компания RKO Pictures, но ближе к окончанию съемок она обанкротилась, из-за чего бюджет картины сильно сократился. Не были отсняты некоторые сцены на самой Луне, а спецэффекты были заменены на более дешевые. Безусловно, от этого фильм пострадал, но только в визуальном плане. Несмотря на это, визуальная сторона выглядит весьма интересной. Вообще, фантастика пятидесятых – это особое время, которое впечатляет и завораживает своими идеями, своим видением будущего, фантастики. Ведь не зря у фантастики того время множество поклонников по всему миру.
Положительно могу оценить актерский состав. Особенно впечатляет работе Джозефа Коттена и Джорджа Сэндерса. Приятно было видеть Дебору Пейджит и Генри Дэниелла. Актеры великолепно справляются со своими ролями, а их игра не вызывает вопросов.
Но, несмотря на многие плюсы, фильм оставляет довольно неоднозначные впечатления. Он кажется недоработанным, а зрелище не затягивает так, как должно. Впрочем, такое часто случается с киноадаптациями автора. Фильм смотрится без особого интереса и после просмотра появляется разочарование, связанное с высокими ожиданиями.
Фильм можно рекомендовать поклонникам творчества Жюля Верна, а также тем, кому не безразлична фантастика пятидесятых.
Сюжет фильма переносит зрителя во вторую половину 1860-х годов. Успешный оружейник Виктор Барбикен заявляет, что спроектировал и создал сверхмощную взрывчатку. В ответ на это металлург Стайвесант Николл заявляет, что изобрел сверхпрочную сталь. После состоявшейся дуэли «стали против взрывчатки» Виктора навещает президент, который просит промышленника свернуть производства из-за того, что у других стран появились подозрения о том, что страна готовится к войне. Но Виктор обнаруживает, что два открытия можно совместить и отправить человека на Луну.
Производство картины начала компания RKO Pictures, но ближе к окончанию съемок она обанкротилась, из-за чего бюджет картины сильно сократился. Не были отсняты некоторые сцены на самой Луне, а спецэффекты были заменены на более дешевые. Безусловно, от этого фильм пострадал, но только в визуальном плане. Несмотря на это, визуальная сторона выглядит весьма интересной. Вообще, фантастика пятидесятых – это особое время, которое впечатляет и завораживает своими идеями, своим видением будущего, фантастики. Ведь не зря у фантастики того время множество поклонников по всему миру.
Положительно могу оценить актерский состав. Особенно впечатляет работе Джозефа Коттена и Джорджа Сэндерса. Приятно было видеть Дебору Пейджит и Генри Дэниелла. Актеры великолепно справляются со своими ролями, а их игра не вызывает вопросов.
Но, несмотря на многие плюсы, фильм оставляет довольно неоднозначные впечатления. Он кажется недоработанным, а зрелище не затягивает так, как должно. Впрочем, такое часто случается с киноадаптациями автора. Фильм смотрится без особого интереса и после просмотра появляется разочарование, связанное с высокими ожиданиями.
Фильм можно рекомендовать поклонникам творчества Жюля Верна, а также тем, кому не безразлична фантастика пятидесятых.