Фильм скучный, иногда даже непонятный.
«Алоха» - это фильм, который является полностью творением Кроу Кэмерон ( «Мы купили зоопарк», «Ванильное небо», «Почти знаменит»), потому что он и снимал его, и писал сценарий, и продюсировал сам его. А пригласил играть на главные роли в этот свой фильм самых красивых актёров: Эмму Стоун ( «Секс по дружбе», «Бёрдмэн», «Прислуга»), МакАдамс Рэйчел («Страсть», «Клятва», «Дневник памяти») и Купера Бредли (Полуночный экспресс», «Слова», «Области тьмы»). Съёмки производились в красивейшем месте, на Гавайских островах.
Рассказывает фильм о тридцатисемилетнем американце Гилкресте Брайане (Купер Брэдли), консультанте по оружию, который последнее задание завалил, и, в результате, карьера его погасла. Да ещё при этом от взорвавшегося снаряда он получил в ноге двенадцать переломов. И предоставляется ему шанс реабилитироваться только через целых четырнадцать лет. Посылают его на военную базу в Гавайях. Ему надо будет там запуск новейшего спутника-шпиона контролировать. И здесь встречает он Трэйси (МакАдамс Рэйчел), свою первую любовь. А Трэйси, конечно, уже замуж вышла за молчаливого мужа, родила двух детей, но при первой же встрече она даёт сразу же Брайану понять, что чувства прежние у неё не угасли. И у Брайна тоже загораются былые чувства. Брайану дают в сопровождение энергичную и очаровательную Энг (Стоун Эмма), капитана истребителя. Энг в восхищении от него, потому что ей все заслуги его известны. И Энг везде его сопровождает. Как устоять перед её горящим взглядом? И Брайану теперь приходиться между этими двумя женщинами, да ещё и работой в придачу, разрываться. Наблюдать за сценами этого так внезапно возникшего треугольника любовного, когда участвуют Купер Бредли то с МакАдамс Рэйчел, то со Стоун Эммой, то с обеими женщинами сразу очень любопытно и интересно, потому что играют они замечательно. Особенно игра Эммы Стоун, этой прекрасной актрисы, восхищает. Её устремлённый пламенный взгляд на Купера сразу же даёт понять зрителю, чем это всё может закончиться. И Рэйчел МакАдамс и Брэдли Купер играли правдоподобно и эмоционально. К сожалению Алек Болдуин появлялся на экране редко, но показал и за совсем короткое экранное время бурю эмоций. Билл Мюррей заморочками персонажа своего и всем внешним своим видом очень веселил.
В этой картине рассматривается тема, в первую очередь, семейных ценностей, тема отцовства, кадры, в которых это показано, особенно в финале, очень умиляют и трогают.
Рассматривается также, но как-то проходит это мимолётно, тема благородства, но из-за мимолётности это не сильно цепляет.
Отлично отражён дружелюбный настрой гавайцев, их очень трепетное к традициям отношение, и их какая-то лёгкая беспечность в отношении к жизни. Украсили фильм музыкальные композиции очень приятные, гавайские пейзажи великолепные, спецэффекты красивые, хотя их было и не очень много, но все они были к месту.
Но всё же, надо отметить, этот фильм, как и многие прежние фильмы режиссёра Кроу Кэмерона, награждённого «Оскаром», не для всех из-за своей своеобразности. Как и многие его фильмы, этот фильм переполнен депрессией, страданием, грустью. Главного героя переполняют эти чувства, он долгое время себя чувствует несчастливым.
В этой картине зритель динамики не увидит, много смеяться ему не придётся, и от финала он в восхищение вряд ли придёт. Течение этого фильма вялотекущее, действия развиваются очень медленно, поэтому вскоре становится скучно, порой было даже смотреть нудно. А больше всего возмущало то, что в довольно-таки больших кусках отсутствовал перевод. И всё это, естественно, впечатление от фильма испортило, хотя, надо отметить, он, конечно, имеет глубокую мораль, заключающуюся в том, что нельзя ставить выше людских жизней защиту мира, и оставаться надо человеком в любой, даже в критической ситуации.
Картина на военную тему, содержащая любовную историю, со скучным, а местами с не понятным повествованием, вряд ли произведёт сильное впечатление на зрителя.