Путешествие в неизвестность
Будущее туманно и неоднозначно Люди всматриваются в туман и пытаются найти там собственную участь. Они испытывают страх. Туман способен искажать формы, ломать перспективы. Случается так, что он становится совсем мрачным и устрашающим. В середине прошлого века весь мир погрузился в пучину ужаса холодной войны. Это время развития технологий, которые дали старт фантастических произведений, исследующих проблемы, причины и последствия радиации. Независимое искусство тогда отозвалось криком впавшего в немилость гуманизма, а коммерческое быстро принялось использовать общественные страхи, и где-то на стыке этих направлений внезапно появился фильм, которому с самого начала было суждено стать классикой.
Облако радиоактивного смога окутало главного героя, вызвав сильную мутацию клеток, после чего он начал уменьшаться. Он, постепенно теряя свой рост, утрачивает связь с окружающим миром. Малый размер лишает его абсолютно всех социальных ролей. А ведь когда-то он был преуспевающим и подающим надежды представителем среднего класса с завидной работой, великолепной женой и внешностью, открывающей новые горизонты. Теперь же он стал объектом бесконечных насмешек и тестов. Работы больше нет, супруга не воспринимает его как мужчину, а другим он ей явно не нужен. Ради выплаты долгов он готов приглашать репортеров и стать очередным развлечением для публики. Но все меняется тогда, когда герой попадает в иное измерение. Там он возвращается к истокам привычного человеческого бытия и находит новый смысл жизни.
Настоящий классик мировой фантастики Ричард Мэтисон, по оригинальному произведению которого был снят этот шедевр, смог создать аллегорию на тему, какой малой становится роль простого человека в мире постоянного технического прогресса. И дело тут даже не в том, что у человека появляется страх перед радиоактивным заражением, а в том, что сложно быть уверенным в завтрашнем дне, когда воздух пропитан гневом. Показывая последовательное отчуждение героя от образцового потребителя, автор демонстрирует несостоятельность общественных стереотипов перед лицом угрозы, когда нормы поведения уступают место инстинктам.
Экранизация книги «Невероятно уменьшающийся человек» (так называется оригинальное произведение) считалась одноразовым коммерческим проектом. Но, несмотря на отсутствие ряда нюансов первоисточника, картина сохранила свой философский посыл. А благодаря великолепному исполнению, особенно в техническом плане, фильм сделал историю более наглядной и доступной. Нельзя не восхититься умельцами из Universal, которые много десятков лет назад смогли создать такое зрелище, которое выглядит впечатляюще даже в наши дни.
Комплексное сочетание философского и гуманистического содержания с великолепной визуализацией сделало «Невероятно худеющего человека» настоящей классикой кинематографа. Не зря фильм стал первой лентой, получившей премию «Хьюго», а некоторое время назад был внесен в Национальный реестр фильмов США. Но главная заслуга для простого зрителя заключается в том, что это фильм, который не стыдно посмотреть даже тому, кто испытывает сильную любовь по отношению к первоисточнику.
Облако радиоактивного смога окутало главного героя, вызвав сильную мутацию клеток, после чего он начал уменьшаться. Он, постепенно теряя свой рост, утрачивает связь с окружающим миром. Малый размер лишает его абсолютно всех социальных ролей. А ведь когда-то он был преуспевающим и подающим надежды представителем среднего класса с завидной работой, великолепной женой и внешностью, открывающей новые горизонты. Теперь же он стал объектом бесконечных насмешек и тестов. Работы больше нет, супруга не воспринимает его как мужчину, а другим он ей явно не нужен. Ради выплаты долгов он готов приглашать репортеров и стать очередным развлечением для публики. Но все меняется тогда, когда герой попадает в иное измерение. Там он возвращается к истокам привычного человеческого бытия и находит новый смысл жизни.
Настоящий классик мировой фантастики Ричард Мэтисон, по оригинальному произведению которого был снят этот шедевр, смог создать аллегорию на тему, какой малой становится роль простого человека в мире постоянного технического прогресса. И дело тут даже не в том, что у человека появляется страх перед радиоактивным заражением, а в том, что сложно быть уверенным в завтрашнем дне, когда воздух пропитан гневом. Показывая последовательное отчуждение героя от образцового потребителя, автор демонстрирует несостоятельность общественных стереотипов перед лицом угрозы, когда нормы поведения уступают место инстинктам.
Экранизация книги «Невероятно уменьшающийся человек» (так называется оригинальное произведение) считалась одноразовым коммерческим проектом. Но, несмотря на отсутствие ряда нюансов первоисточника, картина сохранила свой философский посыл. А благодаря великолепному исполнению, особенно в техническом плане, фильм сделал историю более наглядной и доступной. Нельзя не восхититься умельцами из Universal, которые много десятков лет назад смогли создать такое зрелище, которое выглядит впечатляюще даже в наши дни.
Комплексное сочетание философского и гуманистического содержания с великолепной визуализацией сделало «Невероятно худеющего человека» настоящей классикой кинематографа. Не зря фильм стал первой лентой, получившей премию «Хьюго», а некоторое время назад был внесен в Национальный реестр фильмов США. Но главная заслуга для простого зрителя заключается в том, что это фильм, который не стыдно посмотреть даже тому, кто испытывает сильную любовь по отношению к первоисточнику.