It's Alive
«Франкенштейн» - это культовый фильм ужасов режиссера Джеймса Уэйла, являющийся экранизацией одноименного романа Мэри Шелли. Фильм по праву считается вершиной хоррор, а образ монстра, исполненный легендарным Борисом Карлоффым стал каноническим.
Чтобы не заспойлить самые интересные детали, я построю свою рецензию на тех фактах, которые никак не смогут повлиять на мнение о фильме. Такие фильмы лучше всего изучать без спойлеров. Только в этом случае можно на все сто процентов проникнуться этим шедевром.
Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а режиссером должен был выступить Роберт Флори. Но режиссер выбыл из проекта, а Джеймс Уэйл разошелся с Лугоши на постановку и после первых же проб актер отказался от участия в фильме, сказав, что эта роль ему неинтересна. В итоге режиссер позвал Карлоффа, чья карьера стремительно взлетела после этого фильма и сделала звездой хорроров.
Кроме того, роль монстра предлагалась Джону Кэррадайну, но тот посчитал, что его уровень актерского мастерства слишком высокий, чтобы играть монстра, у которого нет диалогов. Каждый день Карлофф тратил более трех с половиной часов на нанесение грима, и более полутора часа уходило на его снятие. Грим и костюм весили почти двадцать пять килограмм, из-за чего к актеру прикрепился образ физически крепкого человека. Но стоит отметить, что в реальности он имел субтильное сложение.
Карлофф сам предложил убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щеки монстры казались более впалыми.
Интересно и то, что внешний вид монстра держали в секрете. Ему не разрешалось передвигаться вне павильона без наволочки с отверстиями для глаз. А обеды ему приносили прямо на съемочную площадку. А создатель грима и образа монстра Джек Пирс изучал древние техники погребения. Срезанная макушка появилась из-за того, что он считал, что Франкенштейну будет намного удобнее пересаживать мозг монстру.
Из актерского состава нельзя не отметить Колина Клайва, который исполнил роль Генри Франкенштейна. Гармонично смотрелась Мэй Кларк в роли Элизабет.
Фильм стал одним из самых успешных фильмов классической серии хорроров и породил целую кинематографическую традицию, которая продолжается и в наши дни. Кроме того, в 1935 году вышла «Невеста Франкенштейна», которая также получила культовый статус и стала одним из самых успешных фильмов ужасов в истории кино.
Но на этом цикл не остановился и был продолжен в картинах «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна». Были также сборные хорроры, в которых участвовали несколько монстров из культовых фильмов. Среди таковых особенно выделяются «Франкенштейн встречает человека-волка», «Дом Франкенштейна» и «Дом Дракулы». Нельзя не отметить и комедийную пародию «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна».
В свое время продюсеры посчитали, что фильм вышел настолько страшным, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором зрителей предупреждают, что слабонервным лучше покинуть зал.
«Франкенштейн» - это настоящая классика и одна из лучших, если не самая лучшая экранизация культового романа. Настоятельно рекомендуется к просмотру всем поклонникам винтажных хорроров. Влияние фильма просто нельзя переоценить.
Чтобы не заспойлить самые интересные детали, я построю свою рецензию на тех фактах, которые никак не смогут повлиять на мнение о фильме. Такие фильмы лучше всего изучать без спойлеров. Только в этом случае можно на все сто процентов проникнуться этим шедевром.
Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а режиссером должен был выступить Роберт Флори. Но режиссер выбыл из проекта, а Джеймс Уэйл разошелся с Лугоши на постановку и после первых же проб актер отказался от участия в фильме, сказав, что эта роль ему неинтересна. В итоге режиссер позвал Карлоффа, чья карьера стремительно взлетела после этого фильма и сделала звездой хорроров.
Кроме того, роль монстра предлагалась Джону Кэррадайну, но тот посчитал, что его уровень актерского мастерства слишком высокий, чтобы играть монстра, у которого нет диалогов. Каждый день Карлофф тратил более трех с половиной часов на нанесение грима, и более полутора часа уходило на его снятие. Грим и костюм весили почти двадцать пять килограмм, из-за чего к актеру прикрепился образ физически крепкого человека. Но стоит отметить, что в реальности он имел субтильное сложение.
Карлофф сам предложил убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щеки монстры казались более впалыми.
Интересно и то, что внешний вид монстра держали в секрете. Ему не разрешалось передвигаться вне павильона без наволочки с отверстиями для глаз. А обеды ему приносили прямо на съемочную площадку. А создатель грима и образа монстра Джек Пирс изучал древние техники погребения. Срезанная макушка появилась из-за того, что он считал, что Франкенштейну будет намного удобнее пересаживать мозг монстру.
Из актерского состава нельзя не отметить Колина Клайва, который исполнил роль Генри Франкенштейна. Гармонично смотрелась Мэй Кларк в роли Элизабет.
Фильм стал одним из самых успешных фильмов классической серии хорроров и породил целую кинематографическую традицию, которая продолжается и в наши дни. Кроме того, в 1935 году вышла «Невеста Франкенштейна», которая также получила культовый статус и стала одним из самых успешных фильмов ужасов в истории кино.
Но на этом цикл не остановился и был продолжен в картинах «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна». Были также сборные хорроры, в которых участвовали несколько монстров из культовых фильмов. Среди таковых особенно выделяются «Франкенштейн встречает человека-волка», «Дом Франкенштейна» и «Дом Дракулы». Нельзя не отметить и комедийную пародию «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна».
В свое время продюсеры посчитали, что фильм вышел настолько страшным, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором зрителей предупреждают, что слабонервным лучше покинуть зал.
«Франкенштейн» - это настоящая классика и одна из лучших, если не самая лучшая экранизация культового романа. Настоятельно рекомендуется к просмотру всем поклонникам винтажных хорроров. Влияние фильма просто нельзя переоценить.