Убийственная Машина
Основа фильма «Умри монстр, умри!» взята из небольшого произведения Говарда Лавкрафта. Но взята только база, фундамент, а все остальное претерпело значительные изменения. Но это не означает, что картина получилась несостоятельной. Во-первых, стоит отметить, что многие зрители этого фильма знакомы с литературным оригиналом, поэтому при просмотре действие может стать удачным сюрпризом, а не повествованием известной уже истории. Во-вторых, повествовательный рассказ с элементами воспоминания экранизировать гораздо сложнее, а порой и вовсе невозможно. Но, взяв каркас Лавкрафта, режиссер нарастил сою историю. Именно поэтому перед просмотром фильма требуется допустить определенную сценарную и сюжетную свободу при восприятии фильма.
Шестидесятые в кинематографе, особенно в хорорр составляющей, отличались готической атмосферой, неспешным повествованием и расстановкой. Именно таким получился «Умри монстр, умри!». Фильм снят по особой манере. Кроме того, нельзя не отметить, что фильм снимался на территории Англии в прекрасных декорациях великолепного особняка. Благодаря этому создается необходимый эффект классической школы. Этим стенам невольно веришь, а их основная задача, которая заключается в нагнетании родового проклятия, выполнена великолепно. Коме того, в фильме довольно много объектов, которые отбрасывают тени, благодаря чему все вокруг героев содрогается. Тем самым создается особая тяжелая атмосфера. Вне всякого сомнения, декорации вокруг дома хороши, а фасад создает мрачные ощущения, окутывает туманом и пугает темными деревьями. В общем, панорама удалась на славу.
Нельзя пройти мимо актерского состава. Игра напоминает театральную постановку, но это идет на пользу фильму. На самый первый план выходит великий Борис Карлофф. В шестидесятых годах он был уже немолод, но года только украсили образ старого хозяина особняка. Сочетание его амплуа и мрачного фасада сродни друг другу. Другие персонажи выстроены по классической схеме: человек в поисках разгадки тайн, жених и его невеста, молчаливый и угрюмый слуга, хозяйка, полная безумия. Других персонажей на передовом действии не найти. Их взаимоотношения протекают медленно, неспешно. В первой половине не встретить ужаса или экшена – здесь лишь слабые детективные элементы, а ближе к финалу все откроется очень быстро. И тут будут монстры в лохмотьях, охота чудовища за людьми, гигантские растения.
Складывается такое ощущение, что режиссер пытался вывести из оригинального произведения что-то актуальное для своего времени, поэтому упор лежит в проблеме человечества – радиации. Тема популярная и окутанная несколько наивным подходом к созданию мутантов. Но режиссерская опаска не должна отвергаться зрителем, ведь это взгляд из прошлого в наши дни. И этот взгляд заслуживает уважения, ведь финал делает предостережение.
В итоге перед нами неплохой фильм с затянутой серединой, но великолепными декорациями, прекрасной непередаваемой атмосферой. Финальная часть несколько выбивается из спокойного детектива и где-то может вызвать негодование на насыщенный гротеск. Кроме того, зрителя ждет весьма откровенная сцена с разложением человеческой головы.
«Умри монстр, умри!» можно с легкостью рекомендовать всем поклонникам жанрового кинематографа того времени, а также любителям творчества Бориса Карлоффа.
Шестидесятые в кинематографе, особенно в хорорр составляющей, отличались готической атмосферой, неспешным повествованием и расстановкой. Именно таким получился «Умри монстр, умри!». Фильм снят по особой манере. Кроме того, нельзя не отметить, что фильм снимался на территории Англии в прекрасных декорациях великолепного особняка. Благодаря этому создается необходимый эффект классической школы. Этим стенам невольно веришь, а их основная задача, которая заключается в нагнетании родового проклятия, выполнена великолепно. Коме того, в фильме довольно много объектов, которые отбрасывают тени, благодаря чему все вокруг героев содрогается. Тем самым создается особая тяжелая атмосфера. Вне всякого сомнения, декорации вокруг дома хороши, а фасад создает мрачные ощущения, окутывает туманом и пугает темными деревьями. В общем, панорама удалась на славу.
Нельзя пройти мимо актерского состава. Игра напоминает театральную постановку, но это идет на пользу фильму. На самый первый план выходит великий Борис Карлофф. В шестидесятых годах он был уже немолод, но года только украсили образ старого хозяина особняка. Сочетание его амплуа и мрачного фасада сродни друг другу. Другие персонажи выстроены по классической схеме: человек в поисках разгадки тайн, жених и его невеста, молчаливый и угрюмый слуга, хозяйка, полная безумия. Других персонажей на передовом действии не найти. Их взаимоотношения протекают медленно, неспешно. В первой половине не встретить ужаса или экшена – здесь лишь слабые детективные элементы, а ближе к финалу все откроется очень быстро. И тут будут монстры в лохмотьях, охота чудовища за людьми, гигантские растения.
Складывается такое ощущение, что режиссер пытался вывести из оригинального произведения что-то актуальное для своего времени, поэтому упор лежит в проблеме человечества – радиации. Тема популярная и окутанная несколько наивным подходом к созданию мутантов. Но режиссерская опаска не должна отвергаться зрителем, ведь это взгляд из прошлого в наши дни. И этот взгляд заслуживает уважения, ведь финал делает предостережение.
В итоге перед нами неплохой фильм с затянутой серединой, но великолепными декорациями, прекрасной непередаваемой атмосферой. Финальная часть несколько выбивается из спокойного детектива и где-то может вызвать негодование на насыщенный гротеск. Кроме того, зрителя ждет весьма откровенная сцена с разложением человеческой головы.
«Умри монстр, умри!» можно с легкостью рекомендовать всем поклонникам жанрового кинематографа того времени, а также любителям творчества Бориса Карлоффа.