Прямой репортаж о смерти
«Преступный репортаж» - это французский фантастический художественный фильм, выпущенный в 1980 году. Фильм создан режиссером Бертраном Тавернье по сюжету романа «Продолжающаяся Кэтрин Мортенхоу» автора Дэвида Комптона.
Действие фильма переносит зрителя в будущее (по меркам выхода фильма), где индустрия развлечений делает внушительный шаг вперед в своих способностях манипуляции эмоциями зрителей. Индустрия развлечений предлагает «новую порнографию», ставка в которой делается на процесс гибели человека, который здесь считается более волнительным эмоциональным опытом, чем тот же процесс демонстрации зачатия новой жизни. Но единственная трудность для продюсеров заключается в том, что если показать свое тело в эротическом фильме горазд практически любой, то малое количество людей согласиться умереть перед публикой. И тут на помощь приходит самое последнее слово техники – камеры, вживленные в мозг носителю и транслирующие картинку из глаз человека.
Человек умирает в прямом эфире и теперь это самая главная новость дня. Все остальное, включая криминал и порнографию, доселе востребованные, мигом отходят на второй план, словно их и не было никогда. Теперь продюсерам нужно лишь подослать к жертве одного из своих, чья голова стала вместилищем для камеры. Его глаза служат объективом и направляют видеосигнал на спутник. Но любой человек, согласившийся на такое, даже представить не может, какие мучения его ожидают впереди. Но симпатия и сострадание к живому человеку могут творить чудеса.
Повинуясь практически традиционной логике большинства произведений об умирающих, герои фильма отправляются на Запад, чтобы найти утраченный Рай. Конечной остановкой должно стать море. Перед морем все проблемы отходят на второй план. Но по пятам за ними уже следуют агенты, которые ненасытны до дополнительного заработка.
Роми Шнайдер в роли Кэтрин зачастую затмевает саму идею смерти. «Преступный репортаж» намекает зрителю на ужас происходящего, но создателям явно не хватает сил воспроизвести этот самый ужас. Остаются лишь размышления об этике.
Немного позже концепции циничности телевидения распространились и до сих пор используются различными творческими деятелями. Впрочем, концепция циничности ТВ-работников была заложена еще в фильме «Телесеть», вышедшем в 1976 году. «Телесеть» – это настоящий образец, который не теряет свою актуальность и по сей день.
Впрочем, «Преступный репортаж» доносит главную свою мысль до зрителя.
Действие фильма переносит зрителя в будущее (по меркам выхода фильма), где индустрия развлечений делает внушительный шаг вперед в своих способностях манипуляции эмоциями зрителей. Индустрия развлечений предлагает «новую порнографию», ставка в которой делается на процесс гибели человека, который здесь считается более волнительным эмоциональным опытом, чем тот же процесс демонстрации зачатия новой жизни. Но единственная трудность для продюсеров заключается в том, что если показать свое тело в эротическом фильме горазд практически любой, то малое количество людей согласиться умереть перед публикой. И тут на помощь приходит самое последнее слово техники – камеры, вживленные в мозг носителю и транслирующие картинку из глаз человека.
Человек умирает в прямом эфире и теперь это самая главная новость дня. Все остальное, включая криминал и порнографию, доселе востребованные, мигом отходят на второй план, словно их и не было никогда. Теперь продюсерам нужно лишь подослать к жертве одного из своих, чья голова стала вместилищем для камеры. Его глаза служат объективом и направляют видеосигнал на спутник. Но любой человек, согласившийся на такое, даже представить не может, какие мучения его ожидают впереди. Но симпатия и сострадание к живому человеку могут творить чудеса.
Повинуясь практически традиционной логике большинства произведений об умирающих, герои фильма отправляются на Запад, чтобы найти утраченный Рай. Конечной остановкой должно стать море. Перед морем все проблемы отходят на второй план. Но по пятам за ними уже следуют агенты, которые ненасытны до дополнительного заработка.
Роми Шнайдер в роли Кэтрин зачастую затмевает саму идею смерти. «Преступный репортаж» намекает зрителю на ужас происходящего, но создателям явно не хватает сил воспроизвести этот самый ужас. Остаются лишь размышления об этике.
Немного позже концепции циничности телевидения распространились и до сих пор используются различными творческими деятелями. Впрочем, концепция циничности ТВ-работников была заложена еще в фильме «Телесеть», вышедшем в 1976 году. «Телесеть» – это настоящий образец, который не теряет свою актуальность и по сей день.
Впрочем, «Преступный репортаж» доносит главную свою мысль до зрителя.