Вне времени и пространства
В самую первую очередь «Конец Вечности» - это культовый роман писателя-фантаста Айзека Азимова. Роман был издан в 1955 году и по праву некоторыми авторами считается лучшей работой Азимова. Впрочем, многие поклонники творчества автора часто сходятся во мнении, что «Конец Вечности» если не самая лучшая, то точно одна из лучших работ автора. Несмотря на свой культовый статус, роман экранизировался лишь в СССР в 1987 году. Но стоит отметить, что в апреле 2009 году сообщалось, что киностудия New Regency заключила договор с режиссером Кевином Макдональдом на производства фильма, основанного на романе. Но, к сожалению, никакой информации за этой новостью не последовало. В данный момент остается лишь надеяться на экранизацию.
Советский Союз всегда славился своей научной фантастикой. Безусловно, в то время у советских режиссеров не было возможности снимать дорогие или совершенные в визуальном плане фильмы, поэтому создатели делали упор на идейное содержание, психологию и философию. Благодаря именно этому факту советские научно-фантастические фильмы – это отдельный исторический пласт в мировом кинематографе, который по праву ценится не только на территории СНГ. Но, несмотря на это, были в советское время и неудачные проекты. Большую часть из них можно обнаружить ближе к развалу СССР. И, к сожалению, «Конец Вечности» - это один из таких фильмов.
Сразу же стоит отметить, что сложно представить, как такую историю можно уложить в несколько часов экранного времени. Такое, наверное, под силу лишь самому гениальному режиссеру.
Начну, пожалуй, с персонажей и актеров. Харлан получился довольно похожим внешне. Но стоит признать, что Олег Вавилов не смог передать сущность персонажа. По крайней мере, если сравнивать с оригинальным романом.
Нойс. Персонаж не так прост, как кажется. Она красива и словно парит над происходящим. Она не теряется даже в сложных ситуациях и доносит до Харлана свои желания. Без какого-либо давления или повышения голоса, она направляет Харлана. Вера Сотникова временами действительно казалась той самой Нойс из книги, то чаще всего ее образ не попадал.
Лабан. В фильме он больше не добродушный Лабан, хорошо относящийся к Харлану, теперь это диктатор подпольной ячейки. Трактовка не соответствует книге совершенно. Его мотивация высосана из пальца, его внешность не подходит, а характер полностью расходится с оригиналом.
Гобби. Образ вышел неоднозначным. Манера его поведения соответствует клерку, а ведь Гобби чиновник высокого ранга. Кроме того, Гобби умный и хитрый человек, который выходит победителем из каждого противостояния с Харланом. Он заставляет его играть в свою игру. Здесь персонаж постоянно оправдывается, орет и ходит в халате, словно только что проснулся.
Практически весь фильм – это сплошная череда несоответствий с книгой. Музыка не запоминается, сцены растягиваются так, словно оператор просто забыл выключить камеру, а ключевые сцены слишком быстро проносятся.
Во время просмотра фильма складывалось такое ощущение, что режиссер снимал далеко не фантастический фильм, основанный на произведении Азимова, а артхаусное видео, которое должно заставить зрителя искать глубинный и потаенный смысл в происходящем.
Непонятно, зачем создатели решили вставить «отсебятину», когда все, что нужно было сделать – следовать по пути книги. Идея в фильме перевернута с ног на голову. Можно согласиться с авторским подходом, но нельзя согласиться с такой трактовкой романа.
«Конец Вечности» - это фильм, который сложно рекомендовать даже ярым поклонникам советской научной фантастики. Особенно тяжело придется любителям оригинального произведения.
Советский Союз всегда славился своей научной фантастикой. Безусловно, в то время у советских режиссеров не было возможности снимать дорогие или совершенные в визуальном плане фильмы, поэтому создатели делали упор на идейное содержание, психологию и философию. Благодаря именно этому факту советские научно-фантастические фильмы – это отдельный исторический пласт в мировом кинематографе, который по праву ценится не только на территории СНГ. Но, несмотря на это, были в советское время и неудачные проекты. Большую часть из них можно обнаружить ближе к развалу СССР. И, к сожалению, «Конец Вечности» - это один из таких фильмов.
Сразу же стоит отметить, что сложно представить, как такую историю можно уложить в несколько часов экранного времени. Такое, наверное, под силу лишь самому гениальному режиссеру.
Начну, пожалуй, с персонажей и актеров. Харлан получился довольно похожим внешне. Но стоит признать, что Олег Вавилов не смог передать сущность персонажа. По крайней мере, если сравнивать с оригинальным романом.
Нойс. Персонаж не так прост, как кажется. Она красива и словно парит над происходящим. Она не теряется даже в сложных ситуациях и доносит до Харлана свои желания. Без какого-либо давления или повышения голоса, она направляет Харлана. Вера Сотникова временами действительно казалась той самой Нойс из книги, то чаще всего ее образ не попадал.
Лабан. В фильме он больше не добродушный Лабан, хорошо относящийся к Харлану, теперь это диктатор подпольной ячейки. Трактовка не соответствует книге совершенно. Его мотивация высосана из пальца, его внешность не подходит, а характер полностью расходится с оригиналом.
Гобби. Образ вышел неоднозначным. Манера его поведения соответствует клерку, а ведь Гобби чиновник высокого ранга. Кроме того, Гобби умный и хитрый человек, который выходит победителем из каждого противостояния с Харланом. Он заставляет его играть в свою игру. Здесь персонаж постоянно оправдывается, орет и ходит в халате, словно только что проснулся.
Практически весь фильм – это сплошная череда несоответствий с книгой. Музыка не запоминается, сцены растягиваются так, словно оператор просто забыл выключить камеру, а ключевые сцены слишком быстро проносятся.
Во время просмотра фильма складывалось такое ощущение, что режиссер снимал далеко не фантастический фильм, основанный на произведении Азимова, а артхаусное видео, которое должно заставить зрителя искать глубинный и потаенный смысл в происходящем.
Непонятно, зачем создатели решили вставить «отсебятину», когда все, что нужно было сделать – следовать по пути книги. Идея в фильме перевернута с ног на голову. Можно согласиться с авторским подходом, но нельзя согласиться с такой трактовкой романа.
«Конец Вечности» - это фильм, который сложно рекомендовать даже ярым поклонникам советской научной фантастики. Особенно тяжело придется любителям оригинального произведения.