Рекомендую к просмотру.
Страсть к такого рода фильмам заставила меня пылко ждать выхода «The imitation game», невзирая даже на то, что мне никогда не нравилась игра Бенедикта Камбербэтча. Но что говорить о моих предпочтениях, если такого рода роли ему действительно очень подходят. Нужен гениальный сыщик – пригласите на роль Камбербэтча. Нужен гениальный математик – Камбербэтч придет на помощь! Астрофизик? Не проблема, Камбербэтч сыграет и его. Ну да ладно, были у него и другие роли.
Несмотря на немалый пиар, в кинотеатре было много свободных мест. Тема Второй мировой войны уже заезжена до дыр, особенно в последнее время. Да, зрителю показывают её с разных ракурсов, но массы жаждут зрелищ, а в этой картине не ожидалось, по сути, зрелищных стрелялок с крутыми спецэффектами. Расклад был таков: математик пытается взломать самую крутую шифровальную машину всех времен и народов. Зачастую люди посещают большие экраны именно из-за спецэффектов, а такой фильм можно и дома посмотреть, с нашим-то менталитетом. К тому же, совсем недавно вышла «Ярость» и зрители, возможно, не остыли от Второй мировой.
Лично мне очень по душе такие фильмы и я твердо решил познакомиться с ним. Забегая немного наперед, скажу, что война здесь – только фон. Главные события разворачиваются в тылу. Нам время от времени показывают какие-то кадры из хроники, но на этом акцент не стоит. Главное здесь – история жизни Алана Тьюринга, которого сыграл, как вы уже могли догадаться Бенедикт Камбербэтч. Его жизни и его изобретения, которое он назвал мужским именем Кристофер.
События разворачиваются на фоне войны, как я уже писал, и правительству Великобритании нужны люди, которые могли бы расшифровать секретные послания, зашифрованные при помощи немецких криптографических машин Энигма. Не могу сказать, что фильм смотрелся на одном дыхании (и это не из-за того, что в нем полно непонятных простому человеку терминов – с этим как раз все хорошо). Но интерес не угасал до самого конца. Занятные флешбеки все больше и больше рассказывали нам о сущности самого Алана, о его школьных годах, о гении, которого он обнаружил в самом себе и о его пристрастии, которое в то время было постыдно и запрещено – гомосексуализм. В те времена таких мужчин даже преследовали. Стоит заметить то, что согласно настоящей биографии Тьюринга, он был нетрадиционной ориентации, так что это не выдумка создателей. Кроме того, сам Алан Тьюринг – не выдумка, если кто-то так считает.
Многие критики прямо-таки швыряются мнениями о несоответствии событиям фильма реальной военной хронологии, мол победила всё-таки СССР, а не Британия и США. Но это художественный фильм и любое несоответствие поощряется волей создателей и размахом полета их мысли и фантазии. Образованный человек знаком с реальными событиями, а если и нет – фильм оставляет реальную хронологию и документальный исход событий для школы или высшего учебного заведения. Меньшее количество людей упрекали создателей за ярко выраженную индивидуализацию Алана. Опять-таки – пусть для творцов будет место в этом мире! Оставьте сухость фактов для научной литературы, а кино такого рода призвано вызывать эмоции, чтобы напомнить нам о том, что наш мозг – не кладбище знаний, что отличает человека от машины.
Как мне не хочется этого писать, но игра Кембербэтча была отменной, хоть его персонаж и не был, мягко говоря, самым приятным человеком, но Бенедикт сумел вызвать соответствующие в разных моментах эмоции. Как я упоминал выше – именно роли гениев ему идут лучше всего. А прелестная Кира Найтли воплотила образ немного неуверенной в себе умной женщины, что удалось ей на высшем уровне.
Благодаря одному из современных гениев музыки композитору Александру Депла удалось создать, впрочем, как и всегда, превосходные саундтреки.
