Освоение Космоса
«Лунная радуга» - это советский научно-фантастический фильм, вышедший в 1983 году. Основан на романе известного советского писателя-фантаста Сергея Павлова. Роман состоит из двух частей: «По черному следу» и «Мягкие зеркала». Роман был задуман, как эпическое произведение об освоении космического пространства в ближайшем будущем. Первая книга вышла из печати в 1978 году. После этого автор начал работу над второй частью. И, как он сам неоднократно говорил, в написании второй части ему помогло общение с настоящими космонавтами. Особенно он отмечал Георгия Берегова. Второй часть вышла в свет только в 1983 года. В 1985 году Сергей Павлов был награжден премией «Аэлита» за написание романа. Премия с 1981 года вручается отечественным писателям за работу в жанре научной фантастики. Нельзя не отметить, что Павлов считается одним из выдающихся писателей-фантастов. Он был не только лауреатом премии «Аэлита», но и лауреатом премии имени Ивана Ефремова. Кроме того, им учреждена премия «Лунная Радуга», которая является ежегодной премией, присуждаемой за достижения в жанре фантастики. Основная идеология премии состоит в том, чтобы публично отметить рост мастерства, авторов, работающих в жанре фантастики. Премия присуждается тем авторам, которые выкладывают новые идеи, способные питать науку и космонавтику. Также премия присуждается и тем фантастам, которые делают вклад вне литературной сферы.
В 1983 году первая часть романа была экранизирована на киностудии «Мосфильм». Режиссером выступил Андрей Ермаш, который благодаря своему отцу, Филиппу Ермашу, работавшему в тот момент председателем Государственного комитета СССР по кинематографии, смог заполучить звездный состав и известного композитора Эдуарда Артемьева. Несмотря на великолепный съемочный состав, фильм был раскритикован и не имел успеха. Многие зрители сходятся во мнении, что главной проблемой стала слабая режиссура.
Сценарий к фильму был написан авторам оригинального романа, но заметны сильные расхождения с оригиналом. Кроме того, упущено множество важных деталей, которые необходимы для понимания сюжета. От этого теряется вся его целостность. Сам Павлов отмечал, что сценарий столько раз переделывался режиссером, что в конечном итоге от оригинала мало, что осталось. После этого фильма он советовал фантастам никогда не соглашаться участвовать в создания сценария. Он сказал, что это годы потерянного времени, которые отняли у него практически три года, которые пригодились бы для творчества в сфере литературной фантастики. Он говорил, что рациональнее всего отдавать кинематографистам свое произведение и встречаться с ними второй раз только на премьере фильма.
Фильм получился слабым по всем направлениям. Во-первых, фильм н такой динамичный, как оригинал. Во-вторых, в фильме отсутствуют важные детали. В-третьих, видеоряд очень слабый. В-четвертых, напрочь потеряна атмосфера оригинала.
Фильм можно рекомендовать поклонникам советской фантастики, но стоит признать, что данное произведение значительно проигрывает другим представителям советского кинематографа. Кроме того, фильм не выдерживает никакого сравнения с оригиналом.
В 1983 году первая часть романа была экранизирована на киностудии «Мосфильм». Режиссером выступил Андрей Ермаш, который благодаря своему отцу, Филиппу Ермашу, работавшему в тот момент председателем Государственного комитета СССР по кинематографии, смог заполучить звездный состав и известного композитора Эдуарда Артемьева. Несмотря на великолепный съемочный состав, фильм был раскритикован и не имел успеха. Многие зрители сходятся во мнении, что главной проблемой стала слабая режиссура.
Сценарий к фильму был написан авторам оригинального романа, но заметны сильные расхождения с оригиналом. Кроме того, упущено множество важных деталей, которые необходимы для понимания сюжета. От этого теряется вся его целостность. Сам Павлов отмечал, что сценарий столько раз переделывался режиссером, что в конечном итоге от оригинала мало, что осталось. После этого фильма он советовал фантастам никогда не соглашаться участвовать в создания сценария. Он сказал, что это годы потерянного времени, которые отняли у него практически три года, которые пригодились бы для творчества в сфере литературной фантастики. Он говорил, что рациональнее всего отдавать кинематографистам свое произведение и встречаться с ними второй раз только на премьере фильма.
Фильм получился слабым по всем направлениям. Во-первых, фильм н такой динамичный, как оригинал. Во-вторых, в фильме отсутствуют важные детали. В-третьих, видеоряд очень слабый. В-четвертых, напрочь потеряна атмосфера оригинала.
Фильм можно рекомендовать поклонникам советской фантастики, но стоит признать, что данное произведение значительно проигрывает другим представителям советского кинематографа. Кроме того, фильм не выдерживает никакого сравнения с оригиналом.