Невидимое сражение
«Человек-невидимка против Человека-мухи» - это довольно занимательный фантастический фильм, вышедший в 1957 году. Режиссером проекта был назначен Мицуо Мураямя, для которого данный фильм стал дебютом в кинематографе. Мураями так и не смог добиться успехов и за свою карьеру выпустил всего семь фильмов, которые не получили широкого распространения и не были высоко оценены ни общественностью, ни критиками. Пожалуй, «Человек-невидимка против Человека-мухи» - это самый известный его фильм.
Сценарий переносит зрителю на территорию Японии пятидесятых, где страну захлестнула серия необъяснимых и жестоких убийств. Преступник умудряется совершать самые разные преступления, даже на борту самолета. И даже в замкнутом воздушном пространстве он успевает замести следы и потеряться среди немногочисленных членов экипажа и пассажиров. Ему постоянно удается ускользать, не оставляя после себя ни единой улики. Одновременно с этими событиями происходят ограбления банков. Следствие не понимает, что происходит, учитывая тот факт, что банки обворовывают буквально изнутри. Ситуация осложняется гибелью охранников и отсутствием свидетелей. В центре событий находится капитан полиции, который доходит до мысли, что все это преступления совершил невидимый человек, ибо другого объяснения попросту не найти. И даже несмотря на то, что его близкий друг – ученый Тсукиока, говорит, что вероятность появления человека-невидимки высока, правда оказывается куда более интересной.
Написанием сценария занимался Хадзимэ Такайва, который с 1954 по 1970 год был довольно востребованным сценаристом, написав сценарии к 36 фильмам. Широкий круг зрителей может знать его по написанию сценариев к серии классических японских фильмов «Ниндзя». «Человек-невидимка против Человека-мухи» не стал его первой работой, но стоит отметить, что это одна из самых первых работ.
Фильм стал дебютом не только для режиссера, но и для многих других участников съемочного процесса. К примеру, продюсер Хидео Нагата, для которого данный фильм стал первым опытом в большом кинематографе. А для оператора Хироши Мурайя участие в данном фильме хоть и не оказалось дебютом, но стало лишь вторым опытом после фильма «Переполненный вагон».
Много дебютантов можно заметить среди актерского состава. Впрочем, это не делает фильм хуже. Перед нами довольно занимательный представитель своего времени, который увлекает на полтора часа времени. Создатели преподносят неплохое сочетание фантастики и детектива. Безусловно, фильм сложно назвать шедевром в своем жанре, но после просмотра не остается ощущения зря потерянного времени.
Фильм могу рекомендовать поклонникам японской фантастики пятидесятых годов.
Сценарий переносит зрителю на территорию Японии пятидесятых, где страну захлестнула серия необъяснимых и жестоких убийств. Преступник умудряется совершать самые разные преступления, даже на борту самолета. И даже в замкнутом воздушном пространстве он успевает замести следы и потеряться среди немногочисленных членов экипажа и пассажиров. Ему постоянно удается ускользать, не оставляя после себя ни единой улики. Одновременно с этими событиями происходят ограбления банков. Следствие не понимает, что происходит, учитывая тот факт, что банки обворовывают буквально изнутри. Ситуация осложняется гибелью охранников и отсутствием свидетелей. В центре событий находится капитан полиции, который доходит до мысли, что все это преступления совершил невидимый человек, ибо другого объяснения попросту не найти. И даже несмотря на то, что его близкий друг – ученый Тсукиока, говорит, что вероятность появления человека-невидимки высока, правда оказывается куда более интересной.
Написанием сценария занимался Хадзимэ Такайва, который с 1954 по 1970 год был довольно востребованным сценаристом, написав сценарии к 36 фильмам. Широкий круг зрителей может знать его по написанию сценариев к серии классических японских фильмов «Ниндзя». «Человек-невидимка против Человека-мухи» не стал его первой работой, но стоит отметить, что это одна из самых первых работ.
Фильм стал дебютом не только для режиссера, но и для многих других участников съемочного процесса. К примеру, продюсер Хидео Нагата, для которого данный фильм стал первым опытом в большом кинематографе. А для оператора Хироши Мурайя участие в данном фильме хоть и не оказалось дебютом, но стало лишь вторым опытом после фильма «Переполненный вагон».
Много дебютантов можно заметить среди актерского состава. Впрочем, это не делает фильм хуже. Перед нами довольно занимательный представитель своего времени, который увлекает на полтора часа времени. Создатели преподносят неплохое сочетание фантастики и детектива. Безусловно, фильм сложно назвать шедевром в своем жанре, но после просмотра не остается ощущения зря потерянного времени.
Фильм могу рекомендовать поклонникам японской фантастики пятидесятых годов.