Двое из ларца
Мальчик по имени Рико (Антон Петцольд) имеет некоторые умственные отклонения (не запоминает дорогу, поэтому по улицам ходит только прямо; теряется, если приходится быстро считать; не всегда понимает, что уместно говорить, а что – нет, и прочее в таком духе). Он живёт с мамой в небольшой квартирке в Германии и нередко страдает от непонимания окружающих, но быстро отвлекается от этих мыслей, находя на улице интересные вещи или записывая свои впечатления о них на диктофон.
Маленький герой знакомится со сверстником Оскаром (Юрий Уинклер) – вундеркиндом, однако столь же плохо социально адаптированным, как и его новый приятель, только по противоположным причинам. Он никогда не снимает шлем и внимательно смотрит по сторонам, желая избежать травмы.
Зарождение их дружбы происходит на фоне частых похищений детей неким «Мистером 2000» - преступником, требующим от родителей в качестве выкупа за их чадо две тысячи евро. Волей судьбы и собственной любознательности Рико и Оскар ввязываются в поиски таинственного злодея и преуспевают в этом даже лучше полиции.
Конечно, мировой кинематограф в большинстве своём нацелен на выгоду, превращая «самое массовое из искусств» в чистый бизнес. Поэтому и ориентиром (потенциальным зрителем) чаще всего становится платёжеспособная аудитория, причём широкая. На этом фоне подростковое, детское и семейное кино вынуждено ютиться на задворках. Но есть ещё те, кто не забыл о детях и их досуге. Именно благодаря им на свет появился во многом очень правильный и нужный фильм «Рико, Оскар и тени темнее тёмного».
В его основе лежит популярная одноимённая книжка Андреаса Штайнхефеля, являющаяся, кстати, родоначальницей целой серии. Так что, франшиза может вполне состояться, тем более сиквел уже анонсирован и должен появиться на экранах в 2017 году.
Надо отметить, как тонко авторы показали проблемы «особенных детей» в обществе. Зачастую нам предлагают (напрямую или с помощью контекста) их пожалеть, с лупой выискивают плюсы их положения и раздувают непомерно, хотя на самом деле радужного там мало. Вся прелесть фильма в том, что Рико и Оскар не нуждаются в снисхождении. Кроме того, первый не безнадежен в своём неумении понимать мир, как это могло показаться по первым кадрам. Он учится у нового приятеля, перенимает те фразы и модели поведения, которые ему кажутся подходящими для конкретной ситуации. Выходит, для прогресса ему всего-то не хватало подходящего окружения.
Оскар и Рико – это, как фото и негатив: картинка та же, но стороны поменяны местами. Так и эти мальчики - одинаковые, но по разным причинам. Мысль на самом деле очень сильная. Стремление общества обвешать всё вокруг ярлыками ставится под вопрос, ведь маленькие герои, рассматриваемые без контекста друг друга, вряд ли оказались бы в одном звене.
Более чем прекрасные фразы Оскара в стиле: «вы не можете обращаться со мной неуважительно, лишь потому что я ребёнок», также могут дать почву для многих и многих рассуждений и дебатов о положении детей в социуме. На словах их права растут, а вот на деле… Мало расширять перечень того, что можно, нужно относиться, как к личности, со всеми вытекающими последствиями.
Пёстрое, хотя и немногочисленное окружение центральных персонажей справилось с задачей и во многом сохранило интригу с расследованием до кульминационного момента. Взрослые актёры не перетягивали одеяло на себя, хотя и сумели запомниться, благодаря созданным образам.
После просмотра появляется такое тёплое чувство, мол, ничего ещё не потеряно, ни в кинематографе, ни в жизни, надо только быть добрее и перемены начинать с себя.
Маленький герой знакомится со сверстником Оскаром (Юрий Уинклер) – вундеркиндом, однако столь же плохо социально адаптированным, как и его новый приятель, только по противоположным причинам. Он никогда не снимает шлем и внимательно смотрит по сторонам, желая избежать травмы.
Зарождение их дружбы происходит на фоне частых похищений детей неким «Мистером 2000» - преступником, требующим от родителей в качестве выкупа за их чадо две тысячи евро. Волей судьбы и собственной любознательности Рико и Оскар ввязываются в поиски таинственного злодея и преуспевают в этом даже лучше полиции.
Конечно, мировой кинематограф в большинстве своём нацелен на выгоду, превращая «самое массовое из искусств» в чистый бизнес. Поэтому и ориентиром (потенциальным зрителем) чаще всего становится платёжеспособная аудитория, причём широкая. На этом фоне подростковое, детское и семейное кино вынуждено ютиться на задворках. Но есть ещё те, кто не забыл о детях и их досуге. Именно благодаря им на свет появился во многом очень правильный и нужный фильм «Рико, Оскар и тени темнее тёмного».
В его основе лежит популярная одноимённая книжка Андреаса Штайнхефеля, являющаяся, кстати, родоначальницей целой серии. Так что, франшиза может вполне состояться, тем более сиквел уже анонсирован и должен появиться на экранах в 2017 году.
Надо отметить, как тонко авторы показали проблемы «особенных детей» в обществе. Зачастую нам предлагают (напрямую или с помощью контекста) их пожалеть, с лупой выискивают плюсы их положения и раздувают непомерно, хотя на самом деле радужного там мало. Вся прелесть фильма в том, что Рико и Оскар не нуждаются в снисхождении. Кроме того, первый не безнадежен в своём неумении понимать мир, как это могло показаться по первым кадрам. Он учится у нового приятеля, перенимает те фразы и модели поведения, которые ему кажутся подходящими для конкретной ситуации. Выходит, для прогресса ему всего-то не хватало подходящего окружения.
Оскар и Рико – это, как фото и негатив: картинка та же, но стороны поменяны местами. Так и эти мальчики - одинаковые, но по разным причинам. Мысль на самом деле очень сильная. Стремление общества обвешать всё вокруг ярлыками ставится под вопрос, ведь маленькие герои, рассматриваемые без контекста друг друга, вряд ли оказались бы в одном звене.
Более чем прекрасные фразы Оскара в стиле: «вы не можете обращаться со мной неуважительно, лишь потому что я ребёнок», также могут дать почву для многих и многих рассуждений и дебатов о положении детей в социуме. На словах их права растут, а вот на деле… Мало расширять перечень того, что можно, нужно относиться, как к личности, со всеми вытекающими последствиями.
Пёстрое, хотя и немногочисленное окружение центральных персонажей справилось с задачей и во многом сохранило интригу с расследованием до кульминационного момента. Взрослые актёры не перетягивали одеяло на себя, хотя и сумели запомниться, благодаря созданным образам.
После просмотра появляется такое тёплое чувство, мол, ничего ещё не потеряно, ни в кинематографе, ни в жизни, надо только быть добрее и перемены начинать с себя.