Только для поклонников боевиков и Шона Пенна.
Главный герой боевика «Стрелок», который снял режиссёр Пьер Морель ( « Заложница», «Тринадцатый район»), наёмный убийца. Уже одно то, что человек убивал людей ради денег, становится как бы положительным героем, за которого зритель должен переживать и сочувствовать убийце, который, чтобы выжить, будет снова убивать, наводит на размышление. Неужели больше не о ком снимать, кроме как о киллерах?
На фоне жутких кадров, отражающих войну в Конго, показывается протекающая здесь же совсем другая жизнь. В бар заходит Террье Джим (Шон Пенн, «Таинственная река», «Харви Милк», «Охотники на гангстеров»), который работает начальником охраны, охраняющей благотворительную миссию, но, кроме этой работы, он ещё и киллер. И зашёл он в бар для встречи с Энни (Жазмин Тринка, «Другая жизнь», «Милая»), работавшей врачом в Красном Кресте, которая в это время беседовала с Флексом ( Хавьер Бардем, « Призраки Гойи», «Бьютифул»), его другом, тоже влюблённым в Энни.
После совершения заказного убийства, Джим бросает свою ненаглядную Энни, по сути, сам отдаёт её в руки Флекса, и уезжает из Конго. И спустя восемь лет Джим возвращается, чтобы найти Энни! Странный мужик! Не находите? Кто ж его будет ждать столько лет?
А после того, как он трёх негров убивает и пробирку находит у одного для сбора его крови, до него сразу же доходит, что из-за того убийства, что он совершил восемь лет назад, его теперь собираются убить. А как кровь послужит доказательством, что Джим мёртв? У них есть образец его крови или есть сведения о его ДНК? Допустим, они действительно сравнили ДНК, и произошло совпадение. Но разве это доказывает, что Джим действительно мёртв? Странный, просто нелепый какой-то способ доказательства. Не находите? А не проще ли отрезанную голову принести?
Далее. Как Джим понял, что его собираются убить за операцию, которую он выполнил восемь лет назад? Он только одного этого высокопоставленного чиновника убил, больше никого не убивал? А почему Джима не ликвидировали сразу после того, как он выполнил задание? Или хотя бы попытались сразу же убить, и ему пришлось спасаться. Так было бы правдоподобнее. А они вдруг вспомнили про него только сейчас, когда прошло уже восемь лет?! Где логика? А что он делал в течение этих восьми лет? Очень уж странный сюжет.
Но создатели боевика видимо посчитали, что любители боевиков не сильно заморачиваются логичностью и правдоподобностью сюжета, они в основном приходят на боевики, чтобы посмотреть на погони, перестрелки, взрывы, драки, кровь. А тут ещё, наверное, ведь Шон Пенн участвовал ещё и в написании сценария, было желание показать в какой Шон отличной форме, не зря же он то и дело демонстрирует свой голый торс. В общем, несмотря на солидный возраст, он всё ещё в строю, поэтому пусть и киллера сыграет, а поклонники боевиков да ещё с участием Шона Пена в любом случае пойдут смотреть этот боевик. А тут ещё режиссёр Пьер Морель, а уж он-то умеет снимать всё, что считается необходимым в боевике. Конечно, и в этом очередном его боевике перестрелки великолепные, и их много, стреляют везде: и в доме, и на природе. И взрывы гремят и полыхают великолепные, и гонки головокружительные, аж дух захватывает. Только вот с драками как-то плоховато вышло, изображение настолько нечёткое, что совершенно непонятно, кто там кого бьёт.
А вот ни интриги, ни нарастающего напряжения что-то совсем не чувствуется. Слишком уж банальный, предсказуемый и избитый сюжет, который видели уже много раз в других картинах. А уж как затянут, что просто становится муторно его смотреть, становится и не интересно, и скучно, хотя стоит отдать должное профессионализму Шона Пена, сыграл он хорошо.
Как можно догадаться, в боевике пытались затронуть серьёзную проблему, касающуюся международных корпораций. Эти корпорации, чтобы прибрать к рукам природные ресурсы в странах третьего мира, провоцируют в этих странах бесконечные войны, совершают преступления для обогащения, их не волнуют тысячи погибающих ни в чём не повинных людей, и они идут на всё, в том числе и на новые преступления, чтобы скрыть совершённые ранее. Но это всё показано так поверхностно, скомкано и не совсем достоверно. И любовная линия не очень захватила, тоже не правдоподобно, тем более, что душевные переживания, терзания, страдания тоже едва затронуты, показаны вскользь.
Итак, «Ганмен» - это смешение боевика и с драмой любовного треугольника, и с политическим триллером, фильм, в котором есть грозный и суровый мужик, дама его сердца, подлый друг и алчные, жестокие международные корпорации. Но всё как-то показано без должного надрыва, поэтому переживаний особых у зрителя персонажи не вызывают, но любители взрывов, погонь и стрельбы будут довольны.