Чем дальше в лес, тем больше смысла
Сюжет данного фильма-мюзикла – это компиляция нескольких известных сказок, перетасовывание, казалось бы, всем известных событий, и привнесение существенных изменений, как в характеры героев, так и в их судьбы.
Красная Шапочка, Золушка, Рапунцель, Джек с его бобовыми зёрнами и многие другие персонажи встречаются в одном месте волей руководителей студии Дисней. Под собственно весёлое, а временами и тревожное, пение они должны пробежаться галопом по всему сказочному миру, чтобы вывернуть его наизнанку и представить на суд уже опытного зрителя альтернативный финал некогда детских произведений.
Экспериментов с переиначиванием сказок или их подачей с иного ракурса было уже предостаточно: «Правдивая история Красной шапочки», «Малефисента», «Белоснежка: Месть гномов», «Красавица и чудовище» (2014) и т.д. Не всегда, но часто, руководит парадом на столь рискованном поприще именно компания Дисней, основатель которой в своё время произвёл революцию, перенося на экран одну за другой почти все мало-мальски известные сказки. Так кому, как ни его наследникам продолжать славные традиции?
Роб Маршалл получил под проект внушительные гарантии, удобное время для проката, лучших гримёров и декораторов, а также впечатляющий даже по голливудским меркам звёздный актёрский состав. Вообще, его режиссёрская судьба и сама достойна когда-нибудь превратиться в байопик: чуть больше половины десятка фильмов в послужном фильме принесли ему невероятную славу и признание среди коллег и широкой аудитории.
Маршалл пустился во все тяжкие, не оглядываясь на шепотки критиков, изначально ставивших успех картины под сомнение. Он вместе со сценаристами Джеймсом Лэпином и Стивеном Сондхаймом фактически сотворил собственное чудовище Франкенштейна, только с музыкальным уклоном: разрушил всё до основания и в вольном виде собрал воедино. И зритель захотел это увидеть.
Однако, если пробежаться по верхам, то любование пейзажами волшебного королевства и внутренние овации игре актёров, ровно, как и их пению, очень быстро сводятся к банальной скуке. Слишком много компонентов, чтобы история превратилась в однородное, гладкое полотно: как ни шлифовал его Крис Пайн, как ни начищали в четыре руки Эмили Блант и Анна Кендрик, всё равно видны неровности и тёмные пятна.
А вот, если вам близка идея более глубокого погружения в материал, и вы особенно внимательно запоминали не только мелодии песен, но и их слова, ситуация принимает совсем иной поворот.
Смысл-то фильма не сделать иначе, чем было, не добавить фоновой музыки, а докопаться до сути, первопричин происходящего в сказках и попробовать проанализировать последствия подчас неразумных и спонтанных действий героев, которые после «и жили они долго и счастливо…» остаются за кадром.
Каждая мини-история полна морали, заставляет взглянуть на персонажей с другого полиса. Сильнейшей из них (пусть и не финальной) является песенный монолог ведьмы в исполнении Мэрил Стрип. Она, казалось бы, та, кто заварил кашу, самая отрицательная из присутствующих, но именно ей в уста вкладывают непреложную истину про ответственность, про неумение принять решение, стараясь остаться чистенькими перед собой и окружающими, что фактически равно лицемерию. Этот момент заставляет проигрывать в памяти кадры из начала фильма, пересматривать мнение о них, фактически он меняет вектор и точку обзора на сюжет.
Вскоре будут забыты финальные сборы, даже многие оценки канут в лету, а вот мюзикл этот останется, как самобытное и нетривиальное произведение, нашедшее свою нишу в неумолимо развивающемся киномире.
Красная Шапочка, Золушка, Рапунцель, Джек с его бобовыми зёрнами и многие другие персонажи встречаются в одном месте волей руководителей студии Дисней. Под собственно весёлое, а временами и тревожное, пение они должны пробежаться галопом по всему сказочному миру, чтобы вывернуть его наизнанку и представить на суд уже опытного зрителя альтернативный финал некогда детских произведений.
Экспериментов с переиначиванием сказок или их подачей с иного ракурса было уже предостаточно: «Правдивая история Красной шапочки», «Малефисента», «Белоснежка: Месть гномов», «Красавица и чудовище» (2014) и т.д. Не всегда, но часто, руководит парадом на столь рискованном поприще именно компания Дисней, основатель которой в своё время произвёл революцию, перенося на экран одну за другой почти все мало-мальски известные сказки. Так кому, как ни его наследникам продолжать славные традиции?
Роб Маршалл получил под проект внушительные гарантии, удобное время для проката, лучших гримёров и декораторов, а также впечатляющий даже по голливудским меркам звёздный актёрский состав. Вообще, его режиссёрская судьба и сама достойна когда-нибудь превратиться в байопик: чуть больше половины десятка фильмов в послужном фильме принесли ему невероятную славу и признание среди коллег и широкой аудитории.
Маршалл пустился во все тяжкие, не оглядываясь на шепотки критиков, изначально ставивших успех картины под сомнение. Он вместе со сценаристами Джеймсом Лэпином и Стивеном Сондхаймом фактически сотворил собственное чудовище Франкенштейна, только с музыкальным уклоном: разрушил всё до основания и в вольном виде собрал воедино. И зритель захотел это увидеть.
Однако, если пробежаться по верхам, то любование пейзажами волшебного королевства и внутренние овации игре актёров, ровно, как и их пению, очень быстро сводятся к банальной скуке. Слишком много компонентов, чтобы история превратилась в однородное, гладкое полотно: как ни шлифовал его Крис Пайн, как ни начищали в четыре руки Эмили Блант и Анна Кендрик, всё равно видны неровности и тёмные пятна.
А вот, если вам близка идея более глубокого погружения в материал, и вы особенно внимательно запоминали не только мелодии песен, но и их слова, ситуация принимает совсем иной поворот.
Смысл-то фильма не сделать иначе, чем было, не добавить фоновой музыки, а докопаться до сути, первопричин происходящего в сказках и попробовать проанализировать последствия подчас неразумных и спонтанных действий героев, которые после «и жили они долго и счастливо…» остаются за кадром.
Каждая мини-история полна морали, заставляет взглянуть на персонажей с другого полиса. Сильнейшей из них (пусть и не финальной) является песенный монолог ведьмы в исполнении Мэрил Стрип. Она, казалось бы, та, кто заварил кашу, самая отрицательная из присутствующих, но именно ей в уста вкладывают непреложную истину про ответственность, про неумение принять решение, стараясь остаться чистенькими перед собой и окружающими, что фактически равно лицемерию. Этот момент заставляет проигрывать в памяти кадры из начала фильма, пересматривать мнение о них, фактически он меняет вектор и точку обзора на сюжет.
Вскоре будут забыты финальные сборы, даже многие оценки канут в лету, а вот мюзикл этот останется, как самобытное и нетривиальное произведение, нашедшее свою нишу в неумолимо развивающемся киномире.