В никуда
Довольно знаменитое произведение Армина Дойча «Лента Мёбиуса», в силу своей красноречивой фамилии создателя – профессора астрономии, едва ли могло быть обделено вниманием со стороны представителей немецкого кино. И немцы отдали ему свою дань уважения, хотя сделали это далеко не первыми, а лишь спустя несколько лет после известной советской киноадаптации.
В данной адаптации режиссер решил перенести действие на территорию Берлина. Из-за того, что прямой пересказ произведения уложился бы в короткий метр, то создателям пришлось значительно расширить сценарий. Теперь появилась романтическая линия и политическая составляющая. Не обошлось и без драматической семейно истории, но центральной темой так и осталось таинственное исчезновение поезда. На этот раз это У21 – одного из более 257 составов, провозящих пассажиров в берлинском метро. Вместе с поездом пропало почти пятьдесят пассажиров. Причем была еще и сотрудница российского посольства, что автоматически переводило сложившийся инцидент в политическое направление. Улицы Берлина наполнены беспокойством, которым пользуются митингующие и хулиганы.
Авторы выстроили сюжет ближе к типичному детективу. Частное расследование проводил Кросс, профессор математики и теоретик, который был срочно приглашен девушкой Надей, являющейся ассистенткой профессора Штрапе. Но Надя явно неровно дышала к Кроссу и периодически намекала на свои чувства, причем делала это чуть ли не открытым текстом. В самом начале она намекала, что ее спальня находится по соседству с кабинетом ученого, потом приглашала его коротать вечер с алкогольным напитками. Грезы одинокой женщины были реализованы, но лишь частично, поэтому она просто сбежала. Одновременно с этим расследование проходило довольно успешно и давало определенные плоды.
«Мёбиус» в данной версии отличается тем, что в адаптации нет злоупотребления «топологией». Нет даже самого профессора тополога, зато есть математик и физик. По утверждению математика, исчезновение произошло из-за пуска новой линии, сделавшей метро поистине уникальной системой. Система стала настолько сложной, что ее уже нельзя было контролировать и теперь состав находится где-то в четвертом измерении. А для большей наглядности была склеена и продемонстрирована лента Мёбиуса. Впрочем, в оригинале лента использовалась скорее как символ и простейший наглядный пример.
Актерский состав справляется со своей задачей, хотя заметно, что игра актеров отличалась сдержанностью. Серьезных всплесков таланта замечено не было.
Исключительно положительно можно отметить звучащий на заднем фоне городской джаз.
«Мёбиус» в данном варианте сильно отличается от авторского варианта, но лента по-своему интересна.
В данной адаптации режиссер решил перенести действие на территорию Берлина. Из-за того, что прямой пересказ произведения уложился бы в короткий метр, то создателям пришлось значительно расширить сценарий. Теперь появилась романтическая линия и политическая составляющая. Не обошлось и без драматической семейно истории, но центральной темой так и осталось таинственное исчезновение поезда. На этот раз это У21 – одного из более 257 составов, провозящих пассажиров в берлинском метро. Вместе с поездом пропало почти пятьдесят пассажиров. Причем была еще и сотрудница российского посольства, что автоматически переводило сложившийся инцидент в политическое направление. Улицы Берлина наполнены беспокойством, которым пользуются митингующие и хулиганы.
Авторы выстроили сюжет ближе к типичному детективу. Частное расследование проводил Кросс, профессор математики и теоретик, который был срочно приглашен девушкой Надей, являющейся ассистенткой профессора Штрапе. Но Надя явно неровно дышала к Кроссу и периодически намекала на свои чувства, причем делала это чуть ли не открытым текстом. В самом начале она намекала, что ее спальня находится по соседству с кабинетом ученого, потом приглашала его коротать вечер с алкогольным напитками. Грезы одинокой женщины были реализованы, но лишь частично, поэтому она просто сбежала. Одновременно с этим расследование проходило довольно успешно и давало определенные плоды.
«Мёбиус» в данной версии отличается тем, что в адаптации нет злоупотребления «топологией». Нет даже самого профессора тополога, зато есть математик и физик. По утверждению математика, исчезновение произошло из-за пуска новой линии, сделавшей метро поистине уникальной системой. Система стала настолько сложной, что ее уже нельзя было контролировать и теперь состав находится где-то в четвертом измерении. А для большей наглядности была склеена и продемонстрирована лента Мёбиуса. Впрочем, в оригинале лента использовалась скорее как символ и простейший наглядный пример.
Актерский состав справляется со своей задачей, хотя заметно, что игра актеров отличалась сдержанностью. Серьезных всплесков таланта замечено не было.
Исключительно положительно можно отметить звучащий на заднем фоне городской джаз.
«Мёбиус» в данном варианте сильно отличается от авторского варианта, но лента по-своему интересна.