Только беготнёй и воплями уже никого не напугаешь.
В 1993 году в одной провинциальной американской школе решил школьный драмкружок поставить пьесу «Виселица». И происходит во время показа спектакля трагическое и нелепое событие. Исполнитель главной роли Чарли Гримилл случайно повесился на
бутафорской виселице. После этой ужасной трагедии двадцать лет прошло, и руководство школы в память о погибшем поручает театральному кружку эту пьесу вновь поставить.
Назначается на роковую главную роль Риз (Риз Мишлер), член футбольной школьной команды. Риз играть соглашается, потому что надеется, что это ему поможет с Пфайфер (Пфайфер Браун) сблизиться, в которую он влюблён, а она тоже играет в этом спектакле.
Но Риз на репетициях пьесы отвратительно играет, ему роль с большим трудом даётся, и он к тому же никак не может запомнить текст, который произносить должен. Когда остаётся один день до премьеры, Райан (Райан Шуз), его друг, с Кэссиди (Кэссиди Гиффорд), своей подружкой, уговаривают Риза пробраться в школу ночью и декорации разрушить, чтобы спектакль не состоялся, и тогда Риз перед всей школой не опозорится и в глазах Пфайфер не упадёт.
Зашли они в школу без помех, конечно, по закону жанра теперь происходить должно что-то страшно пугающее.
Сказать хочется сразу, что этот фильм-хоррор для подростков плохой. Сценарий в нём примитивный, идиотия сценарная к бесконечности стремится, выбранный способ съёмки отвратительный, убийственно плохая игра актёров. Двадцать лет прошло, а почему всё-таки погиб Чарли, не выяснено до сих пор. Зачем ребята, идущие громить декорации, любительскую видеокамеру с собой берут? Зачем они снимают тот погром, что устраивают в школе? Чтобы потом было доказательство их правонарушений? Почему в школе одна дверь была всегда открытой? И об этом администрация школы не знала?! Кто в это способен поверить? Неужели создатели фильма не понимали этого? Могли бы для правдоподобия повесить хотя бы замочек плохонький, который ребята легко открыть смогли бы. И что больше всего, конечно, поражает, что Ризу за все годы отец ни разу не сказал, что он тоже в этом спектакле играл. И даже никто другой ему об этом не сказал. И он никогда, зная о трагедии, случившейся в школе, ни разу не разглядывал фотографию того актёрского состава, на которой были запечатлены и его отец, и погибший Чарли, и которая на школьной стене висела?! Он, проходя мимо тысячу раз за время учёбы, ни разу не взглянул на эту фотографию? Такого просто не может быть! Почему виселица та уже двадцать лет продолжает стоять в школе?
Режиссёр принял ужасное решение: съёмку фильма производить любительской видеокамерой. А она то переворачивалась, то дрожала, в результате картинка мутной получалась, блеклой, размытой, да и к тому же зрителю частенько приходилось любоваться только ногами персонажей, блуждающих по пустым коридорам и помещениям, и в это же время слышались крики истошные, которые вместо того, чтобы напугать, лишь вызывали раздражение. И на это безобразие смотреть просто противно было и совершенно не страшно. К тому фильм затянут совсем ненужными кадрами. Зачем нужно было показывать зрителю издевательства над главным героем и долгие репетиции? Через полчаса от скуки начинает в сон клонить. Очень долго ждёшь появление главного злодея, но приходишь в полное разочарование при виде лишь изредка какой-то размытой тени или в такой нелепой одежде, что не страх возникает, а смех.
А уж какая в этом фильме совершенно неправдоподобная игра актёров, да и играть-то им почти нечего было. Они только блуждали туда-сюда и то орали благим матом, то друг друга успокаивали, и это, конечно, резкое раздражение вызывало.
Чувство страха иногда передавала Гиффорд Кэссиди ( «Такая Рэйвен», «Голубая кровь», «Бог не умер», «Клетка»), но чаще она визжала, впадала с истерику отвратительную, очень сильно переигрывала. Представленный сначала каким-то идиотом-гопником со своей видеокамерой Райан Шуз (« Когда наступает ночь», «Сделано в Голливуде», «Развлечения сегодня вечером») своими глупыми шутками, выходками дурацкими, к тому же сыгранными неестественно, сильно раздражал. Пфайфер Браун («Мои сыновья») играла девушку, которую заставили создатели фильма постоянно рыдать, эгоистически заботиться только о спасении собственной жизни, и даже не отговаривать Риза от принятия такого глупого окончательного решения. А игра Мишлера Риза («Юношеское ослепление») оказалась самой неправдоподобной и самой убогой, и всё, потому что два режиссёра и сценаристы Крис Лофинг («Крест») и Трэвис Клафф такого нелогичного персонажа придумали. Улыбка Риза иногда превращает его чуть ли не в умственно отсталого, удивление, когда он разглядывает фотографию, получилось сильно наигранным, приступы паники у Риза сыграны неубедительно, да к тому же к финалу они перешли к глупому поступку, не согласующимися совершенно с предыдущими его действиями.
Безмерно нудный и скучный, непрофессиональный, абсолютно не пугающий фильм ужасов, почти не имеющий напряжённых моментов, с совершенно нелогичным сюжетом, с долгой и завязкой, и развязкой, да ещё и снят технически слабо с помощью псевдодокументальной съёмки, которая всем уже надоела.
Интересно, почему имена артистов и героев, которых они исполняют, сделали совпадающими? Такого ещё не встречалось ни в одном фильме.
А сам кинофильм – это сплошная беготня персонажей с истошными воплями по ночной школе.