Монстрик из книги в красной обложке
Наверное, большинство детей подвергались страху бабайки, о котором вспоминали родители в минуты непослушания их чад. Но кто знал, как выглядит бабай? Никто наверняка не знал. В крайнем случае, если дитя было очень любопытным, бабай выглядел так, как описывала его фантазия родителей. Но страх этот, как и другие страхи, собственно, не имел никакой конкретики. При всей этой безформенности он въедался в наше подсознание и заставлял нас бояться чего-то невиданного. «К плохим детям приходит бабай, так что слушайся! У-у-у-у». Что же такого страшного может быть, если мы никогда его не видели? В этом и вся загвоздка: когда человек видит опасность, он в состоянии дать ей оценку, к примеру, по шкале от 1 до 10 и, соответственно, принять какие-нибудь меры. Но когда опасность, якобы, существует, но её невозможно оценить, то человеческий мозг рисует самые страшные картины в виде последствий. Как говорит народная мудрость – не так страшен черт, как его рисуют.
Не являясь поклонником жанра ужасов, меня поначалу оттолкнул этот фильм, но бывают моменты когда хочется разнообразия, поэтому, почитав лестные отзывы, мы с друзьями выбрали эту картину.
Австралийский ужастик «Бабадук» заставил меня переоценить мое отношение к такого рода фильмам. К тому же, переделывая идею то ли бугимена, то ли бабая, режиссер Дженнифер Кент создала поистине уникальную картину. «Бабадук» это, собственно, аналог страшного чудища на букву «б», которое «существует» в наших реалиях, только из книжки.
Кстати, меня очень удивили невысокие рейтинги, т.к. фильм действительно достойный. К тому же, это, пожалуй, лучший ужастик, вышедший за последнее время. Сейчас постараюсь объяснить почему.
Сюжет повествует нам о женщине, имя которой Амелия, работающей в доме престарелых. Она живет вместе со своим сыном, а отец их умер в день, когда родился Сэмюэль. Все жизненные трудности Амелии: гиперактивность её сына и его странности, проблемы в личной жизни и на работа – ничто, в сравнение с тем, что ей уготовило чудище из красной книги. После прочтения, казалось бы, простой сказки о ночном монстре, их существование превратилось в сущий кошмар.
Я не сексист, но во время просмотра мне показалось, что фильм сняла женщина. Большое внимание акцентировано на проблемах и комплексах именно с женской стороны и все это получилось очень глубоко в плане психологизма. И действительно, Амелию можно понять: муж умер, она не только вдова, но и мать-одиночка, одна воспитывающая ребенка, к тому же, в её жизни действительно не хватает сильного мужчины, на которого она могла бы положиться в трудную минуту.
Категория жанра очень размыта. Я бы не назвал это хоррором, так как классические страшилки и пугалки сведены к минимуму (я не говорю, что это плохо, совсем наоборот). Нарастающее напряжение и постоянный саспенс создают атмосферу накала, заставляя зрителя не отрывая глаз от монитора ждать чего-то непредсказуемого. Скорее это психологический триллер с элементами мистики.
Не взирая на не такой большой хронометраж режиссер успела затронуть несколько деликатных тем, таких как: отношения родителя-ребенка, двух сестер и то, насколько мучительно и долго может заживать рана от потери близкого человека.
Концовка фильма, от которой ожидаешь хоть каких-то ответов (к примеру, кто же такой Бабадук и откуда вообще взялась эта книжка в доме?), оставляет только множество вопросов. Зритель может додумывать что угодно, но взирая на решающий фактор психологизма в фильме, я предпочел теорию о том, что это больная фантазия Амелии, которая сформировалась на фоне проблем и комплексов, сотворила (и даже выплеснула наружу) все эти страхи.
Моя теория подтвердилась, когда я немного познакомился с послужным списком Дженнифер Кент. В маленьком списке снятых фильмов я увидел короткометражку под названием «Монстр», о которой наверняка мало кто слышал. Проведя аналогию после просмотра, можно было удостовериться, что Амелия персонифицировала свой страх в Бабадука. В концовке мы видим, как она буквально подкармливает его – свой страх. Поэтому, эта непонятная концовка, о которой я говорил немного выше, хоть и оставляет вопросы, но в процессе поиска ответов ты понимаешь, как глубока задумка создателей и что это действительно оригинальный фильм.
Актерская игра была на высшем уровне. Эсси Девис и Ной Уайзман сумели создать отличный дуэт, вдохнув в фильм эмоциональность и живость. Ною удалось создать образ гиперактивного маленького бесеныша, а Эсси Девис вошла в амплуа страдающей матери-одиночки наилучшим образом.
Фильм получил несколько наград за сценарий и я могу уверенно говорить о том, что все они заслужены. С такой хронологией событий и концовкой наличие кинопремий обязательно.
