Куда ушла та слава Голливуда?
Таким вопросом невольно задаешься, если посмотришь эту великолепную, уже старинную кинокомедию Джорджа Сидни по блистательной пьесе прекрасного театрального и кинематографического сценариста, драматурга Нормана Красны (четыре номинации и «Оскар» за «принцессу О’Рурк»). На первый взгляд, для зрителя, искушенного современными «ух, какими оригинальными» ходами в современных комедиях, особенных неожиданностей в сценарии Красны не предвидится. Тем более, что гораздо больше известен фильм «Тотальная слежка», с Лермиттом и Миу-Миу, в котором мэтр французской комедии Зиди «творчески переосмысливает» оригинальную идею этой, увы, незаслуженно, забытой американской ленты.
Действительно, основная фабула, вроде бы, бесхитростна: главный герой, университетский преподаватель Дэвид (Тони Кертис), «спалился», целуя «благодарных студенток». Застукавшая этот процесс жена (напомним, играющая Энн Джаннет Ли была и в реальности женой Кёртиса) полна решимости развестись. Но на помощь герою приходит друг, работающий на телевидении: Майк Кини (Дин Мартин) достаёт реквизиты в виде револьвера и удостоверения сотрудника ФБР и даже, благодаря своему опыту сценариста, набрасывает для Дэвида схему поведения в тут же придуманной истории. Конечно, жена полностью «покупается» на ложь о секретной миссии Дэвида (легкий стеб над супер патриотизмом американцев тех лет), и – о чудо, – она уже не против, чтоб муж целовал незнакомок, если уж это нужно «для Величия и Процветания Америки». И все бы у героев сошло хорошо, если бы в дело не вмешались сначала настоящие агенты ФБР (а по законам США использование фальшивого удостоверения этой конторы даже в «бытовых» целях могло кончится для друзей нешуточным сроком), а затем еще и русские шпионы. На большинстве сайтов современные молодые зрители критикуют этот момент за «антисоветизм», но это же стёб, уважаемые! Чудесный стёб, причем еще неизвестно, над кем создатели фильма издеваются больше: над агентами «Москвы» или над ЦРУ или ФБР (оказавшимися не способными их вычислить). Ну а финальная сцена с «подлодкой в подвале небоскреба» настолько шикарна, что начинаешь подозревать сценариста в знании приколов времен СССР, насчет «подводной лодки в степях Украины».
Однако, за исключением финальной сцены, как видим, оригинальностью сюжет не блещет. За что же я ставлю высший балл этому фильму? Посмотрите – вы будете потрясены, как играют актеры! Прекрасный джазовый певец и друг Синатры, Дин Мартин, великолепно и очень органично изображает циничного бонвивана (очень обидно, что в Голливуде он играл почти одних только суровых ковбоев или преступников, как в первом варианте «11-ти друзей Оушена», так что фильм «Кто та Леди?» является еще и кинематографической редкостью, если рассматривать карьеру артиста), ну а Тони Кёртису чудесно удается сыграть несвойственные большинству его героев «муки совести» и «патриотизм». Джанет Ли блещет свой «блондинистостью» (сцены в ресторане и с настоящим агентом), и только в финале прекрасно показывает насколько её героиня мудрее повесы-мужа. Но вся прелесть картины заключается даже не в филигранной игре главный героев.
Смотришь – и, хохоча, до слез жалеешь: куда, куда ушли те времена, когда даже на второстепенные роли Голливуд приглашал хороших артистов, когда даже эпизодические появления в кадре отрабатывались актерам с полной отдачей? Особенно хочется выделить Джеймса Уитмора, играющего несчастного (от «умных решений» героини Джанет Ли) агента, которому то в драке достанется, то Энн вдруг введет в ступор очередной мыслью о работе ФБР. Хорош и Джон Макинтайр, в роли одного из шефов Бюро, враждующего с ЦРУ.
Добрая, легкая, прекрасная по исполнению комедия. Очень рекомендую!
Действительно, основная фабула, вроде бы, бесхитростна: главный герой, университетский преподаватель Дэвид (Тони Кертис), «спалился», целуя «благодарных студенток». Застукавшая этот процесс жена (напомним, играющая Энн Джаннет Ли была и в реальности женой Кёртиса) полна решимости развестись. Но на помощь герою приходит друг, работающий на телевидении: Майк Кини (Дин Мартин) достаёт реквизиты в виде револьвера и удостоверения сотрудника ФБР и даже, благодаря своему опыту сценариста, набрасывает для Дэвида схему поведения в тут же придуманной истории. Конечно, жена полностью «покупается» на ложь о секретной миссии Дэвида (легкий стеб над супер патриотизмом американцев тех лет), и – о чудо, – она уже не против, чтоб муж целовал незнакомок, если уж это нужно «для Величия и Процветания Америки». И все бы у героев сошло хорошо, если бы в дело не вмешались сначала настоящие агенты ФБР (а по законам США использование фальшивого удостоверения этой конторы даже в «бытовых» целях могло кончится для друзей нешуточным сроком), а затем еще и русские шпионы. На большинстве сайтов современные молодые зрители критикуют этот момент за «антисоветизм», но это же стёб, уважаемые! Чудесный стёб, причем еще неизвестно, над кем создатели фильма издеваются больше: над агентами «Москвы» или над ЦРУ или ФБР (оказавшимися не способными их вычислить). Ну а финальная сцена с «подлодкой в подвале небоскреба» настолько шикарна, что начинаешь подозревать сценариста в знании приколов времен СССР, насчет «подводной лодки в степях Украины».
Однако, за исключением финальной сцены, как видим, оригинальностью сюжет не блещет. За что же я ставлю высший балл этому фильму? Посмотрите – вы будете потрясены, как играют актеры! Прекрасный джазовый певец и друг Синатры, Дин Мартин, великолепно и очень органично изображает циничного бонвивана (очень обидно, что в Голливуде он играл почти одних только суровых ковбоев или преступников, как в первом варианте «11-ти друзей Оушена», так что фильм «Кто та Леди?» является еще и кинематографической редкостью, если рассматривать карьеру артиста), ну а Тони Кёртису чудесно удается сыграть несвойственные большинству его героев «муки совести» и «патриотизм». Джанет Ли блещет свой «блондинистостью» (сцены в ресторане и с настоящим агентом), и только в финале прекрасно показывает насколько её героиня мудрее повесы-мужа. Но вся прелесть картины заключается даже не в филигранной игре главный героев.
Смотришь – и, хохоча, до слез жалеешь: куда, куда ушли те времена, когда даже на второстепенные роли Голливуд приглашал хороших артистов, когда даже эпизодические появления в кадре отрабатывались актерам с полной отдачей? Особенно хочется выделить Джеймса Уитмора, играющего несчастного (от «умных решений» героини Джанет Ли) агента, которому то в драке достанется, то Энн вдруг введет в ступор очередной мыслью о работе ФБР. Хорош и Джон Макинтайр, в роли одного из шефов Бюро, враждующего с ЦРУ.
Добрая, легкая, прекрасная по исполнению комедия. Очень рекомендую!