Поиск своего места в мире и покоя в душе
Человек всегда пылает страстью к чему-нибудь новому, неизведанному. Страсть открывать новые горизонты двигала нас к постоянному движению и развитию. Это привело человечество как к хорошим, так и к плохим последствиям. Сейчас, когда мы знаем, какой огромный наш мир, точнее, какой он бесконечный в плане познания, сложнее становиться найти свое место в нем. Если ставить вопрос, кому было сложнее определить свое место в мире: человеку, жившему лет эдак 300-400 назад и современному человеку, то над ответом придется пофилософствовать. Хоть это и не аксиома, но если раньше люди стремились открыть мир не только для себя, но и для человечества в целом, то сейчас каждый имеет возможность открыть и изведать тайны мира собственными глазами. Не нужно тратить годы на мореплаванье, чтобы увидеть страну за тысячи километров – любая авиакомпания будет только рада вашему желанию отведать другую страну и с удовольствием предоставит билет (за определенную сумму, конечно же). В общем-то, сейчас очень развит такой стиль путешествий, как «нищебродский» - отзывчивые люди подвезут, и накормят, и приютят на ночлег. Стоит только действительно захотеть и почувствовать, что именно благодаря путешествиям, познанию мира и познанию самого себя вы обретете счастье. Но что-то я немного отклонился, перейдем теперь к фильму.
Посмотрите на среднестатистического британского человека – Гектора. Похоже, он преуспел в жизни: любящая жена, хорошая работа, в которой он, можно сказать, эксперт, множество материальных благ. У него даже есть возможность сесть на самолет и отправиться в любую точку мира (для сравнения – разве у многих людей на постсоветском пространстве есть такая возможность? Наверное, даже не у каждого британца). Но Гектор несчастлив (опять же, много людей, скажут, что он идиот). Изюминка фильма в том, что главный герой – обычный простой человек, а не какой-либо романтический герой. Он не пытается отрицать и критиковать мир, а желает узнать свое место в нем, чтобы обрести счастье.
Иногда не хватает целой жизни, чтобы найти свое место, и сколько бы человек не старался, какой бы ни был у него психический порог, внутри он всегда будет чувствовать, что его что-то грызет. Человеку свойственно ставить себе определенные цели, соответственно, если эти цели не будут достигнуты – никакого удовольствия не будет получено, даже наоборот. Тогда человек ставит себе цели полегче и так продолжается до тех пор, пока не наступит определенное состояние удовлетворенности. Эти процессы сказываются на человеке, ведь сколько бы он себе не лгал, не блокировал правду, он всегда будет чувствовать, как что-то гложет его изнутри. Кто-то смирится и всю жизнь будет искать удовольствие в других вещах, а кто-то бросит все и расставит приоритеты так, что свое счастье будет на первом месте. Если у человека дети, жена, какие-либо проблемы, естественно, ему сложно будет бросить все и уехать на поиски счастья. Но сильный духом человек всегда найдет возможность попробовать себя в роли искателя своего счастья, каковыми бы жесткими ни были условия. Так случилось с Гектором, который осознал, что не в силах больше лгать себе и окружать иллюзорными образами.
Я не смотрел «Невероятную жизнь Уолтера Митти», поэтому не смогу сравнить именно с ним, но я видел много других фильмов с похожей концепцией и могу твердо сказать, что даже для такого кинолюбителя как я, фильм выдался поистине уникальным и своеобразным.
Саймон Пегг в роли Гектора выглядел очень здорово, хоть он мне запомнился, как отличный комедийный актер из таких фильмов, как «Пол: секретный материальчик» и «Беги, толстяк, беги». Здесь следует подчеркнуть его разноплановость и прекрасные актерские навыки, хоть и известно, что рассмешить куда труднее, чем сниматься в драме. К тому же, в фильме, наверное, благодаря Саймону Пеггу удалось соединить как и вечные философские вопросы, так и неплохое количество комических ситуаций.