Страны, а именно Австралия и Канада, не совсем типичны для такого жанра, как ужасы, поэтому чувствуется некая свежесть и новизна. К тому же, картина снята в холодных скандинавских тонах, что так же добавляет напряжения в фильм.
Так о чем же «Бабадук»: о страшном монстрике из книги в красной обложке или же о страхах, которые живут в нашем подсознании? Смотрите и вы не только узнаете, но и не пожалеете потраченного времени.
Не являясь поклонником жанра ужасов, меня поначалу оттолкнул этот фильм, но бывают моменты когда хочется разнообразия, поэтому, почитав лестные отзывы, мы с друзьями выбрали эту картину.
Австралийский ужастик «Бабадук» заставил меня переоценить мое отношение к такого рода фильмам. К тому же, переделывая идею то ли бугимена, то ли бабая, режиссер Дженнифер Кент создала поистине уникальную картину. «Бабадук» это, собственно, аналог страшного чудища на букву «б», которое «существует» в наших реалиях, только из книжки.
Кстати, меня очень удивили невысокие рейтинги, т.к. фильм действительно достойный. К тому же, это, пожалуй, лучший ужастик, вышедший за последнее время. Сейчас постараюсь объяснить почему.
Сюжет повествует нам о женщине, имя которой Амелия, работающей в доме престарелых. Она живет вместе со своим сыном, а отец их умер в день, когда родился Сэмюэль. Все жизненные трудности Амелии: гиперактивность её сына и его странности, проблемы в личной жизни и на работа – ничто, в сравнение с тем, что ей уготовило чудище из красной книги. После прочтения, казалось бы, простой сказки о ночном монстре, их существование превратилось в сущий кошмар.
Я не сексист, но во время просмотра мне показалось, что фильм сняла женщина. Большое внимание акцентировано на проблемах и комплексах именно с женской стороны и все это получилось очень глубоко в плане психологизма. И действительно, Амелию можно понять: муж умер, она не только вдова, но и мать-одиночка, одна воспитывающая ребенка, к тому же, в её жизни действительно не хватает сильного мужчины, на которого она могла бы положиться в трудную минуту.
Категория жанра очень размыта. Я бы не назвал это хоррором, так как классические страшилки и пугалки сведены к минимуму (я не говорю, что это плохо, совсем наоборот). Нарастающее напряжение и постоянный саспенс создают атмосферу накала, заставляя зрителя не отрывая глаз от монитора ждать чего-то непредсказуемого. Скорее это психологический триллер с элементами мистики.
Не взирая на не такой большой хронометраж режиссер успела затронуть несколько деликатных тем, таких как: отношения родителя-ребенка, двух сестер и то, насколько мучительно и долго может заживать рана от потери близкого человека.
Концовка фильма, от которой ожидаешь хоть каких-то ответов (к примеру, кто же такой Бабадук и откуда вообще взялась эта книжка в доме?), оставляет только множество вопросов. Зритель может додумывать что угодно, но взирая на решающий фактор психологизма в фильме, я предпочел теорию о том, что это больная фантазия Амелии, которая сформировалась на фоне проблем и комплексов, сотворила (и даже выплеснула наружу) все эти страхи.
Моя теория подтвердилась, когда я немного познакомился с послужным списком Дженнифер Кент. В маленьком списке снятых фильмов я увидел короткометражку под названием «Монстр», о которой наверняка мало кто слышал. Проведя аналогию после просмотра, можно было удостовериться, что Амелия персонифицировала свой страх в Бабадука. В концовке мы видим, как она буквально подкармливает его – свой страх. Поэтому, эта непонятная концовка, о которой я говорил немного выше, хоть и оставляет вопросы, но в процессе поиска ответов ты понимаешь, как глубока задумка создателей и что это действительно оригинальный фильм.
Актерская игра была на высшем уровне. Эсси Девис и Ной Уайзман сумели создать отличный дуэт, вдохнув в фильм эмоциональность и живость. Ною удалось создать образ гиперактивного маленького бесеныша, а Эсси Девис вошла в амплуа страдающей матери-одиночки наилучшим образом.
Фильм получил несколько наград за сценарий и я могу уверенно говорить о том, что все они заслужены. С такой хронологией событий и концовкой наличие кинопремий обязательно.
Страны, а именно Австралия и Канада, не совсем типичны для такого жанра, как ужасы, поэтому чувствуется некая свежесть и новизна. К тому же, картина снята в холодных скандинавских тонах, что так же добавляет напряжения в фильм.
Так о чем же «Бабадук»: о страшном монстрике из книги в красной обложке или же о страхах, которые живут в нашем подсознании? Смотрите и вы не только узнаете, но и не пожалеете потраченного времени.