Спасти свою семью.
Брэд Пэйтон снял «Разлом Сан-Андреас» - это обычный фильм-катастрофа. В других уже вышедших ранее фильмах на эту тему, рассказывается о какой-нибудь семье, преодолевающей во время какой-то катастрофы невиданные препятствия, чтобы найти всех членов семьи и всем спастись.
А в этом кинофильме, когда прокатывается вереница грандиозных землетрясений в Калифорнии, что делает супер-спасатель Гейнс Рэй (Дуэйн Джонсон)? Этот герой использует спасательный вертолёт исключительно для спасения Эммы ( Гуджино Карла), своей жены. Этот герой хотя и видит тысячи гибнущих рядом людей, но ищет только её, хотя они уже находятся в процессе развода, и жена его уже счастлива с Дэниелом Риддиком (Гриффит Йоан), архитектором, который повёл себя во время катастрофы как мерзавец и шкурник. После сверх чудесного спасения жены они спешат спасать свою дочь Блейк (Александра Даддарио). Стоит, конечно, заметить, что Рэй Гейнс иногда кричит людям, указывая им куда бежать, чтобы не оказаться погребёнными под падающим небоскрёбом.
В этой картине появляются ещё и молодой парнишка Тейлор Бен (Хьюго Джонстон-Барт) с братом младшим Олли (Паркинсон Арт), принимающие участие в спасении Блейк, а потом вместе с семьёй Гейнс пытающиеся спастись. Зрителям, наверняка, понравится мальчишка Олли, выдающий время от времени шутки, иногда даже среди них есть и такие, над которыми можно и улыбнуться.
Невозможно промолчать, видя кадры, в которых показано, как пытаются при таких страшных землетрясениях под столом спасаться. Эти кадры вызывают даже не только недоумение, а просто нервный смех. И под столом спасается даже Лоуренс Хейз (Пол Джамати), учёный, который изобрёл способ для предсказания землетрясения.
В сюжете для привлечения внимания взрослых зрителей демонстрируются семейные разборки между Эммой и Рэйем, которые их, наверняка, заинтересуют. А чтобы удержать внимание молодёжи, развивается между Беном и Блейк любовная история, которая, несомненно, будет интересна молодым людям. А подростки будут покорены гигантскими разрушениями и экшен. Одним словом, фильм способен угодить всей семье.
Но только вот плохо то, что после просмотра этого фильма, у всех, видевших то, что действительно может случиться, этот хаос и отчаяние гибнущих людей, приведёт их в депрессивное состояние. Тем более, зная, что мало того, что таких вертолётов-спасателей очень мало, так лётчики же ещё будут и спасать только членов своей семьи.
В картине Эммериха «2012» была продемонстрирована не локальная катастрофа, а катастрофа всей нашей планеты, поэтому теперь трудно снять фильм, который будет превосходить «2012» в показе разрушений. Но, как оказалось, в данной картине с помощью последних достижений в графике компьютерной показаны внушительные масштабные разрушения, да ещё и с цунами. Эти грандиозные кадры внушают жуткий страх и разрушают веру в то, что в таком кошмаре кто-нибудь сможет спастись.
А в общем, этот фильм, как и подобные ему, использует клише. И в нём тоже показывается, что при экстремальных ситуациях проявляется внутренняя сущность человека. Одни люди поражают своим благородством, стремясь спасти других, рискуя своей жизнью, другие заинтересованы только в собственном спасении, а третьи даже в такое жуткое время мародёрствуют.
Так что в фильме, по сути, ничего нового нет, он предсказуемый и совсем не правдоподобный.
А уж пафосный финальный кадр вызывает просто презрение. Опять этот матрас со звёздами взвился. Смотреть противно.