Поскольку «Путешествия Гектора в поисках счастья» я смотрел незадолго после просмотра «Исчезнувшей» (хоть «Исчезнувшая» вышла на экраны немного позже), то Розамунд Пайк как-то немного не вписывалась. Бесспорно, она прекрасная и талантливая актриса, но осадок после фильма Дэвида Финчера как-то повлиял на меня. Хотя увидеть прекрасную Розамунд было приятным моментом, поэтому, если вы еще не видели «Gone girl», то советую смотреть после истории Гектора.
Еще одним большим сюрпризом было увидеть в фильме Жана Рено, но не буду рассказывать в какой роли он сыграл. Появился он, кстати, довольно неожиданно.
В общем и целом, актерский состав подобран очень хорошо, повествование без особых шероховатостей, в фильме поднимаются вечные проблемы (то есть, картина не является обычной голливудской пустышкой) и отменные саундтреки.
Посмотрите на среднестатистического британского человека – Гектора. Похоже, он преуспел в жизни: любящая жена, хорошая работа, в которой он, можно сказать, эксперт, множество материальных благ. У него даже есть возможность сесть на самолет и отправиться в любую точку мира (для сравнения – разве у многих людей на постсоветском пространстве есть такая возможность? Наверное, даже не у каждого британца). Но Гектор несчастлив (опять же, много людей, скажут, что он идиот). Изюминка фильма в том, что главный герой – обычный простой человек, а не какой-либо романтический герой. Он не пытается отрицать и критиковать мир, а желает узнать свое место в нем, чтобы обрести счастье.
Иногда не хватает целой жизни, чтобы найти свое место, и сколько бы человек не старался, какой бы ни был у него психический порог, внутри он всегда будет чувствовать, что его что-то грызет. Человеку свойственно ставить себе определенные цели, соответственно, если эти цели не будут достигнуты – никакого удовольствия не будет получено, даже наоборот. Тогда человек ставит себе цели полегче и так продолжается до тех пор, пока не наступит определенное состояние удовлетворенности. Эти процессы сказываются на человеке, ведь сколько бы он себе не лгал, не блокировал правду, он всегда будет чувствовать, как что-то гложет его изнутри. Кто-то смирится и всю жизнь будет искать удовольствие в других вещах, а кто-то бросит все и расставит приоритеты так, что свое счастье будет на первом месте. Если у человека дети, жена, какие-либо проблемы, естественно, ему сложно будет бросить все и уехать на поиски счастья. Но сильный духом человек всегда найдет возможность попробовать себя в роли искателя своего счастья, каковыми бы жесткими ни были условия. Так случилось с Гектором, который осознал, что не в силах больше лгать себе и окружать иллюзорными образами.
Я не смотрел «Невероятную жизнь Уолтера Митти», поэтому не смогу сравнить именно с ним, но я видел много других фильмов с похожей концепцией и могу твердо сказать, что даже для такого кинолюбителя как я, фильм выдался поистине уникальным и своеобразным.
Саймон Пегг в роли Гектора выглядел очень здорово, хоть он мне запомнился, как отличный комедийный актер из таких фильмов, как «Пол: секретный материальчик» и «Беги, толстяк, беги». Здесь следует подчеркнуть его разноплановость и прекрасные актерские навыки, хоть и известно, что рассмешить куда труднее, чем сниматься в драме. К тому же, в фильме, наверное, благодаря Саймону Пеггу удалось соединить как и вечные философские вопросы, так и неплохое количество комических ситуаций.
Поскольку «Путешествия Гектора в поисках счастья» я смотрел незадолго после просмотра «Исчезнувшей» (хоть «Исчезнувшая» вышла на экраны немного позже), то Розамунд Пайк как-то немного не вписывалась. Бесспорно, она прекрасная и талантливая актриса, но осадок после фильма Дэвида Финчера как-то повлиял на меня. Хотя увидеть прекрасную Розамунд было приятным моментом, поэтому, если вы еще не видели «Gone girl», то советую смотреть после истории Гектора.
Еще одним большим сюрпризом было увидеть в фильме Жана Рено, но не буду рассказывать в какой роли он сыграл. Появился он, кстати, довольно неожиданно.
В общем и целом, актерский состав подобран очень хорошо, повествование без особых шероховатостей, в фильме поднимаются вечные проблемы (то есть, картина не является обычной голливудской пустышкой) и отменные саундтреки.