Кибернетика
В восьмидесятые и девяностые тема киборгов была безумно популярной. Но самый расцвет исследования темы пришелся на конец восьмидесятых и начало девяностых. Именно в тот момент спецэффекты стали более дешевыми и многие кинодеятели ринулись снимать свои фильмы, которые прочно засели в эшелоне фильмов категории Б.
Американец азиатского происхождения Альберт Пьюн всегда любил киборгов. Пожалуй, его даже можно назвать мастером темы киборгов, ибо именно его работы стали культовыми среди других фильмов категории Б.
В центре событий фильма «Немезида» находится элитный полицейский, который расхаживает по землям будущего и противостоит киборгам, а также их террористической операции. Его послужной список впечатляет, а многочисленные операции фактически превратили Алекса в кибернетический механизм из имплантатов и железа. Алекс не может смириться со своим обликом и поэтому решает покончить с делами. Ему хочется покоя, но теперь это не так просто, как ему могло показаться. Ситуация осложняется тем, что ему в сердце вживили бомбу и самое последнее задание заключается в том, чтобы ликвидировать предателя, который продал террористам важные протоколы данных.
Стоит признать, что все работы Пьюна обладают особым изяществом. И даже не имея на руках серьезного бюджета, его проекты умудряются зацепить с самых первых минут. И «Немезида» не становится исключением. Мир, созданный Пьюном, поражает воображение. Внимание к деталям приковывает зрителя к экрану с самых первых минут.
Что касается так называемой «чернушной» стороны то они поддерживается ненавязчивым цинизм в стиле классической нуарной эстетики. События фильма освещаются закадровым голосом, а главный герой следует всем канонам жанра и периодически покалывает острием сарказма. Оливье Грюнер может себе позволить поязвить с приставленным к виску пистолетом, ибо его атлетическое телосложение делает его героя похожего на настоящего солдата. Ему отведена роль шестеренки, блуждающей по миру.
Как ни странно, но некоторые нелепости оправдывают киборги, которые являются главной изюминкой фильма. Достаточно лишь вспомнить, что персонажи состоят из металла и проводов, поэтому наигранная отстраненность актеров и произносимые бесчеловечные фразы начинают играть во благо атмосфере. А фигуристые актрисы в обтягивающих платьях, которые управляются с огнестрельным оружием лучше любого специального агента, воспринимаются как сюжетный твист. К сожалению, с визуальной частью эффективность таких твистов сводится к нулю. Спецэффекты ожидаемо однообразны: все взрывается, громыхает, а пули свистят по всему экрану. И последний гвоздь в крышку гроба постановки вбивает слабая финальная сцена.
Впрочем, «Немезида» уже давно стала классикой категории Б, поэтому ее ценность трудно переоценить даже спустя много лет.
Американец азиатского происхождения Альберт Пьюн всегда любил киборгов. Пожалуй, его даже можно назвать мастером темы киборгов, ибо именно его работы стали культовыми среди других фильмов категории Б.
В центре событий фильма «Немезида» находится элитный полицейский, который расхаживает по землям будущего и противостоит киборгам, а также их террористической операции. Его послужной список впечатляет, а многочисленные операции фактически превратили Алекса в кибернетический механизм из имплантатов и железа. Алекс не может смириться со своим обликом и поэтому решает покончить с делами. Ему хочется покоя, но теперь это не так просто, как ему могло показаться. Ситуация осложняется тем, что ему в сердце вживили бомбу и самое последнее задание заключается в том, чтобы ликвидировать предателя, который продал террористам важные протоколы данных.
Стоит признать, что все работы Пьюна обладают особым изяществом. И даже не имея на руках серьезного бюджета, его проекты умудряются зацепить с самых первых минут. И «Немезида» не становится исключением. Мир, созданный Пьюном, поражает воображение. Внимание к деталям приковывает зрителя к экрану с самых первых минут.
Что касается так называемой «чернушной» стороны то они поддерживается ненавязчивым цинизм в стиле классической нуарной эстетики. События фильма освещаются закадровым голосом, а главный герой следует всем канонам жанра и периодически покалывает острием сарказма. Оливье Грюнер может себе позволить поязвить с приставленным к виску пистолетом, ибо его атлетическое телосложение делает его героя похожего на настоящего солдата. Ему отведена роль шестеренки, блуждающей по миру.
Как ни странно, но некоторые нелепости оправдывают киборги, которые являются главной изюминкой фильма. Достаточно лишь вспомнить, что персонажи состоят из металла и проводов, поэтому наигранная отстраненность актеров и произносимые бесчеловечные фразы начинают играть во благо атмосфере. А фигуристые актрисы в обтягивающих платьях, которые управляются с огнестрельным оружием лучше любого специального агента, воспринимаются как сюжетный твист. К сожалению, с визуальной частью эффективность таких твистов сводится к нулю. Спецэффекты ожидаемо однообразны: все взрывается, громыхает, а пули свистят по всему экрану. И последний гвоздь в крышку гроба постановки вбивает слабая финальная сцена.
Впрочем, «Немезида» уже давно стала классикой категории Б, поэтому ее ценность трудно переоценить даже спустя много лет.