Иногда ты ешь медведя, а иногда…ну, медведь ест тебя.
Атмосферу картине задает какой-то странник, рассказывающий о простаке Джеффри Лебовски, а можно просто Дюдя, или Дюдик, или же его Дюдячестве – как вам удобно. Но Эль Дюдюрино используйте только как парадный титул или же если вам не чужды длинные слова. Странника мы не знаем, но нам и не надо этого. Стоит только услышать манеру его повествования и грубый бас, все его слова начинают казаться исключительной правдой.
Дюдя – эдакий незамысловатый простак, который вряд ли когда-либо поступается своими принципами, потому что ему лень. Он самый ленивый человек в округе Лос-Анджелеса, которому не нужны ни заботы, ни проблемы – Дюдя это просто Дюдя. Он живет, играет в боулинг, пьет пиво либо свой любимый сливочный коктейль с водкой – «белый русский».
Плевал он на упреки в его сторону или на свой внешний вид. В общем, плевал на многое. Прийти в супермаркет в халате, открыть молоко (а вдруг не свежее?) – для Джеффри это в порядке вещей. Он не особо задумывается о завтрашнем дне, если, конечно, только завтра не игра в боулинг с его друзьями. При этом, он никакой не ханжа, а очень даже интересный персонаж. Вот кто умеет придумать действительно уникального героя, так это братья Коэн. Сами курировали проект, сами написали сценарий. Гении, в общем!
Изречения Дюди (Чувака) можно разбирать на цитаты и создавать из него «золотой фонд», ровным счетом, как и изречения многих других персонажей – его друга Волтера Собчака, несколько слов, которые когда-то там вставил в диалог Донни и, конечно же, интересного незнакомца, который открывает картину и закрывает её. Несмотря на самую малость времени, отведенную ему он запоминается очень ярко и отчетливо – ведь Коэны продумывают даже эпизодических персонажей до деталей.
Не менее крутым персонажем есть Волтер Собчак, которого играет известный Джон Гудман. Видно, что сценарий Коэны писали как раз под актеров. Приспособиться к нормальной жизни после войны во Вьетнаме ему не под силу, но он живая рыба, которая плывет против течения и постоянно с чем-то борется. Если уж Волтер что-то задумал, то тому не миновать. Авантюры, приключения, месть, драка и высокопарные, на первый взгляд, речи, лишенные в итоге всякого смысла – вот он Волтер Собчак.
Донни, которого сыграл Стив Бушеми является скорее «декорационным» персонажем. Вроде он ничего особого не говорит на протяжении фильма (ему не дает то Дюдя, то Волт вставить слово), но без такого персонажа картина не получилась бы такой целостной. Ведь разве можно на сцене изобразить лес, если там не будет деревьев? К тому же, именно драматическая сцена связана с Донни.
Отличным украшением «Большого Лебовски» послужила Джулианна Мур, сыгравшая дочь богача и феминистку со странностями. Её игра мне очень понравилась.
Сэм Элиотт, сыгравший незнакомца, поведавшего нам историю о Лебовски, как я и говорил – отменный персонаж. Одна из особенностей фильмов Коэнов – это то, что в несколько строчек они могут вместить всю нужную для правильного восприятия зрителем характера персонажа. К тому же, делая его по истине уникальным и интересным.
Сюжет фильма, несмотря на чуток нелепости, представляет собой искрометную смесь жанров, где комедия, все-таки, превалирует. Он крутится вокруг странных событий, происходящих с Дюдей. Его плутают с каким-то богачом Лебовски и наносят сокрушительный вред его квартире – писают на ковер! Который, кстати, задавал стиль всей комнате и, похоже, был изюминкой всего интерьера. Чуваку предстоит столкнуться с проблемами, которых так избегает ленивый человек.
Смысл фильма? Да его, собственно, нет. А какой здесь может быть смысл, если с самого начала мы видим какое-то нелепое совпадение и стечение обстоятельств. Можно искать подтекст, анализировать диалоги, говорить о том, что главные герои – пример того, как люди не могут адаптировать к тому, что время уже сплыло и настал новый час, а они… Они застряли где-то в своем прошлом и похоже никогда с ним не расстанутся. А можно просто смотреть и наслаждаться игрой, незаурядными диалогами и продуманными характерами персонажей. К тому же, вся история, не смотря на бессмыслицу, смотрелась с интересом. Есть здесь и интересные сюжетные повороты, и интрига, и кульминации. Несмотря на некую бессмысленность, с которой вам придётся смириться, если желаете насладиться картиной «Большой Лебовски», герои со временем погружаются всё глубже и глубже. Кажется, что все стало запутано, но в итоге – всё просто как дважды два.
