Ночная Смена
Азиатские триллеры и фильмы ужасов уже давно стали обособленной категорией фильмов, у которой множество поклонников по всему миру. Особенных успехов в этом плане добились японцы. Японские ужасы не только получают распространение по всему миру, но становятся долгоиграющими франшизами. Кроме того, все мы прекрасно знаем, что зачастую японские хорроры переснимаются в форме американских ремейков.
Картина «Инфекция» не стала долгоиграющей франшизой и не обзавелась ремейками, но оставила свой след в японском кинематографе. Стоит признать, что это оригинальная и своеобразная работа, которая обволакивает соей атмосферой с самых первых минут фильма.
Созданием фильма занимался режиссер Масаюки Отиай, в чьей карьере довольно много достойных хорроров и триллеров. С жанром он справляется весьма неплохо, а во всех его проектах чувствуется авторский почерк. «Инфекция» не стала исключением. Если вы знакомы с его фильмографией, то с самых первых минут заметите знакомую атмосферу, которая пропитана страхом, меланхолией, апатией и мраком. Режиссеру удачно удается создавать такую атмосферу, которая поглощает зрителя с самых первых минут и держит в напряжении до финала. Нельзя не отметить, что режиссер выступил еще и в качестве одного из двух сценаристов проекта.
События развиваются в муниципальной больнице. Вечерняя смена врачей и медсестер. Больница находится на грани закрытия и в одну из ночей из-за врачебной ошибки погибает пациент. Несмотря на то, что пациент с самого начала был безнадежен, ошибка врачей налицо и это, вне всякого сомнения, приведет к еще более трагическим последствиям. Группа работников попадает в сложное положение и теперь каждый из них колеблется перед выбором. Одни хотят признать свою ошибку и не быть рабами правды, а другие хотят составить ложный документ, который скроет истинную правду. В итоге работники приходят к выводу, что лучше всего не усугублять ситуацию и пойти не самым честным путем. Но может ли быть ложь во спасение? С этой минуты начинают разворачиваться загадочные события, которые носят мистический и необъяснимый характер. В больницу поступает пациент со странными симптомами, а среди персонала быстро вспыхивает эпидемия. Вирус превращает людей в безумцев, которые разлагаются на глазах. Ситуация осложняется тем, что никто из персонала не может покинуть больницу и теперь каждый из них вынужден оставаться в этом ужасе, утопая в происходящем сумасшествии.
«Инфекция» впечатляет своей атмосферой, оригинальной идеей и философским подтекстом. Впрочем, у азиатов с этим никогда не было проблем.
Однако есть в фильме и минусы, которые заметно влияют на общее восприятие: герои слабо проработаны и мало раскрыты. Кроме того, не все диалоги понятны зрителю. Да и сама развязка кажется расплывчатой и не самой однозначной. Зачастую подобные ходы идут на пользу проектам, особенно хоррорам и триллерам, но «Инфекция» - это не тот случай и здесь подобное решение не кажется уместным. Впрочем, некоторые зрители могут принять финал по-другому.
Что касается актерского состава, то к нему у меня нет никаких претензий. Особенно хотелось бы отметить участие таких актеров, как Митико Хада, Мари Хошино, Тай Кимура, Йоко Маки, Кахо Минами и Моро Мороока. Актерский состав малочисленный, но это идет проекту на пользу. Сам по себе фильм довольно закрытый и пронизан минимализмом, что придает ему особый шарм.
Положительно могу отметить работу оператора. Довольно странно, что за свою карьеру он снял всего три фильма, при этом перерыв между первой работой и «Инфекцией» составил 12 лет.
Понравилось мрачное музыкальное оформление, созданное Куниакой Хаисимой. Саундтрек подчеркивает происходящее и гармонично вписывается в общую атмосферу действия. Зачастую именно музыкальное оформление дополняет и развивает общее действие. Часть атмосферы создана благодаря саундтреку. Впрочем, если посмотреть на фильмографию композитора, то это не удивит, учитывая его опыт в работе над хоррорами и триллерами. Композитор опытный и талантливый.
