Проблемы мгновенной телепортации
«Человек – проекция» - это британский фантастический хорророр, вышедший в 1966 году. Фильм создан режиссерами Йеном Кертейсом и Джоном Кройдоном. Нельзя не отметить, что для обоих режиссеров создание фильма «Человек – проекция» стало единственным полноценным режиссерским опытом. Кройдон до момента создания фильма занимался написанием сценарием и продюсированием. При этом нельзя не отметить, что его продюсерская деятельность была довольно плодовитой, но по какой-то причине после создания данного фильма он совсем «выпал» из кинематографа и больше не занимался кинодеятельностью. Что касается Йена Кертейса, то он до появления фильма «Человек – проекция» он успел сесть в режиссерское кресло несколько раз, но только при создании отдельных эпизодов сериалов «Автомобили Z» и «Из ниоткуда». После фильма он занимался исключительно написанием сценариев для различных телевизионных фильмов, сериалов и мини-сериалов. Самый плодовитый период в его творчестве – семидесятые.
Сценарий рассказывает о событиях, развивающихся вокруг блестящего ученого, занимающегося разработкой мгновенной телепортации. Его дела идут вполне успешно, а прогресс налицо. По крайней мере, прогресс ощущается на животных, которые подвергались опытам. Но он решается на необдуманный шаг и вместо того, чтобы провести еще несколько десятков опытов и подтвердить свои выводы эмпирически путем, ученый решает провести эксперимент на себе. В результате половина его тела деформируется и становится смертоносной для любого, кто до нее дотронется.
Фильм не получил особого распространения и с годами не получил статус культового или классического. Впрочем, это не удивляет. Фильм не отличается своих собратьев. Ему не хватает более проработанного сценария и драматизма. Трагедия одного человека не цепляет, а главному герою не хочется сопереживать. И это, пожалуй, главная проблема фильма. Слабый сценарий не дает возможности зрителю проникнуться страданиями ученого, который поспешил и ради технологического прогресса изуродовал себя. История, обладая таким потенциалом, могла бы получиться более впечатляющей.
Что же касается визуальной стороны, то к ней особых вопросов нет. Спецэффекты выглядят довольно неплохо, если учитывать слабое финансирование и развитие технологий того времени.
Положительно можно оценить короткий хронометраж. Авторы не стали растягивать действие и остановились на всего 77 минутном хронометраже. Впрочем, даже несмотря на это, зачастую кажется, что фильм затянут.
Если рассматривать актерский состав, то звезд с неба он не хватает. Несмотря на это, актеры не вызывают вопросов. Все находятся на своих местах. Кроме того, актеры довольно запоминающиеся, хоть и не известные широкой аудитории.
Фильм «Человек – проекция» мог получиться намного лучше, учитывая потенциал, заложенный создателями. Но одной идеи мало. Для создания хорошего фильма нужна достойная постановка, чего фильму явно не хватает. Впрочем, для одного просмотра фильм может подойти, но только для поклонников винтажной фантастики.
Сценарий рассказывает о событиях, развивающихся вокруг блестящего ученого, занимающегося разработкой мгновенной телепортации. Его дела идут вполне успешно, а прогресс налицо. По крайней мере, прогресс ощущается на животных, которые подвергались опытам. Но он решается на необдуманный шаг и вместо того, чтобы провести еще несколько десятков опытов и подтвердить свои выводы эмпирически путем, ученый решает провести эксперимент на себе. В результате половина его тела деформируется и становится смертоносной для любого, кто до нее дотронется.
Фильм не получил особого распространения и с годами не получил статус культового или классического. Впрочем, это не удивляет. Фильм не отличается своих собратьев. Ему не хватает более проработанного сценария и драматизма. Трагедия одного человека не цепляет, а главному герою не хочется сопереживать. И это, пожалуй, главная проблема фильма. Слабый сценарий не дает возможности зрителю проникнуться страданиями ученого, который поспешил и ради технологического прогресса изуродовал себя. История, обладая таким потенциалом, могла бы получиться более впечатляющей.
Что же касается визуальной стороны, то к ней особых вопросов нет. Спецэффекты выглядят довольно неплохо, если учитывать слабое финансирование и развитие технологий того времени.
Положительно можно оценить короткий хронометраж. Авторы не стали растягивать действие и остановились на всего 77 минутном хронометраже. Впрочем, даже несмотря на это, зачастую кажется, что фильм затянут.
Если рассматривать актерский состав, то звезд с неба он не хватает. Несмотря на это, актеры не вызывают вопросов. Все находятся на своих местах. Кроме того, актеры довольно запоминающиеся, хоть и не известные широкой аудитории.
Фильм «Человек – проекция» мог получиться намного лучше, учитывая потенциал, заложенный создателями. Но одной идеи мало. Для создания хорошего фильма нужна достойная постановка, чего фильму явно не хватает. Впрочем, для одного просмотра фильм может подойти, но только для поклонников винтажной фантастики.