Только факты
«Мы» - это культовое произведение, которое оказало сильное влияние на многих читателей. Если кто-то не знает, то стоит отметить, что «Мы» - это роман-антиутопия, созданный Евгением Замятиным. Произведение вышло в свет в 1920 году. Действие разворачивается в 32 веке (примерно). Роман описывает общество жесткого тоталитарного контроля над индивидами. Имена и фамилии теперь заменены буквами и номерами, а государство теперь контролирует даже интимную жизнь своих граждан. Государство основано на полном отрицании фантазии, тейлоризме и сциентизме. Управляют государством «избираемые» на безальтернативной основе «Благодетелем».
Произведение стало частью массовой культуры и неоднократно обсуждалось различными творческими деятелями. К примеру, Андрей Тарковский прочитал книгу в 1970 году и отметил в своем дневнике, что это очень слабое и претенциозное произведение. А вот Солженицын говорил, что это блестящее произведение. Корней Чуковский сравнивал произведение с романом «Бесы» и даже утверждал, что в одной строке Достоевского намного больше ума и гнева, чем во всем произведении Замятина.
Немцы решили экранизировать роман, что вполне объяснимо. Сразу же стоит признать, что перед нами очень слабая экранизация, а вместо прямого переноса перед нами несколько оборванных отрывков, которые не дают целостной картины происходящего. Перед зрителем герой, которому, вероятно, удалили душу: полное отсутствие эмоций, каменное лицо. Складывается такое ощущение, что он так и не смог выйти из состояния работа. Беготня по городу, исследование подвалов и прогулы явно не указывают на любовь. На протяжении всего хронометража складывается ощущение, что создатели так и не поняли, о чем же все-таки произведение. Для успеха авторам нужно было лишь умело показать, что винтик системы способен превратиться во что-то большее в тот момент, когда он понимает, что такое любовь. В этот момент черно белый мир превращается в цветной, а вся Вселенная концентрируется в одной точке.
Создатели, увлекись лишь на одной части феномена, существенно ограничили все остальное. А ведь сколько всего можно было показать: панику впервые увидевших живую природу, схватку революционеров с Хранителями. Или хотя бы свободных дикарей. Но перед нами всего лишь любопытный и весьма эффектный трюк с зеркалами, отражаясь в которых, актеры и статисты изображают когорты нумеров. В остальном же – обычный телевизионный спектакль, в котором формат не дает раскрыть магию кинематографа. А ведь при этом в фильме задействованы далеко не самые последние люди немецкого кинематографа.
«Мы» отличается также проблемами и по другим направлениям. Герои живут в коробках, а жалюзи у них из 20 века. Кроме того, никого не смущает, что в будущем они пользуются печатными машинками. Одежда напоминает робу заключенных. Безусловно, прочитав роман, идет определенная ассоциация, но ведь создатели могли посмотреть немного глубже.
Фильм получился слабым и как самостоятельное произведение, и как экранизация.
Произведение стало частью массовой культуры и неоднократно обсуждалось различными творческими деятелями. К примеру, Андрей Тарковский прочитал книгу в 1970 году и отметил в своем дневнике, что это очень слабое и претенциозное произведение. А вот Солженицын говорил, что это блестящее произведение. Корней Чуковский сравнивал произведение с романом «Бесы» и даже утверждал, что в одной строке Достоевского намного больше ума и гнева, чем во всем произведении Замятина.
Немцы решили экранизировать роман, что вполне объяснимо. Сразу же стоит признать, что перед нами очень слабая экранизация, а вместо прямого переноса перед нами несколько оборванных отрывков, которые не дают целостной картины происходящего. Перед зрителем герой, которому, вероятно, удалили душу: полное отсутствие эмоций, каменное лицо. Складывается такое ощущение, что он так и не смог выйти из состояния работа. Беготня по городу, исследование подвалов и прогулы явно не указывают на любовь. На протяжении всего хронометража складывается ощущение, что создатели так и не поняли, о чем же все-таки произведение. Для успеха авторам нужно было лишь умело показать, что винтик системы способен превратиться во что-то большее в тот момент, когда он понимает, что такое любовь. В этот момент черно белый мир превращается в цветной, а вся Вселенная концентрируется в одной точке.
Создатели, увлекись лишь на одной части феномена, существенно ограничили все остальное. А ведь сколько всего можно было показать: панику впервые увидевших живую природу, схватку революционеров с Хранителями. Или хотя бы свободных дикарей. Но перед нами всего лишь любопытный и весьма эффектный трюк с зеркалами, отражаясь в которых, актеры и статисты изображают когорты нумеров. В остальном же – обычный телевизионный спектакль, в котором формат не дает раскрыть магию кинематографа. А ведь при этом в фильме задействованы далеко не самые последние люди немецкого кинематографа.
«Мы» отличается также проблемами и по другим направлениям. Герои живут в коробках, а жалюзи у них из 20 века. Кроме того, никого не смущает, что в будущем они пользуются печатными машинками. Одежда напоминает робу заключенных. Безусловно, прочитав роман, идет определенная ассоциация, но ведь создатели могли посмотреть немного глубже.
Фильм получился слабым и как самостоятельное произведение, и как экранизация.