Несмотря на некоторые минусы, фильм оставляет положительные ощущения после просмотра. Можно рекомендовать всем поклонникам азиатских хорроров и триллеров. Кроме того, если зритель заинтересуется фильмом, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмографией режиссера. В его портфолио много настоящих находок, среди которых «Фантомы», «Parasite Eve», «Ресторан Ужасов» и многие другие.
Картина «Инфекция» не стала долгоиграющей франшизой и не обзавелась ремейками, но оставила свой след в японском кинематографе. Стоит признать, что это оригинальная и своеобразная работа, которая обволакивает соей атмосферой с самых первых минут фильма.
Созданием фильма занимался режиссер Масаюки Отиай, в чьей карьере довольно много достойных хорроров и триллеров. С жанром он справляется весьма неплохо, а во всех его проектах чувствуется авторский почерк. «Инфекция» не стала исключением. Если вы знакомы с его фильмографией, то с самых первых минут заметите знакомую атмосферу, которая пропитана страхом, меланхолией, апатией и мраком. Режиссеру удачно удается создавать такую атмосферу, которая поглощает зрителя с самых первых минут и держит в напряжении до финала. Нельзя не отметить, что режиссер выступил еще и в качестве одного из двух сценаристов проекта.
События развиваются в муниципальной больнице. Вечерняя смена врачей и медсестер. Больница находится на грани закрытия и в одну из ночей из-за врачебной ошибки погибает пациент. Несмотря на то, что пациент с самого начала был безнадежен, ошибка врачей налицо и это, вне всякого сомнения, приведет к еще более трагическим последствиям. Группа работников попадает в сложное положение и теперь каждый из них колеблется перед выбором. Одни хотят признать свою ошибку и не быть рабами правды, а другие хотят составить ложный документ, который скроет истинную правду. В итоге работники приходят к выводу, что лучше всего не усугублять ситуацию и пойти не самым честным путем. Но может ли быть ложь во спасение? С этой минуты начинают разворачиваться загадочные события, которые носят мистический и необъяснимый характер. В больницу поступает пациент со странными симптомами, а среди персонала быстро вспыхивает эпидемия. Вирус превращает людей в безумцев, которые разлагаются на глазах. Ситуация осложняется тем, что никто из персонала не может покинуть больницу и теперь каждый из них вынужден оставаться в этом ужасе, утопая в происходящем сумасшествии.
«Инфекция» впечатляет своей атмосферой, оригинальной идеей и философским подтекстом. Впрочем, у азиатов с этим никогда не было проблем.
Однако есть в фильме и минусы, которые заметно влияют на общее восприятие: герои слабо проработаны и мало раскрыты. Кроме того, не все диалоги понятны зрителю. Да и сама развязка кажется расплывчатой и не самой однозначной. Зачастую подобные ходы идут на пользу проектам, особенно хоррорам и триллерам, но «Инфекция» - это не тот случай и здесь подобное решение не кажется уместным. Впрочем, некоторые зрители могут принять финал по-другому.
Что касается актерского состава, то к нему у меня нет никаких претензий. Особенно хотелось бы отметить участие таких актеров, как Митико Хада, Мари Хошино, Тай Кимура, Йоко Маки, Кахо Минами и Моро Мороока. Актерский состав малочисленный, но это идет проекту на пользу. Сам по себе фильм довольно закрытый и пронизан минимализмом, что придает ему особый шарм.
Положительно могу отметить работу оператора. Довольно странно, что за свою карьеру он снял всего три фильма, при этом перерыв между первой работой и «Инфекцией» составил 12 лет.
Понравилось мрачное музыкальное оформление, созданное Куниакой Хаисимой. Саундтрек подчеркивает происходящее и гармонично вписывается в общую атмосферу действия. Зачастую именно музыкальное оформление дополняет и развивает общее действие. Часть атмосферы создана благодаря саундтреку. Впрочем, если посмотреть на фильмографию композитора, то это не удивит, учитывая его опыт в работе над хоррорами и триллерами. Композитор опытный и талантливый.
Несмотря на некоторые минусы, фильм оставляет положительные ощущения после просмотра. Можно рекомендовать всем поклонникам азиатских хорроров и триллеров. Кроме того, если зритель заинтересуется фильмом, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с фильмографией режиссера. В его портфолио много настоящих находок, среди которых «Фантомы», «Parasite Eve», «Ресторан Ужасов» и многие другие.