Сказать, что саундтреки подобраны идеально и каждая сцена, на фоне которой звучит та или иная мелодия, кажется ошеломляющей – ничего не сказать.
Дюдя – эдакий незамысловатый простак, который вряд ли когда-либо поступается своими принципами, потому что ему лень. Он самый ленивый человек в округе Лос-Анджелеса, которому не нужны ни заботы, ни проблемы – Дюдя это просто Дюдя. Он живет, играет в боулинг, пьет пиво либо свой любимый сливочный коктейль с водкой – «белый русский».
Плевал он на упреки в его сторону или на свой внешний вид. В общем, плевал на многое. Прийти в супермаркет в халате, открыть молоко (а вдруг не свежее?) – для Джеффри это в порядке вещей. Он не особо задумывается о завтрашнем дне, если, конечно, только завтра не игра в боулинг с его друзьями. При этом, он никакой не ханжа, а очень даже интересный персонаж. Вот кто умеет придумать действительно уникального героя, так это братья Коэн. Сами курировали проект, сами написали сценарий. Гении, в общем!
Изречения Дюди (Чувака) можно разбирать на цитаты и создавать из него «золотой фонд», ровным счетом, как и изречения многих других персонажей – его друга Волтера Собчака, несколько слов, которые когда-то там вставил в диалог Донни и, конечно же, интересного незнакомца, который открывает картину и закрывает её. Несмотря на самую малость времени, отведенную ему он запоминается очень ярко и отчетливо – ведь Коэны продумывают даже эпизодических персонажей до деталей.
Не менее крутым персонажем есть Волтер Собчак, которого играет известный Джон Гудман. Видно, что сценарий Коэны писали как раз под актеров. Приспособиться к нормальной жизни после войны во Вьетнаме ему не под силу, но он живая рыба, которая плывет против течения и постоянно с чем-то борется. Если уж Волтер что-то задумал, то тому не миновать. Авантюры, приключения, месть, драка и высокопарные, на первый взгляд, речи, лишенные в итоге всякого смысла – вот он Волтер Собчак.
Донни, которого сыграл Стив Бушеми является скорее «декорационным» персонажем. Вроде он ничего особого не говорит на протяжении фильма (ему не дает то Дюдя, то Волт вставить слово), но без такого персонажа картина не получилась бы такой целостной. Ведь разве можно на сцене изобразить лес, если там не будет деревьев? К тому же, именно драматическая сцена связана с Донни.
Отличным украшением «Большого Лебовски» послужила Джулианна Мур, сыгравшая дочь богача и феминистку со странностями. Её игра мне очень понравилась.
Сэм Элиотт, сыгравший незнакомца, поведавшего нам историю о Лебовски, как я и говорил – отменный персонаж. Одна из особенностей фильмов Коэнов – это то, что в несколько строчек они могут вместить всю нужную для правильного восприятия зрителем характера персонажа. К тому же, делая его по истине уникальным и интересным.
Сюжет фильма, несмотря на чуток нелепости, представляет собой искрометную смесь жанров, где комедия, все-таки, превалирует. Он крутится вокруг странных событий, происходящих с Дюдей. Его плутают с каким-то богачом Лебовски и наносят сокрушительный вред его квартире – писают на ковер! Который, кстати, задавал стиль всей комнате и, похоже, был изюминкой всего интерьера. Чуваку предстоит столкнуться с проблемами, которых так избегает ленивый человек.
Смысл фильма? Да его, собственно, нет. А какой здесь может быть смысл, если с самого начала мы видим какое-то нелепое совпадение и стечение обстоятельств. Можно искать подтекст, анализировать диалоги, говорить о том, что главные герои – пример того, как люди не могут адаптировать к тому, что время уже сплыло и настал новый час, а они… Они застряли где-то в своем прошлом и похоже никогда с ним не расстанутся. А можно просто смотреть и наслаждаться игрой, незаурядными диалогами и продуманными характерами персонажей. К тому же, вся история, не смотря на бессмыслицу, смотрелась с интересом. Есть здесь и интересные сюжетные повороты, и интрига, и кульминации. Несмотря на некую бессмысленность, с которой вам придётся смириться, если желаете насладиться картиной «Большой Лебовски», герои со временем погружаются всё глубже и глубже. Кажется, что все стало запутано, но в итоге – всё просто как дважды два.
Сказать, что саундтреки подобраны идеально и каждая сцена, на фоне которой звучит та или иная мелодия, кажется ошеломляющей – ничего не сказать.