В общем, фильм более-менее познавателен, снят в красочных и сочных тонах, что приятно глазу. Саундтреки – отличные. Игра актеров и технические моменты в норме. Хотя, конечно, показ хроник событий войны выглядел как-то дешево. Рекомендую к просмотру. И да, не обращайте внимания на некое несоответствие фактам, ведь кинематограф – это сфера деятельности, где создатели дают волю фантазии.
Несмотря на немалый пиар, в кинотеатре было много свободных мест. Тема Второй мировой войны уже заезжена до дыр, особенно в последнее время. Да, зрителю показывают её с разных ракурсов, но массы жаждут зрелищ, а в этой картине не ожидалось, по сути, зрелищных стрелялок с крутыми спецэффектами. Расклад был таков: математик пытается взломать самую крутую шифровальную машину всех времен и народов. Зачастую люди посещают большие экраны именно из-за спецэффектов, а такой фильм можно и дома посмотреть, с нашим-то менталитетом. К тому же, совсем недавно вышла «Ярость» и зрители, возможно, не остыли от Второй мировой.
Лично мне очень по душе такие фильмы и я твердо решил познакомиться с ним. Забегая немного наперед, скажу, что война здесь – только фон. Главные события разворачиваются в тылу. Нам время от времени показывают какие-то кадры из хроники, но на этом акцент не стоит. Главное здесь – история жизни Алана Тьюринга, которого сыграл, как вы уже могли догадаться Бенедикт Камбербэтч. Его жизни и его изобретения, которое он назвал мужским именем Кристофер.
События разворачиваются на фоне войны, как я уже писал, и правительству Великобритании нужны люди, которые могли бы расшифровать секретные послания, зашифрованные при помощи немецких криптографических машин Энигма. Не могу сказать, что фильм смотрелся на одном дыхании (и это не из-за того, что в нем полно непонятных простому человеку терминов – с этим как раз все хорошо). Но интерес не угасал до самого конца. Занятные флешбеки все больше и больше рассказывали нам о сущности самого Алана, о его школьных годах, о гении, которого он обнаружил в самом себе и о его пристрастии, которое в то время было постыдно и запрещено – гомосексуализм. В те времена таких мужчин даже преследовали. Стоит заметить то, что согласно настоящей биографии Тьюринга, он был нетрадиционной ориентации, так что это не выдумка создателей. Кроме того, сам Алан Тьюринг – не выдумка, если кто-то так считает.
Многие критики прямо-таки швыряются мнениями о несоответствии событиям фильма реальной военной хронологии, мол победила всё-таки СССР, а не Британия и США. Но это художественный фильм и любое несоответствие поощряется волей создателей и размахом полета их мысли и фантазии. Образованный человек знаком с реальными событиями, а если и нет – фильм оставляет реальную хронологию и документальный исход событий для школы или высшего учебного заведения. Меньшее количество людей упрекали создателей за ярко выраженную индивидуализацию Алана. Опять-таки – пусть для творцов будет место в этом мире! Оставьте сухость фактов для научной литературы, а кино такого рода призвано вызывать эмоции, чтобы напомнить нам о том, что наш мозг – не кладбище знаний, что отличает человека от машины.
Как мне не хочется этого писать, но игра Кембербэтча была отменной, хоть его персонаж и не был, мягко говоря, самым приятным человеком, но Бенедикт сумел вызвать соответствующие в разных моментах эмоции. Как я упоминал выше – именно роли гениев ему идут лучше всего. А прелестная Кира Найтли воплотила образ немного неуверенной в себе умной женщины, что удалось ей на высшем уровне.
Благодаря одному из современных гениев музыки композитору Александру Депла удалось создать, впрочем, как и всегда, превосходные саундтреки.
В общем, фильм более-менее познавателен, снят в красочных и сочных тонах, что приятно глазу. Саундтреки – отличные. Игра актеров и технические моменты в норме. Хотя, конечно, показ хроник событий войны выглядел как-то дешево. Рекомендую к просмотру. И да, не обращайте внимания на некое несоответствие фактам, ведь кинематограф – это сфера деятельности, где создатели дают волю фантазии.