Несовершеннолетняя «жена Люка Бессона» о защите несовершеннолетних.. и взрослых.
Прежде чем говорить о фильме, очень хочется сказать несколько слов о его создательнице и исполнительнице одной из главных ролей (молодой Мелиссы, фотографа из МВД, прикрепленного в «полиции нравов») – прекрасной Майвенн Ле Беско.
Это третий авторский (не в смысле «артхаузный», просто Майвенн написала и сценарий и стала режиссёром картины) фильм женщины с удивительной судьбой. Сколько «малолеток» рано начинали сниматься в фильмах и сколько их сгинуло без следа! (Я имею в виду загнивающий Запад, а не постсоветское пространство с его «актерскими династиями»). Но, рано засветившаяся в мире большого кино и скандально прославившаяся соблазнением самого Люка Бессона в 15-ти летнем возрасте (когда Майвенн исполнилось 16, им пришлось поженится ввиду её беременности) Ле Беско, простая французская девчонка без всяких связей, смогла доказать, что о ней нельзя говорить «бывшая жена Бессона». Она сделала себе имя как актриса – и участием в бессоновских кинохитах «5 элемент» и «Леон», и исполнением главной роли в «Крутой девчонке» (в дуэте с Джонни Холлидеем), а повзрослев, не только покорила публику уже взрослым артистическим мастерством («Кровавая Жатва», «Убийственное лето»), но и зарекомендовала себя как один из самых молодых и вдумчивых режиссеров Франции. Первые режиссерские опыты Майвенн – «Все об актрисах» и «Извините!» не «выстрелили» - широкая публика их не оценила, зато критики и режиссерско-актерская среда восприняли как серьезные работы. И вот фильм “POLISS” (слово «Полиция» с нарочитой опечаткой, так что на русский можно переложить и как «Палиция» или как «Полисс», а я сам предложил бы вариант «ПоЛЛиция»), наконец, получил не только фестивальные премии и номинации, но и огромное количество (что для картины на такую тематику довольно странно) восторженных зрительских отзывов.
А фильм, между тем, для Запада довольно необычный и жесткий. Это мы накушались «правды жизни» от НТВ, фильмов типа «Горько» и последней «экранизации» Алексея Германа, а Западу выход фильма обо всей грязи, что сопровождает работу полицейских с несовершеннолетними детьми и неудавшимися семьями, на ШИРОКИЕ ЭКРАНЫ – мягко говоря, непривычен. Но тем талант Майвенн и отличается от гения, к примеру, того же А. Германа, что она смогла НЕ ПОДЧИНИТЬ ЭСТЕТКУ – ФИЗИОЛОГИИ. Более того, среди самых непривлекательных сцен, когда её герои-копы (живущие в нищих квартирах – еще одна особенность фильма, мы-то привыкли, что французские полицейские живут в шикарных пентхаузах или на виллах), вынуждены разбираться, кто, собственно, кого «щупал» - старичок девочку или девочка хотела заработать «на айфон», Майвенн очень органично или доводит ситуацию до абсурда (и уставшие трудяги полицейские истерически хохочут вместе со зрителем), или «включает» в сюжет историю о Любви. А любовная линия между Мелиссой и Фредом (Майвенн и Джои Старр) очень романтична, несмотря на всю грязь, которая их окружает. Более того – только любовь их и спасает от участи коллег, которые поневоле начинают переносить накопленный на отвратительной работе опыт в собственные семьи. И в именно в этом – в проецировании работы неравнодушными людьми на свой собственный мир, – как раз и кроется трагическая «опечатка» в полиции по делам несовершеннолетних.
Фильм тяжёлый, но многогранный. И – ни в коем случае! – не безнадежный, рекомендую, 9 из 10 для фильмов подобного жанра.
Это третий авторский (не в смысле «артхаузный», просто Майвенн написала и сценарий и стала режиссёром картины) фильм женщины с удивительной судьбой. Сколько «малолеток» рано начинали сниматься в фильмах и сколько их сгинуло без следа! (Я имею в виду загнивающий Запад, а не постсоветское пространство с его «актерскими династиями»). Но, рано засветившаяся в мире большого кино и скандально прославившаяся соблазнением самого Люка Бессона в 15-ти летнем возрасте (когда Майвенн исполнилось 16, им пришлось поженится ввиду её беременности) Ле Беско, простая французская девчонка без всяких связей, смогла доказать, что о ней нельзя говорить «бывшая жена Бессона». Она сделала себе имя как актриса – и участием в бессоновских кинохитах «5 элемент» и «Леон», и исполнением главной роли в «Крутой девчонке» (в дуэте с Джонни Холлидеем), а повзрослев, не только покорила публику уже взрослым артистическим мастерством («Кровавая Жатва», «Убийственное лето»), но и зарекомендовала себя как один из самых молодых и вдумчивых режиссеров Франции. Первые режиссерские опыты Майвенн – «Все об актрисах» и «Извините!» не «выстрелили» - широкая публика их не оценила, зато критики и режиссерско-актерская среда восприняли как серьезные работы. И вот фильм “POLISS” (слово «Полиция» с нарочитой опечаткой, так что на русский можно переложить и как «Палиция» или как «Полисс», а я сам предложил бы вариант «ПоЛЛиция»), наконец, получил не только фестивальные премии и номинации, но и огромное количество (что для картины на такую тематику довольно странно) восторженных зрительских отзывов.
А фильм, между тем, для Запада довольно необычный и жесткий. Это мы накушались «правды жизни» от НТВ, фильмов типа «Горько» и последней «экранизации» Алексея Германа, а Западу выход фильма обо всей грязи, что сопровождает работу полицейских с несовершеннолетними детьми и неудавшимися семьями, на ШИРОКИЕ ЭКРАНЫ – мягко говоря, непривычен. Но тем талант Майвенн и отличается от гения, к примеру, того же А. Германа, что она смогла НЕ ПОДЧИНИТЬ ЭСТЕТКУ – ФИЗИОЛОГИИ. Более того, среди самых непривлекательных сцен, когда её герои-копы (живущие в нищих квартирах – еще одна особенность фильма, мы-то привыкли, что французские полицейские живут в шикарных пентхаузах или на виллах), вынуждены разбираться, кто, собственно, кого «щупал» - старичок девочку или девочка хотела заработать «на айфон», Майвенн очень органично или доводит ситуацию до абсурда (и уставшие трудяги полицейские истерически хохочут вместе со зрителем), или «включает» в сюжет историю о Любви. А любовная линия между Мелиссой и Фредом (Майвенн и Джои Старр) очень романтична, несмотря на всю грязь, которая их окружает. Более того – только любовь их и спасает от участи коллег, которые поневоле начинают переносить накопленный на отвратительной работе опыт в собственные семьи. И в именно в этом – в проецировании работы неравнодушными людьми на свой собственный мир, – как раз и кроется трагическая «опечатка» в полиции по делам несовершеннолетних.
Фильм тяжёлый, но многогранный. И – ни в коем случае! – не безнадежный, рекомендую, 9 из 10 для фильмов подобного жанра.